КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Дэдпул и Росомаха готовы к бою на новом промо-арте триквела (фото) Ужастик про воображаемых друзей от Джейсона Блума уже выходит в цифре Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы»

Код Гиасс: Восставший Лелуш R2

Code Geass: Lelouch of the Rebellion R2

Право убивать
Хотите верьте, хотите нет, но второй сезон Code Geass умудрился избежать всех ловушек, которые злодейка-судьба имеет обыкновение расставлять на пути у продолжений интересных сериалов с сюжетом, отличным от «она его полюбила, а он её — нет» или даже «они дрались друг с другом, пока не остался лишь один». Строго говоря, R2 сложно назвать сиквелом, ведь второй сезон составляет с первым единое целое и отличается от него, с одной стороны, куда меньше, чем стоило опасаться, а с другой — куда больше, чем можно было предположить. Это, однако, вовсе не отменяло всех опасений, а, скорее, наоборот — многократно их усиливало.

Нет, серьёзно — ведь могло случиться что угодно.

Второй сезон совершенно запросто мог попытаться проехаться по вспаханной предшественником борозде: не особо менять мотивации и характеры персонажей, навсегда оставить протагониста «повстанцем в маске», а то и, прости господи, заставить всех трёх главных героинь что есть силы бороться за сердце наследного принца. Cценаристы Code Geass могли с изумлением обнаружить у себя неприятное, хотя не самое редкое на свете заболевание, которое в медицинских справочниках проходит под названием Creativus Impotentus. Во что бы в таком случае превратился сериал, учитывая безграничный потенциал его сюжета (а значит — стремящееся к бесконечности число вариантов «как можно напортачить»), лучше даже и не думать — поберечь психику.

И какое всё-таки счастье, что ни одну из этих «возможностей» сценаристы Code Geass так и не реализовали!

Если уж начистоту, то R2 пусть не намного, но всё-таки превосходит великолепный первый сезон почти во всём — начиная от экшен-сцен и заканчивая неожиданными сюжетными ходами. Не слишком сильно изменилась, пожалуй, лишь проработка персонажей, (в том числе и новых — Ролло Ламперужа, Ани Алстрейм, Ли Ксинга и прочих), но оно и понятно — сложно усовершенствовать само совершенство.

С чисто визуальной точки зрения сериал определённо похорошел — сказывается и переход в HD-разрешение, и более качественная анимация. Это, конечно, далеко не самый главный аспект, но всё-таки достаточно важный. Любопытно, кстати, на протяжении всех полусотни серий наблюдать за взрослением некоторых героев, в том числе и самого Лелуша: сравните его внешность в самом начальном и самом последнем эпизодах — возмужал, помудрел, посуровел. Сразу видно человека, которому пришлось пережить столько всего, что хватило бы на десять обычных жизней.

Заметная даже слепому эволюция персонажей — вообще одна из отличительных особенностей R2. Те герои, которые в первом сезоне не вызывали ничего, кроме смеха или раздражения, во втором умудряются срывать бурные аплодисменты за исключительно логичные и правильные поступки, а порой — за прямо-таки неимоверную крутизну. Примерно то же самое можно сказать и Лелуше — он, разумеется, и в первом сезоне был великолепен, но теперь хорош просто до неприличия. Соответственно, возросло и количество моментов, от которых начисто перехватывает дыхание — особенно во второй половине сезона.

Некоторые персонажи, правда, пережили вместо эволюции этакую поведенческую деградацию (читай — ведут себя не как разумные существа), а другим просто-напросто сильно урезали экранное время. Но тут уж ничего не попишешь — закон сохранения массы и энергии ещё никто не отменял. Нельзя уделить всем героям такого масштабного сериала равное количество времени, заодно сделав их образцами логики и здравомыслия. На ком тогда зрителю вымещать отрицательные эмоции?
   
   
   
   
По счастью, этот самый негатив связан именно с отдельными личностями, которых так приятно ненавидеть, а вовсе не с сюжетом. С ним-то как раз такой порядок, что диву даёшься — градус напряжённости нагнетается с каждой серией, неожиданных ходов всё больше и больше — причём таких, что иногда с нижней челюстью происходят совсем уж запредельные вещи. Лелуш интригует, шокирует, творит со своим Гиассом всякие восхитительные штуки и всё такое прочее. Остальные персонажи не отстают, а ближе к финальной трети сезона у протагониста наконец-то появляется по-настоящему достойный соперник — это ли не здорово?

И через всё повествование красной нитью проходит мысль, высказанная Лелушем ещё в самой первой серии первого сезона: «Право убивать есть лишь у того, кто сам готов умереть». Перефразируя: тот, кто встал на дорогу изменения мира к лучшему не самыми гуманными средствами, должен быть готов к не самым приятным последствиям.

И они, последствия, настигают главного героя — причём так, что мало не покажется. Обладание Гиассом обрекает Лелуша практически на полное одиночество, и он одного за другим теряет почти всех близких ему людей — кто-то просто-напросто становится чужим, а кто-то и умирает. Некоторых, правда, Лелуш обретает вновь, но уже после того, как смирился с их потерей. И это, поверьте, ещё не самая страшная расплата за то, чтобы сделать мир лучше — бывают вещи и похуже. История вообще редко когда справедлива к тему, кто её создаёт, и вселенная Code Geass в этом смысле — отнюдь не исключение из правил.

Растущий от серии к серии накал страстей к последнему эпизоду достигает поистине заоблачных высот, и выливается в один из самых замечательных, логичных и эмоциональных финалов на свете. Сводящий все сюжетные ниточки воедино, объясняющий многие непонятные ранее вещи, виртуозно срежиссированный, с потрясающим музыкальным сопровождением (Накагара Кутару — редкостный молодец, это было понятно ещё в первом сезоне, но тут он реально превзошел самого себя) и великолепной актёрской игрой — определённо, о такой концовке мечтают все киноистории на свете, но даётся она лишь избранным.

И Code Geass — сериал действительно избранный, иначе не сказать. Это одна из тех редчайших вещей, которые можно пересматривать сколько угодно раз в любой последовательности — не потому что хочется узнать, что там дальше, а потому что трудно побороть желание пережить все события снова и снова. Это, в переспективе, один из тех представителей аниме-культуры, которые обретают культовый статус и становятся эталонами для оценки многочисленных последователей и подражателей. Это одно из тех событий, которые навсегда поселяются в вашем сердце и делают вас немного лучше и счастливее.
Обсуждение обзора
28 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
12 января 2010

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Кино»

  • Владислав Никиткин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме