← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 20 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
На заре 32-битной эры в библиотеке PlayStation 1 появились на первый взгляд самые обычные «боевые» гонки. Twisted Metal от тогда ещё никому толком не известного Дэвида Яффе замечательно выглядела, не менее замечательно игралась и подкупала своей стилистикой. Правда, её необходимо было сначала разглядеть, но если это случалось, то оттащить от экрана незадачливого любителя виртуальных развлечений не смог бы и сводный отряд бабушек-самураев. Спустя почти десяток сиквелов, спин-оффов и перезапусков TM на виртуальной полке PlayStation Network появилась неприметная игрушка, которая, однако, заставляет вспомнить Twisted Metal… которую мы потеряли.
Hardware: Rivals имеет весьма опосредованное отношение к упомянутому во вступлении франчайзу. Это кругом-бегом самостоятельный продукт, нацеленный, в отличие от последнего перезапуска TM, на широчайшую аудиторию. Например, здесь крайне удобное управление: по нажатии на «крестик» едем вперёд; на «квадрат» — тормозим; на шифты — стреляем. Максимально простая, но в то же время отзывчивая физика не заставляет искать ближайший дверной косяк, дабы расколоть надвое геймпад, а наличие режима «Для новичков» позволяет втянуться в местную механику без риска лишиться последних нервных клеток за время онлайн-столкновений с корейскими геймерами.
Впрочем, у всей этой простоты есть и обратная сторона: Hardware: Rivals — игра жутко примитивная, и, увы, это вовсе не комплимент. Вспомните, за что мы так любили серию Яффе. За сочетание простого и сложного? Безусловно. За безумную в своей стилистике одиночную кампанию со всеми этими клоунами, бензопилами и девочками-моделями-с-испорченным-лицом? И это верно. Так вот, Rivals из жанрового богатства досталась лишь сетевая часть, которую лучше всего описывает фраза: «Давайте смешаем Unreal Tournament, Mario Kart и Twisted Metal».
Костяк режимов — различные версии Deathmatch и захвата точек (привет,
Battlefield!). На первый взгляд они интересны: наматываем круги по
трассе, подхватываем валяющееся то тут, то там оружие, уничтожаем
противников — красота, одним словом. Интриги добавляет одновременное
присутствие на карте грузных танков и юрких легковушек. Плюс прокачка,
которая поначалу заставляет задержаться в хаосе из
всполохов плазмы и искр от ракет. Позже наступает этап отрезвления.
Начинаешь ловить себя на мысли, что вот этот карьер ты видишь в двадцать
пятый раз, а купленный только что в магазине обвес для джипа (спасибо,
что без доната и прочей современной гадости) едва-едва скрашивает
накатывающую скуку.
Hardware: Rivals нечем мотивировать на долгую
игру. Зачем монотонно разделывать вражьи тушки, если на PlayStation 3
есть пусть и кривой, но всё-таки цепляющий перезапуск
Twisted Metal? Там ведь и боссы в наличии, и безумный сюжет «как в
старые добрые времена», и на вертолёте полетать можно. Понятно, что истоки Hardware восходят к ранней PlayStation 2 и экспериментам Sony с онлайном.
Понятно, что требовать многого от безделушки, раздаваемой в PS Plus задарма, не приходится. Но это не повод выпускать откровенно средние боевые
гонки, правда?
SCE Connected Content Group выстроила рабочую
геймплейную базу, но — вот банальность! — забыла добавить в неё хоть
искру индивидуальности. Предысторию мира, например, или ярких
персонажей. В результате как «подарок» за подписку в PS+ Hardware:
Rivals хороша. А вот как самостоятельный продукт, который позже будут
продавать за деньги, — уже не очень.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: