Касса проката США за 14–16 марта 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
«Хортон» Новый мультфильм от студии Blue Sky той самой, что подсадила весь мир на белочно-ледниково-периодную лихорадку наконец-то появился в прокате, и хотя никаких сверхъестественных результатов не показал (с чего бы вдруг?), выступил вполне себе неплохо 45 миллионов в 3954 кинотеатрах. Заметно хуже «Ледникового периода 2» (68 миллионов), почти так же, как первый «Ледниковый период» (46,3 млн.), но явно лучше «Роботов» (36 миллионов) и последних «нешрэковских» мультфильмов DreamWorks «Би-Муви» (38 миллионов) и «Лесной братвы» (38,4 млн.). О всевозможных «Сезоны охоты» (23,6 млн.), «В гости к Робинсонам» (25,1 млн.), «Домы-монстры» (22,2 млн.) и иже с ними вообще разговор отдельный. Об уберблокбастерах вроде «Шрэков» и пиксаровских мультфильмов (за исключением «Рататуя») тоже. 45 миллионов за первый уик-энд − крайней приятный результат для семейного мультфильма, который сняли за 85 миллионов. Эта категория анимационных продуктов вообще славится хорошей выносливостью, а на носу у «Хортона» школьные каникулы и Пасха, так что проблем с окупаемостью у него не будет. Что ж, анимационное подразделение Fox в очередной раз доказало, что каждый её выстрел попадает в центр мишени. Не всегда в самое «яблочко», но довольно близко к нему. А «молока» так вообще ещё ни разу не было и пока сложно сказать, когда оное предвидится. Среди экранизаций Доктора Шеусса «Хортон» старт занимает почетное второе место сразу после вполне себе блокбастерного «Гринча» (55,1 млн. за первые выходные и 260 миллионов всего) и перед середнячковым «Котом» (38,3 млн. за первый уик-энд и 101,1 млн. в итоге). Кстати, оба вышеназванных фильма за пределами Штатов выступили из рук вон плохо «Гринч» собрал всего 85,1 млн., а «Кот» вообще какие-то жалкие 32,8 млн. А бюджеты у них были, между прочим, немаленькими 123 и 109 миллионов соответственно. Однако у «Хортона» ситуация несколько другая вне США мультфильм продвигается в первую очередь не как экранизация Шеусса, а как новый мультфильм от создателей «Ледникового периода». Никто не забыл, как выстрелило «Глобальное потепление» в международном прокате? Если запамятовали, мы напомним 456 миллионов против американских 195, то есть в два с лишним раза лучше. Вряд ли, конечно, что-то подобное случится с «Хортоном», но собрать как минимум столько же денег за пределами Штатов, сколько у себя дома, он просто обязан. Редкий в наше время представитель файтинг-жанра (причем практически без посторонних примесей, если верить ролику) с малоизвестными актерами в главных ролях и вообще никому не известным режиссёром (он снял «Волка-одиночку», надо же!) дебютировал на удивление сносно. Ну, то есть, 8,6 млн. в 2729 кинотеатрах большими деньгами назвать сложно, но с учётом обстоятельств (в которые входит скромный 20-миллионый бюджет) нормальный такой старт. Тот же «Волк-одиночка», кстати, за первый уик-энд заработал всего 4,4 млн. правда, в 1789 кинотеатрах. Так что прогресс налицо, если не считать того факта, что стоил этот ужастик ровно в 20 раз дешевле, чем «Никогда не сдавайся», и в итоге собрал в 10 раз больше своего бюджета. А вот Нилу Маршаллу с его новым фильмом отчаянно не повезло. «Судный день», несмотря на сравнительно широкий прокат (почти 2000 кинотеатров), собрал за уик-энд какую-то возмутительно жалкую сумму 4,9 млн. Даже «Спуск», до которого в Штатах о Маршалле практически никто не знал, выступил почти в два раза лучше 8,9 млн. То ли фильму не повезло с прокатчиком (вместо спецов по ужастикам из Lionsgate эту обязанность на себя взвалили сотрудники Universal, которые зачастую явно не знают, как обращаться с попавшей в их руки фантастикой), то ли ведущая актриса подвела (а вот меньше надо сниматься во всякой чуши типа Skinwalkers, уважаемая Рона Митра), то ли просто-напросто концепция не пришлась зрителю не по душе, то ли ещё что, однако такая вот неприятная ситуация сложилась. Нет, в конечном итоге «Судный день» наверняка заработает какие-то деньги или в международном прокате, или на домашнем видео. Тем более что и бюджет у фильма вроде бы не самый большой что-то около 30 миллионов, если верить IMDB. Но чтобы пробиться к вершинам, Нилу Маршаллу надо будет снять что-то на порядок более кассовое. По старой, доброй традиции от новичков перейдём к ветеранам. Роланд Эммерих может немного перевести дыхание он наверняка затаил его в ожидании новостей о падении сборов своего нового фильма во второй уик-энд. Новости поступили, и хотя отличными их назвать язык не поворачивается, на плохие они тоже решительно не катят. Скорее уж, на «неплохие». Итак, вторые выходные доисторический эпик «10 000 лет до нашей эры» встретил с терпимым обвалом в размере 53%. Это, с одной стороны, многовато (сборов за уик-энд стало в два с лишним раза меньше), но с другой «Послезавтра» и «Годзилла», например, ухнули на 59% с копейками. А учитывая разгромную критику и общее индифферентное отношение зрителей к «10 000», всё могло быть куда хуже − с картины стало быть обвалиться процентов на 65−70. Может, до 105 бюджетных миллионов фильм и не дотянет, но возьмёт своё в международном прокате. Ну вот вам и пожалуйста наличие Мартина Лоуренса в главной роли оказало своё тлетворное влияние даже на диснеевскую семейную комедию. «Папа студентки» потерял во вторые выходные 43%, что для этого жанра явно чересчур. Вряд ли финальные сборы фильма будут сильно отличаться от сборов большинства лоуренсовских работ что-то между 30 и 40 миллионами. Прокатываемая компанией Sony Pictures картина продолжает вести себя на удивление благообразно. Четвертый уик-энд она встретила с исключительно скромным падением в размере 26% такими темпами сборы влёгкую ушагают за 70 миллионов. А может чем чёрт не шутит? и до 80 получится докарабкаться. Вряд ли, конечно, но исключать такую возможность не стоит. Джейсону Стейтему после всевозможных «Войн» и «Во имя короля» позарез нужно было такое кино, чтобы его полюбили и зрители, и критика. Хорошо бы, конечно, чтобы оно при этом ещё и заработало кучу денег, но за тремя зайцами погонишься поймаешь в лучшем случае мышь-полёвку. Тем более что не так давно, буквально в 2003 году, наш Перевозчик снялся в «Ограблении по-итальянски» и уж там-то была и достойная критическая оценка, и народное признание (о чём свидетельствовала отличная выносливость), и нестыдные сборы 106 миллионов с копейками. Одна беда роль в этом фильме у Стейтема была далеко не самой главной, так что это не в счёт. «Ограбление на Бейкер-стрит» в категорию блокбастеров явно не попадает очень уж скромный у этой картины старт. Однако западная журналистская братия отнеслась к этой криминальной драме весьма положительно (79% на RottenTomatoes, причем ведущие критики вообще сошлись на 90%), а мизерное 15%-ное падение сборов в этот уик-энд наглядно показывает, что и зрители фильм явно распробовали. Ничего подобного в карьере Джейсона еще, кажется, не случалось вышеупомянутое The Italian Job вторые выходные встретило с 32%-ным падением, а вышедший в 2000-м «Большой куш» упал аж на 41%. В следующий уик-энд, правда, скорость падения снизилась до всё тех же 15%, но это уже немного другая история. Если «Ограбление на Бейкер-стрит» и дальше будет щеголять такой роскошной выносливостью, Джейсона с этим можно будет только поздравить. Как уже говорилось, много денег фильму всё равно не светит, но и сняли его явно не задорого (Lionsgate за высокобюджетные проекты браться пока что не рискует), так что с окупаемостью никаких сложностей не предвидится. А потом лучше уж недосчитаться 10 миллионов меньше, но при этом упрочить свою репутацию, чем наоборот. Плавали, знаем. «Полупроф» Определённо, один из самых херово выступивших в прокате фильмов Уилла Феррела. Да, были у него, конечно, и менее кассовые работы (особенно среди тех, что так толком и не вышли в широкий прокат), но что именно «Полупроф» не сможет собрать даже 40 миллионов (а этого уже всяко не случится) такого явно никто не ожидал. Sony наконец-то приоткрыла завесу тайны над бюджетом этой костюмированной драмы выяснилось, что стоила она что-то около 35 миллионов. Что, тем хуже для «Ещё одной из рода Болейн» даже отличная выносливость (29%-ное падение на этой неделе) не поможет ей достичь порога условной окупаемости. 25 миллионов заработает уже хорошо. 30 потянет просто чудо. А на большее рассчитывать глупо. Начав за здравие, кончил «Спайдервик» за упокой то есть в точности так же, как заканчивает свои деньки в американском бокс-офисе большинство современного детского фэнтези. В эти выходные фильм потерял больше половины сборов, так что максимум, что ему светит это 75 миллионов финальной выручки. А жаль, фэнтези получилось очень достойное. «Телепорт» Первой части телепорт-трилогии, похоже, выпадет сомнительная честь стать первым фильмом в карьере Дуги Лимана, который не собрал в США столько же денег, сколько было на него потрачено. Ну да не страшно во-первых, за пределами страны дела у «Телепорта» обстоят заметно радужнее, а во-вторых, учитывая откровенно пофигистичное отношение американцев к НФ-жанру, создателям фильма следует сказать спасибо высшим силам, что получилось заработать аж 75 миллионов после всего шести недель проката. «Мисс Петтигрю живёт одним днём» Среди фильмов, попавших в «Топ-20» этих выходных, «Мисс Петтигрю» может похвастаться самым слабым падением после «Ограбления на Бейкер-стрит». Впрочем, картине от этого ни горячо, ни холодно в десятку она так до сих пор и не попала, а сборы за выходные до сих пор колеблются где-то в районе 2 миллионов. Второе открытие недели оказывается, новый фильм с Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон стоил всего 70 миллионов. Что ж, у поклонников этих актёров отлегло от души бюджет ведь мог оказаться и девятизначным. Скорее всего, «Золото дураков» даже соберёт эти несчастные 70 миллионов, хотя Warner Bros. явно надеялась на большее. На следующей неделе речь пойдёт о комедии «Школа выживания» (то бишь Drillbit Taylor), которая выйдет в 2700 кинотеатрах, недокомедии Тайлера Перри «Знакомство с Браунами» (2000) и ужастике «Фантомы» (2700+), ранее известном под названием «Затвор» (Shutter). Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
17Попахивает провалом: «Гладиатора 2» по-быстрому выпускают на цифре
11Снова вместе: Дэдпул и Росомаха объединятся для нового фильма
8Невероятно! Оригинальный экшен на Netflix от режиссёра «Чёрного Адама» получил высокие оценки от критиков
6Райан Рейнольдс считает, что Дэдпул кончится, когда его примут в Мстителей или Людей Икс
21Дженнифер Лав Хьюитт любуется собой и знает, о чём вы думаете (фото)
5Травмированный супергерой из «Пацанов» и «Поколения „Ви“» сыграет в «Крике 7»
4Аниме «Тёмный дворецкий» продолжится пятым сезоном весной 2025 года
14Желание снять «Идиократию 2» не покидает звезду первого фильма
4Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
7Создатель Thief Уоррен Спектор стравливает воров в новом проекте Thick As Thieves
22Warner Bros. запретила Кристоферу Нолану брать Гая Пирса на важные роли, включая «Бэтмена: Начало» и «Престиж»