| Касса проката России за 17–20 марта 2005 г. |
| По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
В чарте самых кассовых фильмов в России за уик-энд новый лидер. «Бой с тенью», детище Алексея Сидорова и компании «Централ Партнершип», заработал $ 2,53 млн. за уик-энд и $ 2,81 млн. за четыре дня. Ранее мы рапортовали о несколько большей сумме, однако ничего удивительного в этом нет прокатчик отчитывался за Украину с Россией (320 экранов), а здесь речь идет исключительно о России (274 копии). Из-за такой вот небольшой несправедливости «Бой с тенью», стартовавший практически так же хорошо, как и «Ночной дозор», оказался лишь на тринадцатом месте в списке самых крупных первых уик-эндов. Зато сборы с одного кинотеатра составили 9 221 доллар, что не сильно уступает показателям того же «Ночного дозора» (9 352 доллара), хотя с «Турецким гамбитом» (10 792 доллара) сравнения не выдерживает. Трудно прогнозировать, до каких высот доберется в итоге «Бой с тенью». С одной стороны, уже 31 марта в прокат выходит другой русский блокбастер «Побег», который явно подпортит сборы картине Сидорова, а с другой сейчас в самом разгаре школьные каникулы, что в переводе на русский язык означает «Большие деньги». Так что я бы не исключал возможности преодоления «Боем с тенью» 10-миллионной отметки, хотя все, конечно же, будет видно после второго уик-энда. Стойкий оловянный «Турецкий гамбит», тем временем, продолжает демонстрировать настоящие чудеса выносливости прямо марафонец какой-то, ей богу, разве что умудрившийся, наплевав на правила, развить поистине спринтерскую скорость. Несколько дней назад я объявил, что детище Джаника Файзиева стало самой кассовой картиной в российском прокате, заработав $ 16,65 млн. и обойдя «Ночной дозор» на 600 000 долларов. Но это лишь с учетом Украины, а если без нее (увы, таковы нынче правила), то получится, что после четырех уик-эндов в кармашке у «Турецкого гамбита» лежит почти ровно 16 миллионов баксов, и до рекорда «Ночного дозора» (в его случае Украина как раз была принята во внимание) фильм еще не дотянулся. Другое дело, что дотягиваться осталось какие-то жалкие 40 тысяч долларов, которые «Турецкий гамбит» может заработать за несколько часов. Так что к следующим выходным Файзиев сотоварищи все-таки вырвутся вперед, на первое место, и постепенно начнут увеличивать отрыв. Кстати, на этой неделе «Турецкий гамбит» все-таки поставил один рекорд. Потеряв всего 36,5% от сборов (и это, напомню, после прекращения широкого проката!), фильм заработал $ 1,08 млн. за четвертый уик-энд. Вот ведь какая забавная штука до сих пор сборы всех без исключения картин к четвертым выходным были ниже миллиона долларов, и лишь «Гамбит» порвал с этой порочной практикой. Ближайший лидер, все тот же «Ночной дозор», мог похвастаться лишь 893 тысячами долларов, да и то на непривычно высоком количестве экранов (более 300). Есть мнение, что «Турецкий гамбит» с легкостью возьмет планку в $ 18 млн. (смог же «Дозор» дотянуться до $ 16 млн., хотя после четвертого уик-энда у него было всего $ 14,18 млн.), а уж что там будет дальше одному богу известно. Помечтать о заветных 20 миллиона очень хочется, но как-то боязно. Для детишек Благодаря школьным каникулам вышедшие в прокат фильмы, ориентированные в первую очередь на детскую аудиторию, не оказались, простите мне мой клатчский, в полной жопе. Лучше всех выступили великолепные «Роботы», отхватившие неплохой кусок пирога в размере 642 тысяч долларов за уик-энд и 731 тысячи за четыре дня. Пусть деньги и не шибко большие, но для анимационной ленты вполне приличные. Пиксаровская «Суперсмемейка», скажем, дебютировала немногим 1 миллион за выходные, причем на заметно большем количестве копий. Что решительно ускользает от моего понимания, так это несомненный успех «Сына Маски». То есть полмиллиона за уик-энд это, конечно, не те деньги, которыми следует гордиться, но для подобного дерьма и 100 тысяч многовато! Ей богу, боссы студии New Line Cinema на Россию должны просто молиться мало того, что некоторое время эпик «Возвращение короля» был самым кассовым фильмом в нашей стране, так теперь еще и такой ужас, как «Сын Маски», грозится собрать минимум миллион долларов. Тем временем, почти окончательно прояснилась ситуация с «Правилами съема». На этой неделе снижение сборов составило 35,6%, касса за уик-энд 377 тысяч, а общая касса $ 3,14 млн. Отсюда можно сделать вывод, что 2 миллиона, якобы заработанных этим фильмом за первые четыре дня проката, мягко говоря, не совсем реальны. По крайней мере, если второй и третий уик-энд вписываются в некую общую картину, соответствующую банальной логике и арифметике, а первый из нее напрочь выбивается, значит, кто-то где-то намудрил именно со стартовыми выходными. Теперь совершенно очевидно, что «Хитч» ни за что не побьет сборы «Знакомства с Факерами», которое числится у нас самой кассовой комедией. А жаль это было бы более чем справедливо. Замыкающие Вторую половину чарта открывает супермультфильм «Винни и Слонотоп», собравший умопомрачительную сумму почти $ 300 тыс. как за выходные, так и за четырехдневку (фактически, в первые сутки проката на его счет прилетело менее 10 тысяч). Справедливости ради стоит заметить, что «Бешеные скачки» и «Губка Боб: Квадратные штаны» вообще не попали в десятку, так что «Винни» еще повезло. Седьмое и восьмое места занимают новинки прошлой недели «Заложник» и «Электра». Боевик с Брюсом Уиллисом упал на вполне вменяемые 35,6% и едва не допрыгнул до миллиона баксов, а вот позорище с Дженнифер Гарнер вполне заслуженно потеряло более половины сборов и до заветной отметки доберется вряд ли. С предпоследнего места стартовал ужастик «Изгоняющий дьявола: Начало». Такая чудовищно низкая касса в первый уик-энд объясняется просто фильм идет пока лишь в Москве. Зато получилось оторваться от «Малышки на миллион», которая хоть и потеряла жалкие 14,1% сборов прошлой недели, все равно может похвастаться лишь 74 тысячами за уик-энд. В следующем обзоре речь, несомненно, пойдет о «Константине», «Бугимене», «Красавчике Альфи» и «От 180 и выше» из этих фильмов только «Константин» выходит пока в ограниченный прокат, а в широком стартует с 31 числа. Плюс многие новые кинотеатры раскроют свои двери для «Бешеных скачек», «Губки Боба» и даже «Винни и Слонотопа». Каникулы, блин. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
13Вин Дизель не смог найти сценариста для своего следующего фильма — будет писать сам
5Приятного аппетита! Netflix официально сожрал студию Warner Bros и стриминг HBO
2Суровые разборки подальше от престолов в финальном трейлере сериала «Рыцарь семи королевств»
18Чёрная вдова желает познакомиться с Бэтменом: Скарлетт Йоханссон может присоединиться к Роберту Паттинсону в сиквеле
8Уилл Смит скоро получит сценарий новых «Людей в чёрном» от автора сюжета «Плохих парней навсегда»
27У Джеймса Кэмерона накопилась стопка записок для сценария следующего «Терминатора»
18Звёзды «Невероятных приключений Шурика» на кадрах из новогодней комедии
2Второй сезон сериала «Чад Пауэрс» вернёт притворяющегося идиотом Глена Пауэлла
10У приключенческого экшена «Левша» появился новый постер
17Трейлер ужастика «Я иду искать 2» стравливает Самару Уивинг с Сарой Мишель Геллар и Элайджой Вудом