Реклама
   
   
«Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн «Абсолютный» Бэтмен будет олицетворением хаоса и анархии Бронелифчик! «Рыжая Соня» в крови и доспехах за кадром эпичного фэнтези Большая демонстрация ремейка Gothic Сборы аниме «Ходячий замок» в российском прокате превысили 20 млн рублей

Splinter Cell: Blacklist

Во тьме ночной, при свете дня – всегда скрываться буду я

Давайте сразу начистоту – можно сколько угодно ругать Conviction за превращение каноничного «теневого» стелс-шутера в казуальный GeoW-клон с прятками, при это делая вид, будто истинного виновника упадка серии – Double Agent – и вовсе никогда не существовало. Однако от истины нам никуда не деться: индустрия уверенно шагает вперёд, и некоторые фокусы с условными ограничениями постепенно устаревают, уступая место более логичным, но не всегда столь же приятным нововведениям. И теперь, постфактум, становится видно, что благодаря пятой части, решившей впрыснуть старику Сэму нездоровую для его возрастной категории порцию экшеналина, серия словила чудотворный приход, годы спустя материализовавшийся в чуть ли не идеальный современный Splinter Cell.

Трудно поспорить (да и бесполезно, на самом деле): чудовищные ограничения на количество тревог и даже не поощрение, а насильное принуждение к преимущественно скрытному прохождению и сделали первую игру одним из фаворитов жанра. Правда то, что хорошо работало 10 лет назад, сегодня может показаться не просто неуместным, а ещё и устарелым, и что важнее: будет далеко не всем одинаково приятным. Поэтому внедрение свободы выбора на поле боя стало решением, способным положить на лопатки сразу несколько зайцев.

Кто бы мог подумать, что постоянная однотипность игрового процесса с поэтапным усложнением условий и ситуаций будет мила сердцам геймеров настолько, что сможет одинаково угодить как фанатам классического «тихушного» геймплея, так и любителям пошалить с современными экшен-механиками, да попытать счастья с зачисткой всей карты. Именно что попытать, ибо даже на нормальных уровнях сложности задача эта становится хоть и выполнимой, но чертовски трудной, требующей нешуточных усилий и неоднократных рестартов с контрольных точек.

Про то, как выглядит современный Семён можно сказать только одно: технологически Ubisoft Montreal и не планирует отставать от конкурентов, а все сомнительные углы умело замазывает модными бликами и эффектами линз (влияние Battlefield 3 на местных мастеров прослеживается без труда). Правда стоит отметить, что в игре, где свет играет далеко не самую последнюю роль, подобные визуальные украшения приносят реальную пользу. Собственно, художники нарисовали чуть ли самую красивую темноту за последние несколько лет. Не сказать, правда, что все миссии происходят в исключительно ночное время суток, однако основной упор идёт, как и раньше, именно на них.

   
   
   
   

Что же касается одного из самых громких скандалов, разразившихся вокруг игры в момент её анонса, то беспокоиться не о чем: замена Майкла Айронсайда более молодым и энергичным Эриком Джонсоном прошла куда более безболезненно, чем того стоило ожидать. Разумеется, весь трёп про синхронизацию Mocap-анимации, вплоть до одновременной записи движений не только тела актёра, но и его лица с голосом – это всё чушь собачья: поверхностный дубляж ещё никто не отменял, а внешнему виду до полноценного кино ещё расти и расти. Впрочем, огорчаться лёгкой скупости разработчиков смысла не имеет. Во-первых, останавливаться на достигнутом серия явно не собирается (скажем по секрету – сиквелу быть) и игры можно будет штамповать вплоть до глубокой старости Фишера, когда тот уже потеряет свою ловкость и сноровку, а менять персонажа рано или поздно всё равно придётся, так что к подобному никогда сознательно не подготовишься. Чёрт, да даже Снейка теперь играет Джек Бауэр Кифер Сазерленд (хотя там все продолжают упорно верить в скрытый подвох) – человек хоть и не менее талантливый, но всё же другой.

Во-вторых, очень важно понимать, что невзирая на выразительную невозмутимость Айронсайда, глядя сквозь призму времени осознаёшь, что Фишер персонаж не особо разговорчивый, и никогда таковым не был. Да, он переговаривается по рации, перешучивается с членами команды, и время от времени был способен вести беседы на свободные темы, однако моменты подобные за всю серию встречаются не настолько часто, чтобы по ним стоило горевать. Стоит также пояснить, что любителям дубляжа тут и вовсе не о чем переживать – их ждёт всё тот же старый знакомый голос Валерия Сторожика.

Не сказать, чтобы повествовательная сторона когда-либо была у серии сильной, однако в случае с Blacklist хочется ткнуть рассказанной истории пальцем в лоб за её исключительную наглость и пофигизм к своему зрителю. Понятное дело, что от Тома Клэнси в серии давно осталось только название, но на руках у авторов был шикарный синопсис, дающий свободу и идеи, коих хватило бы на целый полномасштабный закрученный триллер, в который весьма лаконично уложились бы темы и паранойи и даже патриотизма, столь нелепо выставленные на посмешище в первой части Black Ops. На деле же, имея все карты на руках, сценарист всё равно умудрился свести всё к банальному и скоротечному развитию событий, после которого уже волей-неволей начинаешь гадать: а не заговор ли это дюжины мартышек за печатными машинками? А то ведь кроме откровенного политического терминодрочерства и красиво поставленного кинцо-боссфайта нас в конце ничего и не ждёт. И это с таким то размахом…

В случае с Blacklist лучше всего подходит фраза «хорошего – понемногу». Можно, конечно, пожаловаться на слишком хорошо заметные вырезанные сцены и даже некоторые геймплейные элементы, но всё это мелочи. Просто, как чаще всего бывает в подобных случаях – чудовищный голод по серии даёт о себе знать, поэтому основной кампании будет явно не достаточно. Конечно, немного делу помогают дополнительные кооперативные миссии и многопользовательские баталии, отдалённо напоминающие более удачную версию Aliens vs. Predator, однако долго за ними не усидишь. Хочется полноценной добавки.

P.S. Отдельно хочется выразить «искреннюю благодарность» всем причастным к созданию сервиса uPlay на ПК, за абсолютно мудацкую реализацию работы с владельцами ключа от игры. Никаких тебе автоматических обновлений, первоначально скачивается не сама игра, а её инсталлятор, который ещё и не удаляется после установки (а это 20гб лишнего пространства), но всё это мелочи по сравнению с низкой скоростью загрузки сервиса, валом рекламы и откровенными задержками, возникающими при загрузке самой игры из-за синхронизации облака и сохранений с сервером. И всю эту красоту добивает не завуалированная командная строка, через которую осуществляется истинный запуск игры. Теперь, когда Games For Windows Live закрылся, uPlay может смело забирать себе пальму первенства по ублюдочности среди подобных сервисов.

Обсуждение обзора
39 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
5 сентября 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме