Ноль кадров в секунду. Выпуск 209: Равноправие «Укрась прощальное утро цветами обещания» — второй дублированный трейлер Вся правда о Мари Окаде USA Network одобрил съёмки пилотного эпизода боевика по вселенной Джейсона Борна «Кремниевая долина» получила шестой сезон от HBO
Касса проката США за 13–15 января 2006 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

На топливе народного обожания, конечно, можно разогнаться до второй комической и даже до скорости смеха, чтобы одним духом долететь до далеких галактик. Но пренебрежение простецкими методами безопасности все равно до добра довести не может. Если бы «Пираты Карибского моря: На краю света» не показали своего замечательного результата — 13,9 млн. за первый уик-энд, — тон сегодняшнего обзора полетов был бы изуверским, а не достаточно спокойным. Ну, почти.

На горделиво раздутой груди триквела уже красуются блестящие значки отличия, а в руках он держит почетные грамоты, свидетельствующие о высоких кассовых достижениях: лидер по сборам за первые сутки (2,8 млн.), победитель по заработку за день (4,1 млн.) и новый король премьерного уик-энда. «Шрэк Третий», попросим сдать королевские рыгалии.

Почти четырнадцать миллионов — сумма довольно внушительная, учитывая, что «Проклятие „Черной жемчужины“» за время плавания собрало всего-то 9 млн. Сиквел, правда, начал сразу с 10 млн. и в целом заработал до сих пор никем из западных фликов не побитые 30 миллионов.

Улучшившиеся показатели триквела мы склонны приписывать нескольким факторам, в число которых, надо сказать, не входит грамотно проведенная рекламная кампания. Улицы первопрестольной, как докладывают московские читатели, не были задрапированы в пиратские цвета. То же самое можно сказать и об оформлении культурной столицы. Где, мы вас спрашиваем, курсирующий по Неве пиратский фрегат?

На раскрутку в интернете так вообще нельзя было смотреть, не обливаясь горючими слезами. Кое-где встречалась кросс-реклама, но автопромышленность и сотовые операторы заняты прежде всего собой, а не «Пиратами Карибского моря — 3». Форпостом фильма в Сети служила персональная страничка на портале Mail.ru, начавшая функционировать за пару дней до премьеры картины. Следовательно, широкомасштабное западное наступление, включавшее в себя ковровую бомбардировку всевозможными роликами о создании, тиви-спотами и фрагментами из фильма, прошло мимо не заинтересованных в каждодневных сводках с кинофронтов зрителей.

Единственный промо-баннер обнаружился по тому же самому адресу. Сделан он был в лучших волкодавских традициях компании Ad-Watch: сравните концепцию летающе-режущей сабли и летающе-режущего меча и поразитесь могучему креативу людей, которым неплохо платят, чтобы как можно заметнее (читай — нестандартно или хотя бы красиво) рекламировать фильм.

Баннер «Пиратов Карибского моря: На краю света»
 
Баннер «Волкодава»

Так что все рекорды «На краю света» смело записывайте на свой счет, дорогие читатели. Ну и не забудьте про рекордное количество площадок и ушлых директоров кинотеатров, отменивших студенческие скидки и поднявших цены на билеты. Впрочем, эта практика не нова и часто используется, когда прокатывается чудовищно популярный блокбастер не самого маленького хронометража.

Но любовь, когда она настоящая, не смотрит на отмененные поблажки и высокие цены. Она даже не обращает внимание на неблагоприятную сопутствующую прессу. Тут ситуация копирует американскую, где на каждого неудовлетворенного в лучших чувствах критика приходится сотня довольных по самое не балуйся зрителя. Да и потом — когда эта пресловутая критика сильно смахивает на групповое признание в собственном слабоумии, насколько вредной она может быть? Поверьте, от комарика, нацелившегося хлебнуть кровушки носорога, проблем и то больше.

Так что давайте пожелаем триквелу семи футов под килем, неутомимых зрителей и низкого падения на второй уик-энд.

Вторым новичком подотчетной недели стала комедия с Уиллом Ферреллом «Персонаж». Вышел он с сильной задержкой, без какой-либо рекламной шумихи и на 71 площадке. Для верности отечественному прокатчику «Централ Партнершип» оставалось лишь повесить на шею фильма увесистый булдыган, чтобы у него точно не было никаких шансов. Мы, разумеется, далеки от того, чтобы называть «Персонажа» суперхитом, в американском прокате комедия собрала неплохую кассу в 40 млн. Наши же 64 тысячи говорят лишь о безалаберности дистрибьютора, а не о качестве фильма и уж точно не об отсутствии у зрителей желания лишний раз посмеяться.

Еще на этой неделе случился совершенно неожиданный камбек. Анимационный фильм «Черепашки-ниндзя» со своими 10 копиями вернулся в десятку бокс-офиса. Ну, что тут скажешь? Копеечные сборы других фильмов из-за засилия крупно-рогатых блокбастеров и начавшиеся летние каникулы дали вот такой интересный результат — почти двухтысячные сборы на десятой неделе проката.

Остальные участники бокс-офиса повально занимались пикированием.

«Шрэк Третий» обвалился больше, чем ему бы хотелось — аж на 71,7%. Еще бы — с таким конкурентом и не очень заметной, хотя и обещанной кинопрокатчиком поддержкой во второй уик-энд. Впрочем, с 18 млн. в копилке и реальными шансами перевалить через 20-миллионную отметку, мультфильм уже является самым кассовым анимационным фильмом России (прошлый лидер — «Ледниковый период — 2» — остановился на 17 млн.).

Очередное крупное падение пережил «Человек-паук-3», но, поверьте, ему не привыкать и, наверное, уже даже больно. Подобные случаи обычно называют «историями жизни». Так вот, третья неделя в прокате — очередное повторение пройденного сценария, и 15 млн. этому триквелу не видать как своих ушей.

В соответствии с количеством времени, проведенном в прокате, попадали «Попутчик», «Свидание вслепую», «Крутая Джорджия» и «Призраки Гойи». И даже наиболее сильный спад сиквела «У холмов есть глаза» — аж 91% — не кажется чем-то из ряда вон.

Итак, на следующей неделе за место под солнцем будут сражаться продолжение весьма известного непростого ужастика «28 недель спустя» и мелодрама «В стране женщин». Посмотрим, насколько близко им удастся подобраться к третьим «Пиратам». Может быть, хотя бы на расстояние оскорбительного плевка?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии