Честно говоря, с самого начала в своих эпизодниках я хотел затрагивать фильмы настолько редко, насколько это возможно. Просто потому что в большинстве случаев сравнения сериала с полнометражками бессмысленны. Да, в фильмах лучше анимация, лучше графика в целом, зато у сериала абсолютное превосходство по части проработки персонажей и атмосферы. Да, в фильмах полно вырезаний, а в сериале — филлеров. Но в целом они рассказывают одну и ту же историю — и с не такой уж и большой разницей. Впрочем, как минимум две сцены в телевизионной и киношной интерпретациях «Берсерка» отличаются разительно. Во-первых, битва с Зоддом (хотя говорить тут особо не о чем: в фильме сцена короткая и громкая, в сериале — напряжённая и атмосферная), во-вторых, покушение на графа Юлиуса. И первое, что в полнометражке сделано куда логичнее, чем в оригинале и сериале, так это то, что Гатс додумывается прикрыть лицо платком и не берёт с собой на покушение свой обычный меч. Мелочь, зато главный герой теперь не выглядит идиотом, отправленным совершать тайное убийство, но одетым так, что первый встречный тут же опознает командира отряда Соколов. Однако это мелочь, от которой в своё время изрядно болела голова. Гораздо интереснее само покушение. В полнометражке убийство Юлиуса и Адониса — фактически кульминация всего фильма. И к её постановке в Studio 4°C подходят с дотошностью, которая куда более свойственна сериалу от OLM. Здесь и преимущественная тишина в кадре — музыка включается лишь в самом конце сцены, когда юный Адонис, пронзённый мечом Гатса, испускает последний вздох. Здесь и старательная передача эмоций нашего страдальца, причём не только ужаса осознания совершённого злодейства, но и фактически паники после смерти Юлиуса. Гатс, привыкший убивать в честном бою на поле битвы, явно чувствует себя не своей тарелке. В OLM же к сцене, к моему вящему удивлению, подходят иначе. Музыка сопровождает весь процесс убийства, и если в фильме последующая песня откровенно давит на зрителя, то в сериале используется спокойная, почти умиротворяющая мелодия, заканчивающаяся ровно там, где включается звук в полнометражке. Очень интересный контраст. Музыка в сцене убийства создаёт некое призрачное ощущение, придавая сцене уже знакомую вязкость кошмарного сна. В Studio 4°C же, напротив, пытаются сделать эпизод максимально гнетущим и натуралистичным. Вместе с тем в OLM тоже стараются выделить испуг героя после убийства Юлиуса и Адониса. Но в сериальной версии, в отличие от полнометражной, Гатсу не дают прийти в себя после первой жертвы. И если в фильме убийство ребёнка выглядит деянием человека, который не знает, на кого нападает, но пребывает в трезвом уме, то в сериале Гатс убивает в панике. И это только усиливает ощущение того, что герой находится внутри ночного кошмара. В итоге две студии демонстрируют почти противоположный подход к созданию сцены. Но результат один — опустошённый Гатс, не готовый к разговору с Гриффитсом. Разговор, впрочем, так и не состоится. Размышления командира Соколов о мечте и дружбе можно смело считать одной из ключевых сцен всего «Берсерка», во многом определяющей мотивацию всех центральных персонажей. Осознание Гатсом, что сама его суть, ставящая во главу угла выживание как таковое, без всякой высшей цели, противна Гриффитсу и что он не может считаться другом командира Соколов, ради которого только что совершил ужасное преступление, морально добивает нашего героя. Даст ли это новую мотивацию Гатсу, или же окончательно уничтожит веру в людей — вопрос для следующих эпизодов. Меня же пока больше интересует, как Гатс и Каска умудрились услышать разговор принцессы Шарлотты с Гриффитсом, если находились от них на расстоянии метров в пятьдесят. Серьёзно, те там орали что ли, на потеху всем гостям бала? Обсуждение (уже 4 комментария) 21 марта 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: