Касса проката США за 4–6 апреля 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Херовенький получился уик-энд. Нет, правда, исключительно паршивый. Чего уж говорить, если в прокате появилось целых три фильма с количеством кинотеатров более 2500 (а один даже шел в 3500 заведениях), и ни один из них не смог одолеть лидера прошлых выходных картину «Двадцать одно». А она, между прочим, и дебютировала не сказать что совсем уж здорово (хорошо, но не более того), и сверхъестественной выносливостью похвастаться не может. В общем, стыд и позор, да. У нового фильма Роберта Лукетича как и у компании Sony Pictures дела идут отменно. «Двадцать одно» каким-то чудом (называется оно «никакие конкуренты») получилось удержаться на первой строчке бокс-офиса и заработать еще 15,3 млн., доведя сборы почти до 48 миллионов. В этом, конечно, есть заслуга и самой картины выносливость она показала очень даже неплохую (хотя, повторимся, не сверхъестественную), потеряв во вторые выходные всего 36%. Чисто для сравнения комедии «Когда свекровь монстр» и «Блондинка в законе» того же режиссера в своё время потеряли 38% и 46% соответственно. Кстати, если в ближайшие недели скорость падения «Двадцать одного» не увеличится, фильм запросто может стать самым кассовым в карьере Лукетича. Для этого ему надо заработать 96,5 млн. задача не из простых, но в принципе осуществимая. Всё будет видно по третьему и четвертому уик-эндам. В любом случае, свой 35-миллионный бюджет картина отобьет ещё в Штатах. Глядя на то, как слабенько стартовал «Остров Ним» в Штатах, так и хочется возопить: «Сволочи, ну вот нафига вы такой идиотский финальный трейлер сделали?» И впрямь, сложно ожидать от зрителей, которых попытались зазвать в кинотеатры очередным, довольно заурядным «приключением для самых маленьких» (напомним, из последнего ролика «Острова Ним» напрочь вымараны все упоминания о вымышленном персонаже, который сопровождает главгероиню-писательницу), какого-то сильного энтузиазма. Ну да, Абигейл Бреслин, ну да, «Маленькая мисс Счастье», а дальше-то что? Где изюминка? Более того роль Джерарда Батлера в трейлере тоже сведена к минимуму, а это вообще непозволительный просчёт после «300 спартанцев» и «P.S. Я люблю тебя» этого актера надо эксплуатировать в рекламной кампании до тех пор, пока не взмолится о пощаде. Ан нет и в ролике его кот наплакал, и в последнем постере засунут куда-то в самый угол, рядом с тоже сильно ущемлённой в правах Джоди Фостер. Зато Абигейл Бреслин изображена аж целых два раза с биноклем а-ля «Паранойя» и без оного. Как мило! Мы, конечно, далеки от того, чтобы называть тайну провального (ну, или, по крайней мере, очень слабого) старта «Острова Ним» полностью раскрытой наверняка причин тому тьма тьмущая. Однако некоторые изъяны в продвижении фильма настолько сильно бросаются в глаза, что не заметит их лишь слепой. Нет, серьезно сделать ставку на звезду пусть и полюбившейся многим американцем, но всё же далеко не самой кассовой и уж точно жанрово-чуждой комедии (да-да, речь снова о «Маленькой мисс Счастье»), забив на куда более опытных, кассовых и известных зрителю актёров это мощный ход. Да и ориентация на сугубо детскую аудиторию вместо семейной тоже тот ещё финт ушами. Такое ощущение, будто провалы «Затуры», «Спайдервика», «Моего домашнего динозавра» и прочих представителей жанра некоторых маркетологов так ничему и не научили. Фактически, спасти «Остров Ним» в прокате может лишь сильнейшая выносливость да скромный 37-миллионный бюджет. А вообще, компании Walden Media пора задуматься о том, что она делает не так. Слишком уж много у неё промахов «Восход тьмы», «Лавка чудес», а теперь вот ещё и «Остров Ним». У нас для Джорджа Клуни есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что кассовые сборы его режиссерских работ постоянно растут: если «Признания опасного разума» за первый уик-энд в широком прокате (1769 кинотеатров) заработали 5,8 млн., а «Спокойной ночи и удачи» 3,1 млн. всего в 657 заведениях (то есть сборы с одной копии заметно выше), то «Кожаные головы» умудрились хапнуть целых 12,7 млн. в 2769 кинотеатрах. Чистая победа и по общим сборам, и по средней наработке на один кинотеатр. А вот и плохая новость в отличие от, скажем, «Спокойной ночи », которая (которое? который? тьфу, поди разбери) была номинирована на шесть «Оскаров» и не в последнюю очередь из-за этого практически весь свой прокат хвасталась отличной выносливостью (итоговые сборы 31,6 млн.), «Кожаные головы» вряд ли будут пользоваться огромной и неувядающей любовью публики, так что их финальная касса едва ли перевалит за 30−35 миллионов. А это, надо думать, немного не та сумма, на которую надеялась Universal Pictures ведь на кино потрачено 58 миллионов долларов. Актёру Клуни тоже вряд ли стоит гордиться дебютом «Кожаных голов» были у него старты и получше (см. всех «Друзей Оушена», «Идеальный шторм», «Бэтмена и Робина», а также «Трёх королей»). Хотя, конечно, и более слабенькие сборы в первый уик-энд случались постоянно. У Рене Зелльвегер примерно та же ситуация в её актёрской карьере достаточно как хитов, так и провалов. Проще говоря, ничего из ряда вон выходящего не случилось. Всё как обычно. «Хортон» Победно вострубившему было слону слегка обломали победную песнь мультфильм «Хортон», хорошо стартовавший и поначалу неплохо державшийся, к четвертому уик-энду сильно сдал, обвалившись аж на 49%. Да, это почти 10 миллионов выручки за выходные (9,1 млн., если быть точным) и 131 миллион суммарных сборов, но тем не менее. Совершенно очевидно, что ни со вторым, ни с первым «Ледниковым периодами» новому мультфильму Blue Sky не тягаться. А вот «Роботы», заработавшие за всё время проката всего 128,2 млн., уже остались позади. И это какое-никакое, а достижение. «Руины» Очередной географический ужастик из категории «главные герои прутся в какие-то ебеня, чтобы встретиться с жутким и древним злом» выступил более-менее в рамках своего жанра, заработав 8 миллионов в 2812 кинотеатрах. Для сравнения: вышедшая в 2005 году «Пещера» за первые выходные заработала 6,1 млн. в 2195 заведениях (за всё время проката 15 миллионов), а объявившийся в США лишь в 2006-м «Спуск» смог показать почти 9-миллионный старт (8,9 млн. в 2095 кинотеатрах), в итоге доползя аж до 26-миллионной отметки. Есть мнение, что «Руинам» выносливости «Спуска» не светит, поэтому им можно смело предсказывать финальные сборы в районе 20 миллионов от силы. Покажи этот фильм сколько-нибудь приличный старт, его спокойно можно было бы назвать более удачным предприятием, чем всё это говно от «двух швейцаров из отеля шестерых сценаристов ОСК». Ведь если «Киносвидание», «Очень эпическое кино» и «Знакомство со спартанцами» во второй уик-энд потеряли 52%, 55% и 60% соответственно, то «Супергеройское кино» упало всего на 43%. К сожалению, со стартом у него не заладилось, так что после десяти дней проката в кармане у «Супергеройского кино» звенит меньше денег, чем у вышеназванной троицы после первых выходных. Нет на свете справедливости. Как и ожидалось, американцы и не подумали толпами побежать на очередной фильм про войну в Ираке, поэтому «Мобилизация» скатилась на 11-е место, потеряв больше половины сборов. Если удастся заработать хотя бы 15 миллионов (при бюджете 25 млн.) можно считать, что сильно свезло. Фильм Мартина Скорсесе о легендарной группе Rolling Stones никакого фурора не произвёл, стартовав всего с 15 места. Впрочем, наивно было ожидать чего-то другого. В любом случае, 1,5 млн. в 267 кинотеатрах уже неплохой результат, хотя трехмерный концерт другой популярной группы U2 3D не так давно за первый уик-энд заработал почти миллион всего в 61 IMAX-кинотеатре. К тому же такого рода картины предназначены не столько для зарабатывания больших-пребольших деньжищ в кинопрокате, сколько для популяризации музыкантов и групп. Так что тут любые сборы хороши. Увы и ах, британский хит Дейвида Швиммера хитом американским действительно не стал. Если у кого-то и были надежды на отличную выносливость картины, то этот уик-энд их разбил наголо падение в размере 42% не очень к лицу стойким оловянным солдатикам. Кажется, «Толстяк» не сможет собрать в США даже свои бюджетные 10 миллионов ему, конечно, и мировых 25 миллионов хватает за глаза, а всё равно обидно. В следующем обзоре речь пойдёт об ужастике «Школьный бал» (2700 кинотеатров), экшене «Уличные короли» (2467) и комедии «Умные люди» (1106). Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
4Tpeйлep фильмa «Живыми или мepтвыми» нa aнглийcкoм
13Первый трейлер The Witcher 4
18Дейзи Ридли спасает заложников в трейлере экшен-триллера «Клинер»
5Режиссёр «Гладиатора 2» Ридли Скотт слил следующую актёрскую грандиозную работёнку Пола Мескала
4Преждевременно слитый тизер Mafia: The Old Country раскрыл примерную дату релиза игры
2Девушка-клон Росомахи сначала вытягивает когти, а потом задаёт вопросы в первом выпуске своей сольной серии
7Новый Кэп дерётся, а его напарник прохлаждается в свежем промо-ролике «Капитана Америки: Нового мира»
7Их ответ «Горько»: Риз Уизерспун и Уилл Феррелл устраивают свадебный хаос в трейлере комедии «Вы сердечно приглашены»
10«Я правильно себя веду» — Энн Хэтэуэй не может поверить, что снимется у Кристофера Нолана в третий раз
1Авторы War Thunder выпустили бесплатный фреймворк Dagor Engine и сравнили его с Unreal Engine 5
13Экранизация диснеевской «Рапунцель» может уйти в руки режиссёра «Величайшего шоумена»