← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 3 | Постеры / 12 | Разное | Фанарт |
Последний фильм режиссёра Тодда Филипса даёт новое, более точное определение слову "деградация". Это не "движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества", как учит нас Большая Советская Энциклопедия. И даже не процесс превращения из приличного человека в обезьяну, которая жрёт пиво в общественном транспорте, принципиально игнорирует урны для мусора и болтает в кинотеатрах. Деградация — это когда в начале своей карьеры снимаешь "Дорожное приключение", а заканчиваешь оную "Школой для негодяев" и "Мальчишником в Вегасе". Худшего пути из пункта "А" в пункт "Ж" просто не придумать.
Фильмы про дураков по жизни — вообще довольно специфическое развлечение. Они, эти фильмы, могут рассказывать про дебилов всех пород и мастей: про неформалов типа я-не-такой-как-все-потому-что-у-меня-попугайский-прикид из "Стиляг", про наркоманов мы-тут-все-психи-все-торчим-и-не-лечимся из кинотавровского лауреата "Я", а ещё — про взрослых мужиков лет-много-мозгов-мало из "Мальчишника в Вегасе". Но у всех есть одна общая черта: если вы не готовы всерьёз сопереживать идиотам, а режиссёр искренне надеется именно на такой эффект — вам и с ним лично, и с его детищем будет откровенно не по пути. Хорошо ещё, если дело не дойдёт до драки.
Главные герои "Мальчишника в Вегасе", увы, почти всю дорогу ведут себя именно как законченные придурки — некоторые в большей степени, некоторые в меньшей. Самому вменяемому из "великолепной четвёрки" экранного времени отводится преступно мало — в строгом соответствии с сюжетом, понятное дело. Самый ярко выраженный имбецил, напротив, только и делает, что отсвечивает своей унылой рожей и толкает бесконечно занудные и несмешные речи. Любопытная получается закономерность: чем хуже с мозгами у отдельно взятого индивидуума, тем больше внимания уделяется ему и его, с позволения сказать, проблемам. Вероятно, всё для того же — чтобы засранец-зритель Посочувствовал и Проникся.
И знаете, это, пожалуй, даже могло бы сработать, если бы создатели "Мальчишника в Вегасе" не относились к своему творению с такой зверской серьёзностью. По жанру это, конечно, комедия, но поднимающая важные вопросы из разряда "Тварь я дрожащая или право имею послать свою стерву-сожительницу к чертям?", "Можно ли завести новых друзей, когда тебе далеко за тридцать и ты мудак по жизни?", ну и, конечно же, "Нам уже далеко не восемнадцать — умеем ли мы ещё совершать глупости?"
На бумаге выглядит вроде бы неплохо ("Если Кевин Смит может, то чем мы хуже?"), на деле же выясняется, что нужно быть именно Кевином Смитом, чтобы снимать гомерически смешные и при этом жизненно-серьёзные картины вроде "Клерков-2", "Догмы" и "Зака и Мири". А если подобного таланта нет — неизменно получается хер знает что: пытались рассказать анекдот, но забыли подробности и переврали концовку; хотели научить уму-разуму, но не нашли в себе ни первого, ни второго; открыли рот, чтобы изречь Великую Истину, а вслух сказали "Дважды два четыре".
Если уж начистоту, то "Мальчишнику в Вегасе" отчаянно не хватает той замечательной и всеобъемлющей идиотии, которая так прекрасно работает в фильмах Бена Стиллера. Представьте себе "Образцового самца", всерьёз рассказывающего о жестоком мире высокой моды, или "Солдат неудачи", пытающихся без улыбки рассказать об ужасах войны. Нет, на самом деле: раз уж сделали главных героев такими кретинами — зачем останавливаться на полпути? Хорошая, качественная, задорная кинодурка ещё никогда и никому не портила аппетит — наоборот, разжигала его по полной программе.
Здесь же — клиническая ситуация: комедия с претензией на житейскую мудрость, но при этом ни одним местом не смешная. Боже правый, и как только рождаются на свет подобные химеры? Типичный образчик юмора "Мальчишника в Вегасе" — это голая, обвисшая, почти квадратная старческая жопа, голый сумасшедший китаец, выпрыгивающий из багажника машины, и выстрел электрошокером сначала по яйцам, а потом по лицу. Список шуток можно продолжать хоть до Второго пришествия — смешнее от этого они не станут.
Ближе к финалу начинаешь подозревать, что зрителей нагло и жестоко наебали, оставив пресловутый "Мальчишник" за кадром и показав одно лишь "Похмелье" — ведь единственным более-менее забавным моментом оказывается сцена похищения тигра из дома Майка Тайсона, заснятая на камеру безопасности. Увы, финальные титры, сопровождаемые фотосессией "Как мы с пацанами отрывались" не оставляют от этой иллюзии ни следа — там, на фотографиях, всё такая же скукота, блевотина и петросянство.
Пить надо меньше, товарищи. Надо меньше пить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: