В последний год «Дисней» налегает на китайскую кухню. «Мулан», «Райя и последний Дракон», а теперь вот «Шан-Чи и Легенда десяти колец». Набор ингредиентов до удивления схож: набираем проверенные временем приёмы и сюжетные элементы, кидаем их в кучу, загружаем в нейросеть и создаём сценарий. Хорошая выходит экономия в период пандемии, можно не платить сценаристам. Во всяком случае не хочется верить, что у этих трёх проектов были реальные лицензированные сценаристы, иначе придётся смириться с полным вырождением профессии под контролем «Диснея». Все три фильма объединяет как упомянутая вторичность, так и наплевательское отношение к созданному миру. Главное маскотиков ввести побольше, чтоб игрушки продавать, да инклюзивности, чтобы пресса слюной брызгала. А сюжет — это для каких-то странных людей вне целевой аудитории.
Новый фильм киношной вселенной Marvel едва не пал жертвой многих факторов. Тот же сценарий — он плох, предсказуем, состоит из всего того, что любой зритель, будь он киноманом или только знакомящимся с кино, видел если не сотни, то как минимум десятки раз. В центре главный герой азиатского происхождения, живущий спокойной американской жизнью, но оказывающийся втянутым в разборки сверхъестественных сил, напрямую связанных с его прошлым. Он путешествует по разным локациям, встречает своего отца-злодея, дерётся с ним, а в конце открывает все свои силы и вступает в противостояние с более древним злом. Разве что главный герой не превращается в Марка Дакаскаса, как в сериале «Убийцы Ву», а в остальном тут всё как в многосерийке с Ико Ювайсом.
Вторая проблема — персонажи. Маломальской харизмой обладают лишь актёры второго плана и дальше. На переднем приходится смотреть на одномерного Симу Лю и на Аквафину (отсутствие харизмы барышня компенсирует нулевой актёрской игрой и истериками). Даже красотку Чжан Мэнъэр умудрились обезличить, состарить, а во второй половине фильма совсем лишить реплик. Приходится 59-летнему Тони Люну тащить на себе драму и пафос, а 77-летнему Бену Кингсли тащить на себе юмор. А что поделать, если молодёжь не справляется?
Однако две безусловно важные проблемы уничтожаются по щелчку Перчатки бесконечности, когда в дело вступают старые китайские боевики. Их с любовью нарезали на фрагменты и до краёв наполнили возможностями современного кинематографа. Вот вам драка в автобусе, а вот на бамбуковых строительных лесах — всё это мы неоднократно видели у того же Джеки Чана. Однако добавьте к этому современный бюджет, спецэффекты и возможности снимать с практически любого ракурса и получите совершенно новые впечатления от старых как мир киношных драк. Да, как и в сценарии, тут просто калька с неоднократно пройденного и переваренного. Но зато с какой душой это воссоздано! Экшен в «Шан-Чи» — лучшая и самая запоминающаяся часть фильма. В идеале когда-нибудь увидеть бы «антирежиссёрскую версию» ленты, где вырежут весь сюжет и диалоги, оставив 40–50 минут наслаждения для глаз.
В этом смысле из «Шан-Чи и Легенды десяти колец» получилась полная противоположность недавней «Чёрной вдове». Там за героями было следить куда интересней, чем за потугами режиссёра в зрелище. Каждый раз, когда во «Вдове» диалоги переходили в действие, хотелось рыдать и прекратить просмотр, а здесь каждый раз, когда Шан-Чи сжимает кулаки, фильм расцветает подобно весеннему цветку.
Можно бы и продолжить ругать фильм, поставив оценку пониже, да не получится — красоты драк почти без огнестрельного оружия здесь достаточно, чтобы кино не расстроило, а напротив, пробудило веру в то, что самая инклюзивная фаза MCU окажется лучше, чем представляется на данный момент. От сюжета грядущих лент уже сейчас ждать чудес не стоит, но по крайней мере удивлять у постановщиков хоть иногда, но всё ещё получается. Так что сидим до конца титров и идём петь в караоке, как и все нормальные герои-зрители, которые вопреки падающему качеству до сих пор остаются с Marvel.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: