Касса проката России за 7–10 июня 2007 г. |
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Давайте сразу утрясем одну простую вещь: это не обзор уик-энда в привычном понимании. То есть, приведенные сборы фильмов вовсе не отражают их достижений на выходных. Наоборот люди, собиравшие данные, видимо, упустили из виду, что из-за Дня России суббота была рабочим днем, а с воскресенья по вторник наши сограждане занимались какими-то своими делами, никак не связанными с просиживанием задниц в офисе с девяти до шести, одним перерывом на обед и пятью перекурами. Скорее всего, кто-то даже ходил в кино, но сколько денег уплыло кинотеатрам и прокатчикам с 8 по 12 июня, мы узнаем только через неделю по общим сборам фильмов. А пока вынуждены довольствоваться тем, что есть. Впрочем, цифры все равно получились крайне интересными и говорящими многое об отечественных дистрибьюторах. Правда, транслируемое бокс-офисом сообщение не отличается вселенской мудростью или особой глубиной, ведь все уже успели привыкнуть, что наши прокатчики порядочные редиски. Возьмем для примера лидера бокс-офиса «Тринадцать друзей Оушена», скинувшего триквел «Пиратов Карибского моря» с первого места. С 428 копиями фильм режиссера Стивена Содерберга собрал 2,1 млн. Для сравнения «Двенадцать друзей» двумя годами ранее взяли кассу в 1,8 млн. за те же четыре дня. Отчего же такой хилый прирост в стремительно развивающемся российском кинопрокате? Положительная динамика, не хуже ракетоносителей выносившая блокбастеры на новые орбиты, вдруг решила ограничиться отделением первой ступени и зависнуть в стратосфере? А может, дело в том, что «Каро Премьер» не особо заморачивается с продвижениям своих лент? Ох, дождется кое-кто, что Warner Bros. вдохновится примером Sony и Buena Vista откроет собственное представительство, предварительно уволив с позором нынешних дистрибьюторов. А пока прокатная судьба «Тринадцати друзей» выглядит более-менее приемлемой. Следующая неделя сулит всего лишь одного сильно конкурента сиквел «Фантастической четверки», сильно уступающий по качеству Клуни и Ко. О чем мы, стало быть, говорили? Ах да, о прокатчиках, которым больше остальным следует позаботиться об охлаждении мозгов в летний сезон. Сдается, им это нужнее. Возможно, тогда удастся избежать провалов вроде того, что случился с мультфильмом «Лови волну». А то что мы имеем дело с хладнокровно и насильственно убитым потенциалом, не извольте сомневаться. Пока вы вспоминаете постер с Тимати и думаете о количестве насмерть испуганных им зрителей, мы немного сдуем пыль с архивов. Вспомним «Мадагаскар», который вышел в российский прокат 3 июня 2005 года с меньшим количеством экранов (286 против 340), но заметно большими сборами 3,5 против 1,8 млн. Неплохая разница, а? Понятное дело, анимационный фильм DreamWorks был получше качеством, и добрая молва о нем распространялась не хуже осенней эпидемии гриппа, да только и у «Лови волну» полно вполне себе довольных просмотром зрителей. Плюс «Мадагаскар» вышел с двухнедельной задержкой по отношению к штатовской премьере, тогда как пингвины-сёрферы прибыли в наши воды точно в срок, скрутив кукиш пиратам. Но всего этого «Лови волну» явно не хватило, чтобы преуспеть. Помимо «роскошного» постера, у мультфильма была до боли стандартизированная сетевая реклама куча подневольных, загнанных на официальную страничку то ли с «Яндекса», то ли с «Рамблера». В который раз мы убедились, что означенная публика ни одним местом не зрители. Ну сколько еще нужно примеров, чтобы понять, что успех «Пиратов Карибского моря: На краю света» есть следствие народной любви, а не выверенной рекламной кампании? И что неудачи вроде «Лови волну» или «В гости к Робинсонам» следствие обычной дистрибьюторской работы? Кстати, о «Пиратах» у них третья неделя и почетная грамота «Самого кассового буржуинского фильма». В кармане шуршат 28,6 млн. это явно больше 27 млн. «Сундука мертвеца». До 32 миллионов «Дневного дозора», похоже, добраться все-таки нереально, а вот увеличить планку до 30 миллиончиков это без проблем. Следующий на очереди прямо-таки серийная жертва дистрибьюторского маньячества Квентин Тарантино с «Доказательством смерти». Снова пришло время сравнений надеемся, вы еще не устали. Далекий 2003 год, 136 площадок, 888 тысяч таковы результаты «Убить Билла: Фильма первого». У «Доказательства» экранов раза в полтора больше (целых 212), а сборов практически вдвое меньше 456 тыс. Печально. Хотя «печально» слово не совсем подходящего эмоционального окраса. Пиздец вот правильная характеристика. Объяснений не то чтобы много: либо после «Убить Билла» публика резко и навсегда разочаровалась в Квентине, который не снимает фильмы, а выдает оммажы, либо те пятисекундные огосподичтожеонирекламируют ролики на телевидении не возымели предполагаемого эффекта. Не исключено, что оба факторы действовали сообща. Расследование продолжается. Дальше идут ветераны проката «Шрэк Третий» и «28 недель спустя». Оба потеряли в сборах 79 и, соответственно, 60 процентов. Его зеленое величество только и делает, что усложняет путь будущим мультфильмам к вершине, а сиквел «28 дней» ведет себя как и подобает ужастику средней руки. На седьмом месте осела действительно смешная комедия «Лезвия славы», сильно припозднившаяся с премьерой и пропустившая пик истерии по звездному фигурному катанию. Так же вынуждены заметить, что Уилл Феррелл и Джон Хэдер в наших палестинах − нифига не гении комедии, что подтверждает недавняя премьера картины «Персонаж», собравшей за первый уик-энд 46 тысяч на 71 экранах. «Лезвия славы» на 145 копиях смогли поднять 133 тысяч, что, учитывая обстоятельства, лучше, чем можно было ожидать. В конце плетутся «В стране женщин», «Мистификация» и «Нас не догонишь». Сохранив премьерное количество площадок, они немножко увеличили свою кассу перед тем, как покинуть нас навсегда. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
13«День Шакала» — рецензия
8Декстер воскресает в тизере «Декстера: Воскрешения»
7Аниме «Ванпанчмен» про супергероя, побеждающего одним ударом, вернётся с третьим сезоном в 2025 году
4Дэйв Батиста и Энн Хэтэуэй возненавидят друг друга в экшен-комедии про агентов под прикрытием
26Intergalactic: The Heretic Prophet — новая игра авторов The Last of Us
13Дженнифер Лав Хьюитт любуется собой и знает о чём вы думаете (фото)
7Эпизод из «Секретного уровня» про PAC-MAN оказался тизером новой игры
3Время ломать: DC вернуло крутую дочку Бейна в комиксы про Бэтмена
18Warner Bros. запретила Кристоферу Нолану брать Гая Пирса на важные роли, включая «Бэтмена: Начало» и «Престиж»
4Дисишный ужастик «Глиноликий» выйдет в сентябре 2026-го, как все хорроры от Warner Bros
4The First Berserker: Khazan — CG-трейлер от братьев Руссо