← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Наблюдение первое
Признаться, «Знакомство с Факерами» оставляет неоднозначное после себя впечатление. С одной стороны, человеку, не видевшему начало эпопеи («Знакомство с родителями»), может показаться, что это всего лишь очередной фильм с Беном Стиллером и вообще окончательный закат актерской карьеры Роберта Де Ниро. С другой, «Факеры» честно отрабатывают звание сиквела: подхватывают нить повествования там, где закончилась первая часть, смешат ровно в тех местах, что и раньше, да и Де Ниро вообще-то «in his best» чудит, прищуривается, нахохливается и неистово пародирует самого себя.
С третьей стороны, даже существенно укрепив актерский состав за счет Дастина Хоффмана и Барбары Стрейзанд, исполняющих роли Факеров-старших, фильм умудряется быть настолько банальным, что маститым лицедеям всего лишь удается сохранить статус-кво на чистом индивидуальном мастерстве, да и то изрядно переигрывая.
Наблюдение второе
Виной тому не блещущая оригинальностью история, сильно обедневшая по части наворачивающихся по принципу снежного кома ситуационных гэгов, которыми было славно «Знакомство с родителями». Единственная изюминка сценария − страшно сказать! политический конфликт, гротескное стариковское противоборство героев Хоффмана и Де Ниро: бывшего хиппи Берни Факера («Это ненасильственный протест!») и бывшего сотрудника спецслужб Джека Бёрнса («Спецтехника помогла Америке сохранить многие свободы»).
В остальном, события развиваются по отработанной схеме, только на этот раз в роли затравливаемого вместо Гейлорда Факера оказывается Джек Бернс. И вот что занятно: наблюдать «воспитание» консерватора Бёрнса гораздо менее весело, чем злоключения незадачливого медбрата. Все дело в масштабе личности. Там, где Факер заранее начинал лизать зад, кремень Бёрнс до последнего обороняет свой «круг доверия», стоически отбивая атаки распоясавшейся, нарочито эксцентричной семейки. Там, где Факеры из простого озорства демонстрируют приемы капоэйры и тантрического секса и делятся подробностями строения своих гениталий, Бёрнс, нападая, всегда руководствуется одним соображением − искренним желанием счастья для своей дочери.
На поверку зажатый цэрэушник более откровенен, чем вся кодла раскрепощенных Факеров, однако авторы фильма, похоже, об этом не догадываются и жизнерадостно стреноживают могучего разведчика. И даже единственный, к кому он мог бы обратиться за пониманием, малолетний внучок − увы, не имеет ничего сообщить, кроме задумчивого «Ган дон »
Не пугайтесь
Конечно, брюзжать и делать из мухи слона − нехорошо, ведь «Знакомство с Факерами» всего лишь комедия, причем не самая плохая. А за дурачащихся от души Де Ниро и Хоффмана ей можно было бы простить многое.
Однако идеологическая червоточина никак не дает покоя. Модный в Голливуде либерализм неизвестно зачем просочился и сюда, извратился и обернулся проповедью всеобщей факеризации. Нет, все мы не против либеральных ценностей и вполне их разделяем. Но именно поэтому непонятно, почему свобода личности непременно должна иметь общий корень со словом fuck.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: