Реклама
   
   
Экранизация видеоигры Ruiner оказалась в руках создателей экшенов «Быстрее пули» и «Никто» Вышел мрачный тизер следующего после Fallout сериала с Эллой Пернелл в главной роли Усы больше не проблема: Генри Кавилл опять стал супергероем (фото) Нет времени для «Теда Лассо»: Фил Данстер и Хлоя Беннет будут ловить пришельцев в комедийной драме Как родные: «Братья» Питер Динклэйдж и Джош Бролин на первых кадрах совместной комедии

Берсерк (1998) — 13–14

Berserk (1998)

Наверное, ни одна из сцен «Берсерка» не известна так широко, как битва Гатса с сотней воинов. Есть в ней что-то завораживающее (особенно во всех этих фонтанах крови). Есть какая-то простая красота (с летящими во все стороны кишками). Есть некое чистое упоение битвой. Есть просто воин и его меч. Не важно, за что герой борется. Не важно, за кого. Не важно, убивает он хорошего человека или плохого. Важно лишь, куда будет направлен следующий удар.

И вполне очевидно, что аниматоры OLM постарались сделать битву с сотней максимально зрелищной. Анимация грациозного разрубания толпы противников радует глаз невиданной для сериала плавностью, Гатс делает больше одного замаха до смены ракурса, крупные планы, и раньше радовавшие прорисовкой, поражают детализацией мимики героя. Чёрт, авторы даже на слоу-мо потратились… или сэкономили? Не важно, тут есть слоу-мо.


Но главное — они донесли до зрителя то самое упоение битвой, смысл той самой животной ухмылки Гатса, предшествовавшей мясорубке. И вот уже в который раз я не перестаю удивляться таланту сотрудников OLM передавать настроение сцены, тому, как с ограниченными ресурсами они умудряются создать эпическое полотно, которое и по сей день куда больше ассоциируется с «Берсерком», чем новомодные экранизации, фокусирующиеся в первую очередь на экшене.

Конечно, стоит учитывать, что из-за сериального формата у аниматоров OLM было гораздо больше времени, чем у авторов тех же полнометражек, и они могли себе позволить тихие спокойные сцены, раскрывающие персонажей. Но ведь и те нужно уметь делать, причём не так, чтобы зритель засыпал во время монологов рефлексирующих персонажей, как бывает в отдельных современных фэнтезийных аниме.


И здесь разговор Гатса с Каской после битвы с сотней — отличный пример аккуратно поставленной тихой сцены. В ней нет лишних деталей, нет мельтешения. Лишь Каска, обрабатывающая раны Гатса на холме, возвышающемся над лагерем Соколов. Даром что наш страдалец перешёл в режим философа и начал вещать метафорами, продолжая размышлять над словами Гриффитса о мечтах и дружбе, беседа не выглядит неестественной. И уж тем более скучной. Нет, она лишь спокойно показывает, как изменилась Каска и как она начала вести себя более женственно в присутствии Гатса. И как изменился сам герой, осознавший, что он всего-навсего прохожий, пришедший погреться у огня Соколов.

Изящная постановка кадра, отсутствие мельтешения, разговор по делу (а не пространные страдания ни о чём), раскрывающий героев, и спокойная, почти сливающаяся с природным фоном музыка. Казалось бы, простейшие составляющие, но из них в OLM соткали сцену, которая не только дополняет отличную битву с сотней, но и задаёт окончательный вектор нашим героям, которые уже начинают движение в сторону грядущей кульминации.
Николай Шутов
Обсуждение (уже 9 комментариев)
20 апреля 2016

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 90%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 90%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии