surge2 Обзор игры The Surge 2
 
 
 
 
 
 
774 294 324
 
Рецензия и отзывы на игру «Звёздные Войны. Джедаи: Павший Орден» Автор «Викингов» работает над сиквелом «Викинги: Вальхалла» для Netflix Глава GLAAD требует присутствия ЛГБТ-персонажей в каждом сериале Нил Гейман планирует второй сезон «Песочного человека» Манга «О моём перерождении в слизь» выйдет в России

The Surge 2

Живи. Умри. И снова

Легко ли сделать хороший клон Dark Souls? У немцев из Deck13 Interactive GmbH ушло на это три попытки. Последняя — не первая достойная, но, пожалуй, самая успешная из всех. Сначала была фэнтезийная Lords of the Fallen про брутальных мужиков и демонов, потом первая часть The Surge про матёрого специалиста по сбору металлолома в суровом индустриальном будущем. Теперь вот сиквел.

Уже состоявшаяся серия игр, как и раньше, покушается на те же лавры, что и творения From Software. При этом немцы стараются привнести и что-то новое, пусть даже не всегда своё собственное — начиная от горизонтальных бликов из фильмов Джей Джей Абрамса и заканчивая кучей прилично бесящих технических ошибок. Лучше всего в данном случае Deck13 отполировала саму souls-механику. Она отлично сочетает в себе достаточную хардкорность и динамику схваток. Пожалуй, именно геймплей, а точнее, зрелищные поединки со врагами является тем стержнем, который будет крепко удерживать игрока до конца путешествия. С остальным вышло похуже, хотя в пользу разработчиков необходимо сказать о том, что они проделали работу над ошибками из первой части игры и Lords of the Fallen.

Главное, что учли ребята из Deck13, — то, что место действия всё-таки должно быть разнообразным. The Surge 2 пусть и не пестрит десятками локаций, но обстановка здесь меняется регулярно (в отличие от первой части). Нашлось место даже для утопающего в зелени парка, который оживляет доступный для исследования огрызок футуристического мегаполиса с его асфальтовыми улицами, бетонными коробками зданий, подземкой и портовой зоной. На другой чаше весов этого мира — ну очень невнятный сюжет, написанный в лучших традициях третьесортных НФ-сериалов, следить за которым вроде бы и нужно, но совершенно неинтересно. Подкачали и второстепенные персонажи со своими квестами: нет у них ни цепляющих характеров, ни какой-то убедительно преподнесённой драмы, а потому и сопереживать им не хочется. А ведь у некоторых из них фраз в разы больше, чем у какой-нибудь Лукатиэль из Dark Souls 2, да только проникновенности в этой болтовне ровно ноль.

Не сильно впечатлили и боссы. Во-первых, многие из них являются «продвинутыми» версиями рядовых противников. Во-вторых, их сложность (кроме самого последнего) оставляет желать лучшего, какой бы субъективной оценка ни казалась. Некоторые игровые ситуации ускользнули от внимания разработчиков или сценариста, впустив в The Surge много портящих атмосферу глупостей. Изолированная часть игрового мира ограждена высоченной Великой Стеной, но при этом её можно элементарно обогнуть по воде — о чём даже не помышляет местная разумная техномагическая сила, предпочитающая переть напролом через баррикады и человеческую оборону. В городском клубе, напоминающем по размерам провинциальную парикмахерскую, бодипозитивный диджей продолжает корячиться в танце даже после того, как через помещение проносится главгад, вырубив музыку и покромсав половину зала.

Позабыли и про тестеров. Пусть форум игры и не пестрит негативом, лучше от этого The Surge 2 не становится. Например, у обладателей консолей то ещё веселье: вылеты и не прогружающиеся текстуры. А для того чтобы в игре заработал ползунок яркости, приходится отключать HDR на аппаратном уровне.

Но вот за чем Deck13 пристально следит, так это за старыми добрыми souls-традициями, от которых отказалась даже From Software. Никаких вам быстрых перемещений между местными «кострами» практически до конца игры — только запоминание маршрутов, только бег трусцой, только хардкор. А тех, кто запомнил все короткие тропы, в последней трети повествования радуют новым катаклизмом, который разрушает большинство знакомых путей и серьёзно меняет ландшафт локаций. Жаль только, что исследовать всё это безобразие со временем утомляет, и дело не в запутанных уровнях, а в невысокой награде за паркур и смекалку — в девяносто девяти случаях из ста это будет охапка запчастей для прокачки. Даже в Bloodborne, кишащей кровавиком для апгрейда оружия, спуск в какой-нибудь колодец периодически поощрялся красивым клинком. Тут такого встречено не было.

Ролевая система проста в освоении, а обогащение новыми обмундированием и оружием, как и в прошлой части, строится на отсечении голов и конечностей врагов с последующим изучением по ним новых чертежей доспехов. Правда, среди всего ассортимента местного оружия (более полусотни единиц) не нашлось чего-то интересного и уникального… Возможно, ситуация улучшится и в игре появится-таки пушка с оригинальным эффектом, но только если вы сможете убить какого-нибудь босса особым образом и получите за это усовершенствованную награду. Фирменная фишка Deck13, обозначившаяся ещё в Lords of the Fallen, снова на месте.

The Surge 2 — на самом деле интересный проект, не поддающийся однозначной оценке. Это тот самый случай, когда сумма ингредиентов, из которых состоит игра, значительно лучше, чем её составные части по отдельности. Да, в ней примитивный сюжет про избранных героев и шаблонных злодеев в виде расчётливых учёных, карикатурных каннибалов и поехавших фанатиков. Да, в ней устаревшая графика, уступающая по красоте неоднократно упомянутой Lords of the Fallen, и серая незапоминающаяся музыка. Да, есть привычные для Deck13 в частности и малобюджетных проектов в целом проблемы с оптимизацией, ошибки и вылеты. Но разработчики сделали акцент на геймплее и не прогадали, поэтому в The Surge 2 просто интересно играть, а найденный баланс между сложностью и длиной повествования практически не даёт окончательно разбеситься на каком-нибудь сложном участке или заскучать на протяжении нескольких часов. Ну, разве что в самом конце, когда уже и разработчикам, кажется, хотелось поскорее закончить игру.

Ну а до тех пор, да и в целом, The Surge 2 — достойная souls-like-игра. Не Nioh и уж точно не корифеи жанра от From Software, но она несомненно обладает оригинальным стилем и каким-то душевным обаянием в своей простоте и при неблокбастерном бюджете. Эдакий «Комиссар Рекс» на фоне различных «Игр престолов», берущий не эпичностью, а тёплой атмосферой скромности, насколько это вообще применимо к холодному индустриальному будущему. И хотя The Surge 2 находится на тонкой грани между «Игрой» и «Стерильно», свой кредит доверия серия, пожалуй, заслужила.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
21 октября 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в ноябре

22 ПтЕВА (аудио)
22 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
23 СбТелеовощи (аудио)
24 ВсТелеовощи (видео)
24 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
25 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 СрНоль кадров в секунду (аудио)
27 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
28 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 291: Звёздные войны наносят ответный удар
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 380: Интервью с Егором Барановым, режиссёром фильма «Аванпост»
 
8ЕВА
 
 
13Телеовощи – 310: Счастливая семья
 
13ЕВА – 346: Выстрел в зайчика
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 93: Презентация Inside Xbox с X019
 
26Лазер-шоу «Три дебила» – 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding
 
4Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
Ещё

Новые комментарии