Вас ещё не замордовали игры про викингов? Если нет, то вот вам новенькая, самая несерьёзная за последнее время. Die for Valhalla! — без пяти минут классический кооперативный битемап с парой оригинальных обвесов, которые добавляют несколько забавных моментов в восьмичасовой геймплей, но в сущности ничего не меняют. Разберём это подробно.
Играть предстоит за одну из четырёх бестелесных валькирий, у которых ещё нет имени. Чтобы заслужить имя, героине нужно обрести славу, то есть пройти сюжет в одном из двух режимов: казуальный битемап или простейший rogue-lite. Разница лишь в том, что в первом случае товарищи по кооперативу могут поднимать друг друга в случае поражения, в то время как во втором смерть хоть одного участника скидывает весь уровень. При этом по сложности оба режима застряли где-то между «почесать зад» и «дважды моргнуть». Игра настолько простая в геймплее и освоении, что после неё Kirby Star Allies будет напоминать вам Dark Souls. Не смотрите на описание режимов, обещающие суровые испытания, с Die for Valhalla! справится абсолютно любой игрок, обладающий зрением и двумя пальцами.
И тому, что уровни тут генерируются случайно, тоже нужно верить лишь наполовину. Генерируются карта локаций, бочки, капканы, кусты и могилы, а также количество вываливаемых на вас врагов, но в остальном все они одинаковы. Всегда есть обязательные испытания, всегда есть чётко заданный порядок появления новых врагов и боссов, всегда есть заборчики. Даже в рамках одного прохождения уровни, за исключением нескольких элементов, мало чем отличаются друг от друга: неизменно вы идёте слева направо по прямому коридору, неизменно вас останавливают ради очередной стычки с врагами и неизменно вас под конец поливают дождём из славы — главного ресурса в игре.
Но прежде чем рассказать о славе, стоит отметить то, ради чего авторы вообще делали этот казуальный однообразный кликер… простите, битемап. Валькирия сама по себе воин слабенький, дохнет быстро, прыгать так и вовсе не умеет. Однако она может вселяться в практически любой объект на уровне: капкан, кустик, бочку, врагов, мёртвых викингов и даже забор. Так что если «оболочку» уничтожают, валькирия просто переселяется в другой объект или тело, пока её не убили окончательно. Основным сосудом для валькирий являются викинги семи разных классов: воины, маги, лучники, барды и так далее, у каждого из которых есть основная атака, альтернативная и комбо. Пользоваться викингом куда выгодней, чем просто бегать за врагами в виде хищного капкана, — убивая он прокачивается, становится сильнее, а если ещё и зелий навернёт, то его станет очень сложно остановить. Вот только если боец всё-таки умрёт, а валькирия захочет снова его использовать, то никаких бонусов на нём уже не будет, придётся качать бедолагу заново.
Прокачка викингов происходит за счёт упомянутой выше славы. Помимо временных тел качается и сама валькирия, открывая в себе новые способности, случайным образом выпадающие между уровнями. При определённой удаче уже на первых порах можно создать себе непобедимую богиню смерти и разрушений, так как очень многие усилители обладают какой-то совсем уж запредельной мощью. Есть все шансы убить финального босса плевком.
Итак, сама по себе концепция у Die for Valhalla! интересная, а авторы как могли попытались заполнить путешествие юмором. Да только ни креативностью, ни историей, ни разнообразием геймплея они не смогли и на пушечный выстрел приблизиться к Full Metal Furies, даром что очень пытались. Бледная тень, не больше, и подойдёт она лишь для совсем уж неразборчивых новичков жанра, не ставящих перед собой ни единого испытания. Пройти с друзьями под пивко, побиться в местном десматче да переключиться на что-то более разнообразное и интересное — вот рецепт обращения с Die for Valhalla!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: