КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Пожиратель ржавчины Биско» — полноценный трейлер и дата выхода аниме про удивительные грибы, гигантских крабов и постапокалиптическую Японию Третий сезон «Открытия ведьм» с Мэттью Гудом и Терезой Палмер получил точную дату выхода Злобная Алая ведьма, Америка Чавес и Вонг на промо-арте «Доктора Стрэнджа 2» «Тусовщик Кунмин» — анонс и трейлер аниме про китайского стратега эпохи Троецарствия, попавшего в современную Японию Спартанцы готовятся к битве в тизере сериала по игре Halo

Lost Judgment

Great Teacher Yagami

Lost Judgment можно без зазрений совести посмотреть в формате телесериала и получить максимум удовольствия. Вот серьёзно, не отпускающий ни на минуту сюжет; проникновенная актёрская игра. Вспоминая обычные японские дорамы, невольно задаёшься вопросом: «А что, так можно было?» Отличная режиссура как в обычных сценах, так и в постановочных боях, фрагментам которых самое место в китайских фильмах Джеки Чана. То, что это ещё и игра на десятки часов геймплея, воспринимается как очень приятный бонус.

Сказать, что команда из Ryu Ga Gotoku Studio себя превзошла, не сказать ничего. Как в своё время первая честь истории детектива Такаюки Ягами прочно заявила о себе как об одной из лучших частей серии Yakuza, так её сиквел без всяких зазрений совести оставил всех остальных в пыли. Lost Judgment на голову выше предшественниц практически во всём. И, собственно, дальше рецензию можно не читать, потому что пойдёт банальное описание геймплея. Если же вы хотите получить максимальное удовольствие от одной из самых интригующих историй серии, которая оставит вас в не меньших моральных терзаниях, чем самого детектива Ягами, то бросайтесь с головой в омут игры, не зная ничего — эффект будет в разы круче.

Ну а тем, кто решил задержаться, сообщаем, что и в геймплейном плане Lost Judgment делает безусловный скачок вперёд, и она бессовестно демонстрирует это в первые же минуты с помощью улучшенной системы слежки — главного бича оригинала.

Если раньше преследования излишне подозрительной жертвы выглядели как судорожные перебежки с уничтожением всего по пути от одного активного укрытия до другого под удивлёнными взглядами толпы, то теперь Ягами вынужден вести себя максимально аккуратно. Теперь преследуемый не забывает мгновенно о странном мужике со шваброй на голове вместо волос, но постепенно становится всё подозрительнее и всё чаще смотрит по сторонам, если игрок совершает ошибку. Ягами меж тем научился скрываться на пустом месте, то изображая повышенный интерес к своему мобильнику, то завязывая шнурки. Вот только подобные действия имеют ограниченный заряд на всю слежку. Так что процесс стал в разы увлекательнее и естественнее, а единственный его недостаток — редкость.

Обусловлено это в первую очередь сюжетно: Ягами большую часть времени проводит не в родном Камурочо, где у него стабильный приток дел, а в Йокогаме, где его никто не знает, а своего агентства нет. Так что большую часть побочных дел мы вынуждены находить на свою голову сами, держа ухо близко к земле. Так, одни побочки можно найти по активности в местном аналоге «Твиттера», другие — подслушивая разговоры прохожих, ну а на классическое большинство мы банально натыкаемся на улице в лучших традициях серии.

Геймплейно снижение акцента на слежке связано с тем, что механик стало больше, и даже в такой немаленькой игре было непросто найти достаточно места для всех. Так, Ягами научился в условный стэлс и даже открыл для себя карабканье по стенам (в определённых местах). Оба режима довольно простенькие и скриптованные, но всё равно изрядно разбавляют привычный геймплей.

Классический режим расследований тоже претерпел изменения. Теперь в детективном саквояже появились полезные гаджеты помимо старого-доброго дрона: средство для прослушки, детектор сигналов и обаятельный пёсик Ранпо, всегда готовый идти по свежему следу. Последний не столько гаджет, сколько пушистый детектив, прибегающий на помощь неразумному коллеге, но расположен его вызов в папке «гаджеты», так что приходиться мириться с условностью.

Боевая система тоже претерпела изменения. К сожалению, пьяный кулак так и не стал отдельным боевым стилем, всё ещё ютясь среди добиваний, но зато Ягами овладел стилем змеи, который иначе как элегантным назвать нельзя. Построенный вокруг контратак и бросков, стиль змеи идеально подходит для обезоруживания врагов и битв с особо юркими боссами. К тому же авторы позаимствовали из Yakuza: Like a Dragon статус-атаки, и теперь в стиле змеи супостатов можно припугнуть особо удачным приёмом, после чего появляется возможность отправить их в нокаут без добивания, остановив кулак в последний момент. Стили тигра и журавля остались на месте, но стали ещё акробатичней и зрелищней. Попутно авторы окончательно избавились практически от всех классических добиваний, которые Ягами делил с прошлыми протагонистами, заменив их на уникальные.

Изрядно разросся и список доступных миниигр — преимущественно за счёт отдельной сюжетной линии школьных историй, в которые наш протагонист оказался ввязан, став по воле обстоятельств куратором детективного клуба. И часть из них иначе чем классической фразой «How do you do, fellow kids?» описать нельзя. Банда скейтеров, разрисовывающая граффити район Идзинчо? Банда байкеров-подростков, устраивающая гонки на выживание? Наш Ягамиччи везде пройдёт за своего, везде станет лучшим и везде найдёт цепочку улик, ведущую к таинственному Профессору, через анонимную борду в даркнете направляющему учеников на путь преступлений. И каждая из активностей, завязанная на школьную историю, вполне могла найти своё место в полноценной тематической игре.

Битвы роботов просты и увлекательны (вот бы ещё не бегать на улицу в поисках ресурсов для апдейта машин — было бы вообще прекрасно); гонки на мотоциклах вышли интенсивными и банально весёлыми; танцы, конечно, не уровня пятой «Якудзы», но тоже хороши. А на общем фоне особенно выделяется бокс, который можно совершенно спокойно и с минимальными изменениями использовать в качестве базиса для какой-нибудь игры по лицензии — тому же Hajime no Ippo. А ещё именно среди школьных историй спрятана и единственная девушка Ягами в Lost Judgment. И да, она всего одна, но зато крутая, и развитие отношений с ней постарались сделать максимально органичным. Тем более что она, в отличие от пассий из прошлых игр, может во время уличных драк встретиться и подбодрить.

Собственно, школьные истории у авторов вышли настолько хорошими, что они были вынуждены встраивать в них тормоза, вынуждающие периодически останавливаться и доходить до определённых сценарных точек в основной истории. А ведь местный центральный сюжет тоже не жалуется на нехватку увлекательности! Просто если уж начнёшь от него отвлекаться, то невольно теряешься и в побочных делах, и в мини-играх, и в банальных поисках рисованных белочек по городу, скрывающих разные полезные предметы. Очень уж увлекает здесь всё и вся.

Lost Judgment на текущий момент — апогей развития серии Yakuza. Комбинация блистательной игры актёров, драматичного сюжета и чертовски весёлого геймплея не оставляет от похождений детектива из Камурочо ничего, кроме желания добавки. И остаётся только надеяться, что слухи о проблемах SEGA с агентством исполнителя главной роли останутся слухами, а нам ещё доведётся поучаствовать в расследованиях Такаюки Ягами.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
21 сентября 2021

Охуительно!
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 398: Ле Донжон оф Нахуйблях
 
10ЕВА
 
 
4Телеовощи – 421: Страна великого Гея
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 492: «Обитель зла: Раккун-Сити», Киркоров и монашки-лесбиянки
 
17Ноль кадров в секунду – 397: Не показывай своего Вескера
Ещё

Новые комментарии