← Все рецензии | О фильме | Видео / 7 | Кадры / 1 | Постеры / 21 | Разное | Фанарт |
Британские учёные открыли новую болезнь — АГМ, расшифровывается как «Андреасян головного мозга». Очередным проявлением этой хвори стали «Защитники», которых мы ждали, как явления Христа народу, как суда над Брейвиком, как обнаружения Атлантиды. Предвкушали фильм, который спасёт нас от засилья голливудских блокбастеров, покажет американским буржуям русскую кузькину мать, противопоставит Капитану Америке с коллегами отряд советских суперчеловеков. В конце концов, уделает Тони Старка убойным юмором про борщи, Супермена заборет мощью русской души, а Чёрную вдову — сексуальностью женщины, способной в горящую избу войти. Теперь фильм великого Сарика Андреасяна вышел, и на повестке дня оказался вопрос: кто защитит нас от «Защитников»?
Сюжет киноленты примерно такой: злодей с лицом немецкого пупса, пластмассовыми мышцами и комплекцией Бэйна мечтает захватить власть над миром, подчинив себе всю технику на планете. Ради этого он совершенно незаметно наплодил армию клонов, которой хватит, чтобы смести с лица Земли пол-Москвы за пару часов (отсоси, запрещённая в России террористическая организация). Ему противостоит суперсекретная организация «Патриот», с которой зрителя знакомят под истинно патриотическую песню на православном английском языке. «Патриот» собирает отряд людей, которых Бэйнопупс сам же и породил. Среди них российский учёный, умеющий превращаться в медведя (короче говоря, Зверь, похожий на Криса Пратта), казах с двумя выгнутыми мечами, перемещающийся со скоростью ветра (или Флэша/Ртути), армянин, управляющий камнями (а в сиквеле наверняка будет белорус, аккумулирующий картофельный крахмал в лазер). Есть также девушка с провалами в памяти, способная становиться невидимой и дефилирующая в обтягивающем латексе (наверное, её фамилия Романофф, в детстве она дралась с Серебряным сёрфером, а в чуть более позднем прошлом была замужем за неким Логаном).
Советские супергерои одержимы идеей мести бэйноподобному злодею, ведь его стараниями каждый что-то потерял: родственников, человеческую сущность, а Ксения Романофф-Логан — и вовсе память. Их мотивы настолько оригинальны, что Чёрная мамба воистину на их фоне занимается бесполезной туфтой. Автор старался сделать фильм максимально приближенным к российским реалиям: могущественных героев практически сразу хватают приспешники злодея, ведь необходимую экипировку Защитникам не выдали — наверняка из-за проблем с финансированием и коррупцией, Андреасян явно поднаторел в написании сценариев и встраивании туда социального подтекста. Позже из плена героев освобождает начальница с помощью пистолета и отряда спецназовцев, которые не умеют стрелять или просто пришли красиво позировать: всё равно ведь клоны армии бэйноподобного косые, как зайцы. Далее все герои долго-долго тупят, думают, что же им делать, улыбаются, тестируют новые блестящие костюмы, шутят про борщ, пока злодей безнаказанно тырит Останкинскую телебашню на глазах у всего света. Но дождавшись, пока Москву достаточно разрушат, протагонисты всё-таки прекращают бить баклуши, набираются решимости, идут и всех побеждают, взявшись за руки в конце. Ура, ура, ура!
«Защитники» — отличное кино для сомневающихся в том, что в России могут делать кинокомиксы: наш ответ этому вашему «Капитану Америке» не оставит ни следа сомнений, ведь он убивает малейшую надежду, как инсектицид майских жуков в колхозе, где живут фанаты фильмов Андреасяна. Здесь великолепный сценарий, где подача персонажей осуществляется по принципу газетных некрологов: характеры всех, включая злодея, прорисовываются в первые двадцать минут парой лёгких деталей, заправляются соусом из пафоса и тут же отправляются в мясорубку. Действительно, зачем зрителю сопереживать главным героям, если между ними нет химии? «Один в поле воин!» — говорит нам Андреасян и совсем забывает про такую вещь, как командная работа: каждый из Защитников действует соло, а придуманный за пять минут в штабе план быстро превращается в хаотичные пляски четырёх понторезов. И пафос, больше пафоса! Всё как мы любим!
В те моменты, когда фильму нужно сохранять серьёзное выражение лица, зал взрывается самым громким смехом — звонче, чем от шуток про борщи. Наконец-то Андреасяна больше не будут попрекать тем, что его комедии тупые и лишённые юмора! Смотреть «Защитников» так же здорово, как смеяться в камере, наполненной веселящим газом. В целом российский супергеройский опус напоминает «Мстителей» в комнате немытых кривых зеркал. Там, где надо тонко и с чувством, у Андреасяна получается толсто и с конским ржанием, а где стоило бы добавить драйва, он сбавляет темп, выжимая слезу так, что фильмы о Холокосте пора списывать в утиль. Хотя в итоге всё равно выходит смех сквозь слёзы, что горше чифиря на зоне.
В принципе, у фильма есть всего один недостаток — его продолжительность. Полтора часа такого прекрасного кино пролетают так же быстро, как пять минут для человека, подвешенного вниз головой за гениталии. Но рано печалиться — завязка фильма намекает, что впоследствии мы увидим ещё не одну часть «Защитников». Ву-ху-ху! И только попробуйте сказать, что вы этого не просили! Создатели фильма уже сообщили, что все, кому не нравится очередной шедевр мэтра отечественного кинопрома, — просто пассивные гомосексуалисты, лишённые патриотизма (вопрос, что делать с геями-патриотами, оставим открытым). Пусть авторы сами решают за нас, хорошее кино они сняли или нет. А мы продолжим сидеть у кормушки и кушать то, что нам подкинут, — и не важно, какого оно качества. Пускай дерьмо — зато своё, родное.
Ну а если серьёзно — позорище. Такая постановка уже давно должна лежать в гробу 80-х, оставаясь разве что в формате мокбастера, снятого на коленке в подвале, завешенном хромакеем. Выпуск такого кино в международный прокат свидетельствует об очевидном желании нарубить зелёных бумажек, не заботясь об имидже страны. «Защитники» — фильм, от которого следовало бы защитить российский кинематограф. Это как сиквел ленты «План 9 из открытого космоса», снятый Уве Боллом по сценарию Томми Вайсо с ним же в главной роли. Только вдвойне обидно, что амбиций при этом как при создании классики. Если подобное «кино» заполонит экраны кинотеатров, то мы рискуем потерять массового российского зрителя навсегда, а с ним и надежду на финансирование хороших отечественных фильмов, в которых есть ещё что-то, кроме шуток про борщ.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: