«Нет школы лучше старой школы», – говорил персонаж совсем другого фильма совсем по другому поводу. И, тем не менее, «Хищники» – это та самая «старая школа», пламенный привет из 80-х, когда в жанре «экшен» безраздельно правили крутые накачанные мужики с крепкими кулаками и большими пушками. Впрочем, слава богу, создатели «Хищников» не забыли, что с тех славных времён прошло уже больше четверти века, и кинематограф заметно продвинулся по всем направлениям, поэтому при всём своём ностальгическом пафосе и искренней любви к истокам они сделали вполне себе современное кино.
«Хищники» олдскульны по самое «не балуйся». Отсюда, к слову, и многие недостатки картины, такие как рыхловатость и незамысловатость сценария, а также диалоги, соавтором которых выступил, похоже, сам Капитан Очевидность. Да, предложенная подоплека ряда событий представляется довольно мутной (как и сама необходимость введения самой этой подоплеки), из уст героев регулярно звучат чудовищные банальности в духе «надо выбираться с этой планеты», ближе к финалу авторы необоснованно сливают «лишних» персонажей (спасибо хоть, что подарили каждому соответствующую достойную смерть, а не как в «Чужих против Хищника»), а заканчивается фильм, в общем-то, ничем…
Зато сами герои – вполне себе цельные и интересные личности (плюс идеальное попадание с кастингом). К чести сценаристов, у них за несчастным два часа экранного времени получилось создать и в достаточной степени раскрыть как минимум девятерых вызывающих интерес героев, больше половины из которых вполне могли бы потянуть и главную скрипку в персональной картине. И через это за каждого из них искренне переживаешь, а такого эффекта, согласитесь, удаётся добиться далеко не любому монстр-муви с постепенным выпиливанием действующих лиц.
- Я плохой. Но быстрый.
А ведь и правда — было бы совсем неплохо посмотреть фильм о земных похождениях наёмника Ройса (да, из Эдриана Броуди вышел шикарный крутой экшен-герой), поподробнее узнать историю жизни якудзы Хандзо, проследить за лихой криминальной судьбой уголовника Стэнса или поближе познакомится с биографией русского десантника Николая (одна из лучших ролей Олега Тактарова). Пожалуй, единственный герой (а точнее, героиня), которая не вызывает отклика – это израильская снайперша Изабелла — уж больно заштампованный и скучный персонаж, даром, что девушка красивая. Да и полноте, место ли в команде отпетых убийц и отморозков человеку с какими-никакими, а моральными принципами?
Вся эта братия большую часть времени болтается по уж больно по-земному выглядящим джунглям (что неизменно вызывает ассоциации с самым первым «Хищником»), регулярно прерываясь на экшен. А местный экшен не то, чтобы сказочно хорош и невероятно зрелищен, но, во-первых, очень даже крепко сбит и неплохо поставлен, а во-вторых, чертовски разнообразен. Есть тут и банальный мордобой, и стрельба из множества видов оружия, и даже экзотика в виде поединка на мечах. Да и количество вариантов противостояния впечатляет: помимо стандартного «человек против хищники», тут и «человек против человека», «люди против домашних зверушек хищников» и даже «хищник против хищника». Что называется, на любой вкус.
«Хищники» оказались пусть и не идеальным, но вполне себе достойным продолжение серии, причём замечательно воспринимаемым и в отрыве от неё. А ещё — эдаким признанием в любви всему классическому экшену 80-х, с его яркими и смачными типажами, недалёкими сюжетами и зачастую не самыми насыщенными боевыми сценами. Зато, как говорится, с душой, тем более что у этого конкретного фильма есть, что предложить зрителю помимо игры на его ностальгических чувствах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: