← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Если вспомнить советы Скипа1, тритмент «Открытого моря» вполне мог бы начинаться так «А что, если молодую пару забудут посреди океана?» Дьявольски хороший вопрос! Воображение студийных боссов, дававших добро на съемки, рисовало им психологический, жизненный хоррор, который утопит публику в саспенсе, схватит ее за яйца и протащит от титров до титров. Сценаристу грезился рейтинг «R». Оператору не давали покоя передачи кабельного канала «Дискавери» и увиденная как-то в детстве «Подводная одиссея команды Кусто». А потом пришел Ржевский и все опошлил…
За упокой
Говоря начистоту, «Открытое море» это отличная… вещь. Превосходный образчик аудиовизуального искусства. Сказать, что как художественный фильм он не удался, нельзя. Он просто не фильм и не художественный. Он никакой: низкобюджетная стилизация под домашнее видео с претензией на документальность. Вы же не считаете работы Майкла Мура триллерами?
Любой сведущий в кинематографе человек без запинки ответит вам, почему зритель так охотно просиживает несколько часов в темном зале перед светящимся экраном он бежит от реальности. Множество удачных побегов означают кассовый успех. Побеги неудачные оборачиваются кассовыми провалами. А вот попытки показать нам эту сраную реальность (если это, конечно, не муровские политические сопливчики) полетят обратно в лицо создателям в виде смачных плевков.
Весь сеанс нервно обгладывать ногти ну никак не получается рот уже занят тягучим «Bo-oooring»2 (произносится в зевке). Киноделы исходили из в корне неверной установки о том, что снотворность любой картины должна оправдываться уже одним заявлением «основано на реальных событиях». Да только где-то не срослось не оправдывается. Похоже, режиссерская команда Криса Кентиса давно мечтала отдохнуть на Багамах. А тут такой шанс!
Эпитафия
Вы, конечно же, помните номинацию «Просрали» в наших «Лучших/Худших 2003». Попадают в нее лишь те уникумы, которые вызывают эффект, прямо противоположный тому, что задумывался создателями ленты (примерно такие же оскоромы регулярно происходят с экранизациями Стивена Кинга). «Море» первейший в нее кандидат. Когда мозг устает следить за происходящей на экране мутью, он начинает развлекать сам себя. Возможно, картина покажется интригующей и пугающей вашей чересчур эмоциональной бабушке или случайно забредшему в зал ныряльщику, но самая большая проблема в том, что как раз такие не искушенные в «настоящем киноискусстве» личности засыпают примерно на середине любой тягомотины.
Ваш рецензент, хоть вы его четвертуйте, не может придумать ни одной причины, по которой вам, сломя голову, следовало бы бежать за «Открытом морем» в ближайший магазин. Если вы хотите узреть ленту, где ничего не происходит на поверхности, но которая наполнена скрытой энергетикой и символикой внутри, обратитесь к работам Ван Сента (можете начать со «Слона»). Я не знаю, в чем причина столь жестокого выхолащивания атмосферы из кентисовской поделки возможно, все дело в пресловутой ориентации на среднего зрителя, чихать хотевшего на скрытые подтексты и желающего лишь побольше хищных акул, шуточек про «пи-пи» и замечательных расистских гэгов о том, что ниггеры не могут считать даже на пальцах.
И, коли уж речь зашла за акул, позвольте уверить никаким массакром спилберговских «Челюстей» здесь, естественно, не пахнет. Производители «Открытого моря» оказались полными профанами во всем, что касается съемок этих хищных рыб. Единственная серия эпизодов, во время которых можно нервно барабанить пальцами по ручке кресла, связана вовсе не с ними, а с ножом, который муженек сжимал в кулаке для защиты от морских гадин. Сцена, в коей он неловко пускает кровь своей супруге, чем и привлекает зубастое зверье, естественна и алкаема до одури. А суровая правда оказывается куда как прозаичнее ножичек должен был всего-навсего случайно упасть на дно, знаменуя полную беззащитность парочки перед кровожадной фауной. Титанической силы «шокер», мистер Шьямалан, браво. Тьфу!
Погребение
Словом, как бы не блистало «Открытое море» правдоподобием, с художественной точки зрения оно стерильно. Очередная попытка привить «Фабрике грез» ген чистой реальности увенчалась полным провалом. Стремление прыгнуть от горшка к звездам обернулась падением в лужу понятно чего. Лучше десять раз пересмотрите трейлер и получите полное представление о том, каким могло бы быть это «кино», рецензия на которое наверняка занимает больший объем, нежели полный режиссерский сценарий, в лучшем из возможных миров.
1 Skip Press The Complete Idiot’s Guide to Screenwriting
2 (англ.) «Черт меня дернул взять билеты на этот отстой!»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: