Метагалактический мегакинопортал
Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка» «Хоакин Феникс сыграл ужасно» — Брайан Кокс разгромил «Наполеона» Ридли Скотта Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Звезда «Джона Уика 4» раскритиковал драки в экшене «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом Assassin's Creed Hexe окончательно похоронит историчность

Опубликовано: 4 июля 2003 г.
Автор: Пол Фишер
Heavy rusificated: Павлом Минским
Публикуется с незначительными сокращениями

 Джонатану Мостоу досталась чудовищная по своей неподъемности задача — претворение в жизнь одного из самых ожидаемых сиквелов всех времен и народов. И он с честью преодолел это испытание, встретившись с ним лицом к лицу. И в финале попал в лапы вездесущего Пола Фишера, который мгновенно взял крутой старт:

ПОЛ ФИШЕР: Ну так как там насчет знаменитого гомосексуального подтекста у фильма?

ДЖОНАТАН МОСТОУ: Твой вопрос похож на вопрос одного другого чувака, спросившего, почему в фильме так мало обнаженки. Вы меня удивляете, господа хорошие. Так удивляете, что мне придется процитировать Феллини — «Оставлю этот вопрос домыслам критики». Мужик, у меня нормальная ориентация, а черные курточки и очочки — в трилогии они появились задолго до меня. Так что запиши, что я стушевался, отвечая на этот вопрос.

ПФ: Какова ключевая составляющая фильма?

ДМ: Сценарий. История Джона Коннора. Несмотря на то, что отдельные личности полагают, что в Т-3 нет ничего, кроме спецэффектов, фильм имеет сюжет, причем прекрасный.

ПФ: Слушай, а как оно вообще — тащить на себе картину с таким бюджетом и «родословной»?

ДМ: Сложность прямо пропорциональна опыту. Многое решает личная установка — я снимал фильмы и за миллион долларов, теперь же денег просто дали чуть больше. И ты приходишь на площадку, думая не «Боже! Какая куча бабла, и я несу за нее ответственность», а „Бабок дали опять мало, а времени — и того меньше“. Помогает. И потом, нет такого понятия как «большой бюджет». Денег действительно всегда не хватает, и талант режиссера во многом проявляется в умении вписаться в отведенные рамки.

ПФ: Не боязно было влезать в ботинки другого режиссера? Фанаты ожидали увидеть на этом месте Кэмерона. Очень ожидали.

ДМ: У Джеймса, должно быть, действительно шикарные боты, ибо меня постоянно спрашивают, как я себя в них чувствую. Если честно, то на первых порах я сам слегка прифигел. Думал, что не потяну, что замахиваюсь на Эверест киноиндустрии без альпинистского снаряжения. А пока думал — заинтересовался. Я ведь большой поклонник «Терминатора», и в мире фильма за долгие годы изменилось многое. Тинейджер Джон Коннор превратился во взрослого парня. И не просто в парня, а в невольного вершителя человеческих судеб, мучаемого паранойей и кошмарами о всяких там киборгах из будущего. Архисложная задачка — увязать все это, учесть нюансы… Но меня подтолкнула и еще одна деталь — когда я собирался подписать контракт на «Терминатора», мои старые друзья ставили едва ли не ультиматум. Просили опомниться и не связываться с этим ширпотребом, угрожая порвать со мной все связи. Тут мне вспомнилось, как меня уверяли, что снять фильм про Вторую Мировую глазами подводников — полная утопия… (Результат — U-571 — зритель может оценить сам — прим. П. М.)

ПФ: Что ты чувствовал, работая с Арни? Ведь он птица куда более высокого полета, чем ты.

ДМ: Действительно. Я как-то даже в шутку сказал ему, что ощущаю себя режиссером Библии с настоящим Моисеем в главной роли. Я уважаю этого актера, он обладает редким даром — даром выбирать правильные фильмы. Именно поэтому он стал звездой один раз, и остается ею долгие годы подряд. Я очень благодарен ему за то, что он поверил в меня. Ведь без поддержки актеров хорошего фильма никогда не выйдет.

ПФ: Проблемы со сторилайном были? Ну, соответствие возрастов героев, и все такое…

ДМ: Они были еще у Кэмерона, и мне тоже не удалось их избежать. Джеймс первоначально вписал в сценарий второго «Терминатора» Джона Коннора, которому было десять лет от роду. А когда начал съемки — понял, что нет ни хрена в мире такого десятилетнего парня, который сыграет столь сложную роль. И выбрал Эдди Ферлонга (единственно верный исполнитель этой роли по версии Всеяредакции — прим. П. М.), которому было лет четырнадцать. Ну так вот, с моим Коннором тоже были проблемы — Ник Стал выглядит года на три старше, чем нужно. В общем, мы надеемся на понимание даже у самых ярых фанатов, поскольку принесли в жертву правдоподобию времясоответствие.

ПФ: Ну так почему было не взять Эдди?

ДМ: На то есть масса причин. Эдвард сильно изменился за прошедшее время, его характер стал иным. И более не подходил нам. Так что пришлось искать замену, которая не замедлила найтись. Я очень доволен Ником Сталом, он очень талантлив в столь раннем возрасте. И потом, он играет с тринадцати лет, а в пятнадцать уже обособился от родителей и стал вести самостоятельную жизнь.

ПФ: Линда Хамильтон. Ее-то почему не взяли?!

ДМ: Честное слово, я просто раздирался надвое — уж очень хотелось. Основным условием своего участия в проекте я поставил привлечение Линды (исполнительница роли Сары Коннор в двух первых лентах — прим П. М.), однако затем, трезво поразмыслив, понял, что нет — нельзя. Во-первых, развитие этого персонажа закончилось в первом фильме, когда она превратилась из овцы-обывательницы в мать-героиню, а в «Терминаторе-2» мать-героиня вернулась, чтобы закрепиться в памяти зрителя в новом качестве. Во-вторых, что вытекает из «во-первых», мы могли найти место в сценарии для матери Джона Коннора только на подпевках, а Линда Хамильтон — актриса, которую нельзя ставить на третий план: либо одна из центральных ролей, либо никакой роли. Мы решили рассказать историю о Джоне Конноре и сфокусировали все внимание на нем.

ПФ: Так, а почему ты избавился от актрисы, игравшей Кейт Бревствер на первых порах?

ДМ: Первоначально я хотел взять Клэр Дэйнс, но по разным причинам это не вышло, и пришлось взять другую девушку — Софию Буш. Малышка играла преотлично, я даже решил, что она — подлинная находка для фильма, но в один прекрасный день понял — не то. Слишком она молода. Остальным актерам было минимум двадцать два года, а ей — лишь девятнадцать. В этом возрасте три года — очень большой промежуток. Мы пытались как-то заставить ее выглядеть старше, но камера, увы, не терпит лжи. Скрепя сердце, мне пришлось разорвать с ней контракт, и, честное слово, я расстроился не меньше нее.

ПФ: Ты пользуешься интернетом? Читаешь форумы, интересуешься мнением фанатов трилогии? Какие сайты посещаешь?

ДМ: Да, я заядлый сетянин. В последнее время я отдаю предпочтение двум ресурсам — Ain’t It Cool и Dark Horizons. На последнем собираются настоящие поклонники, у которых есть что сказать, и они могут подкрепить свое мнение аргументами. Я ведь делаю фильм прежде всего для этой зрительской прослойки, так что часто прислушивался к их мнению по тому или иному вопросу. Могу посоветовать другим режиссерам следовать моему примеру.

ПФ: Ну и традиционный вопрос на сладкое. «Терминатор-4»?

ДМ: Почти наверняка. Но. Прежде нужно узнать, как примут фильм зрители, а потом думать о продолжении.

 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии