Касса проката США за 31 августа — 3 сентября 2007 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
«Хэллоуин» Вот и в квартале Роба Зомби настал праздник. Причем не скромная вечеринка из разряда «Набухаемся по-быстрому», как это было во времена выхода «Дома 1000 трупов» и «Отбросов дьявола», а настоящее празднество с фейерверком, видными гостями и поездками по городу на лимузине. Ожидаемый многими фанатами ремейк «Хэллоуина», выйдя в 3472 кинотеатрах, заработал за первый же трехдневный уик-энд 26,4 млн., а за четыре выходных дня (американцы праздновали День труда) 30,6 млн. Это, между прочим, не только абсолютный рекорд в означенный праздник (раньше шапку лидера носил «Перевозчик-2» с 20,1 млн.), но и больше, чем предыдущие фильмы Зомби смогли собрать за всё время проката. Причем вместе взятые. Сказать, что новый «Хэллоуин», снятый где-то за 20−25 миллионов, удался в кассовом смысле все равно что не сказать ни шиша. Поэтому не будем разбрасываться пустыми восклицаниями, а лучше обратимся к статистике. А она, между прочим, утверждает, что за всю историю бренда «Хэллоуин» у него не было еще таких успешных стартов. Ближайший претендент Halloween: H20 остался далеко позади. Да чего уж там, многие части этого сериала за всё свое пребывание на киноэкранах умудрялись собрать меньше, чем ремейк Роба Зомби за один уик-энд. Неплохо чувствует себя картина и в окружении других представительниц специфического поджанра «реанимация классики хоррора». Тут, правда, рекордов уже не наблюдается по сборам за три дня проката «Хэллоуин» уступил и снайдеровскому «Рассвету мертвецов» (26,7 млн.), и «Техасской резне бензопилой» (28,1 млн.), и «Фредди против Джейсона» (36,4 млн.), обогнав лишь новый «Ужас Амитивилля» (23,5 млн.). Речь, разумеется, идет исключительно о более-менее кассовых проектах. Выносливость у фильма оказалась самой что ни на есть заурядной для ужастика 64%-ный обвал во вторые выходные, 49%-ный в третьи, 55%-ный в четвертые и так далее. В итоге новый «Хэллоуин» умудрялся-таки стать самым кассовым представителем сериала, заработав 58,3 млн. и обойдя вышеупомянутый H20 с его 50 миллионами. А вот среди реанимированной хоррор-классики однозначным лидером до сих пор остается «Фредди против Джейсона» (82,6 млн.). Более того «Хэллоуин» умудрился продуть всем вышеперечисленным представителям жанра, до «Рассвета мертвецов» не дотянув буквально какие-то 700−800 тысяч долларов. Не судьба, стало быть. Появившись в прокате не в пятницу, а в среду, за два будних дня лента смогла наскрести какую-то совершенно смешную сумму всего 3 миллиона. К уик-энду, впрочем, ситуация изрядно поправилась, итогом чему стали 11,4 млн. за три дня и 14,1 млн. за четыре. К концу проката в шкафчике «Шаров ярости» лежало уже почти 33 миллиона долларов не ахти как много, но и фильм, по слухам, совсем не дорогой. Есть у нас стойкое подозрение, что если Джеймсу Вану когда-нибудь предложат снять очередную часть «Пилы» (скажем, десятую, юбилейную), то он, не раздумывая, согласится если, конечно, к тому моменту дела у него будут идти так же ахово. Уже второй фильм этого режиссера проваливается и в американском, и в международном прокате 20-миллионная «Мертвая тишина» заработала 16,5 млн. в Штатах и 2,7 млн. в остальных странах, а свежий «Смертный приговор» с Кевином Бейконом в главной роли и того меньше 9,5 млн. в США и 2,9 млн. вдали от родины. Похоже, фраза «От создателя Пилы» не играет решительно никакой роли в успехе голливудских фильмов, если речь не идет о новой «Пиле». Ко всему прочему, Бейкон не тот актер, который способен привлечь в кинотеатры большие толпы народу, да и 20th Century Fox не особо верила в проект иначе как объяснить мизерное количество рекламы и прокат всего в 1822 кинотеатрах? В итоге 4,2 млн. за трехдневку и 5,3 млн. за четырехдневку при неизвестном бюджете. Такими темпами следующая работа Джеймса пройдет вообще незамеченной, что лично нас порядком расстроит. Но будем смотреть в будущее с оптимизмом. Может, звездный час Вана просто еще не настал? А теперь несколько слов о «старичках», однозначно достойных упоминания. Комедия «SuperПерцы», по поводу которой Всеяредакция долгое время испытывала всякие разные сомнения и подозрения, показала себя с самой лучшей стороны как в художественном, так и в кассовом планах. О старте фильма и втором уик-энде мы уже писали, теперь скажем пару слов о дальнейшей судьбе «SuperПерцев». В третьи выходные они потеряли 31%, что довольно много, ведь сборы были несколько выше из-за праздника (в понедельник никому не надо на работу, значит, воскресенье можно потратить на кино), однако и этого оказалось достаточно, чтобы заработать еще 12,5 млн. и не пропустить вперед «Шары ярости». За всё время проката «SuperПерцы», спродюсированные Джадом Апатовым, умудрились собрать 121,5 млн. это меньше «Немножко беременной», но больше «40-летнего девственника». Про Апатова мы скромно умолчим и так ясно, что карьера этого режиссера/сценариста/продюсера идет в гору. А вот о Сете Рогене замолвим словечко товарищ умудрился обзавестись двумя «стомиллионниками» за один сезон, и заманчивые предложения на этого актера-сценариста скоро начнут валиться просто нон-стопом знай, успевай соглашаться. Нельзя не обласкать и завершающую часть борн-трилогии. Благодаря отличной выносливости (например, в пятый уик-энд падение составило всего 16,5%), фильм не только стал самым кассовым представителем сериала (227 с копейками миллионов это на 50 миллионов больше, чем было у «Превосходства Борна»), но и взгромоздился на первое место в куче субжанровых чартов вроде «Про шпионов», «Про наёмных убийц», «Про потерю памяти» и так далее. Надо ли говорить, что в карьере Мэтта Деймона «Ультиматум Борна» тоже стал самым кассовым фильмом, перебив даже сборы «Спасения рядового Райана» (216,5 млн.)? Мировая выручка тоже оказалась превосходной борн-лихорадка затронула даже те страны, которые раньше успешно её избегали. Результат налицо если «Идентификация» наскребла в международном прокате 92,3 млн., а «Превосходство» 112,3 млн., то «Ультиматум» огрёб уже целых 213,7 млн. Прогресс не просто хороший, а превосходный в сумме с американскими сборами получилось почти 440 мировых миллионов при 110-миллионном бюджете. Выгодное предприятие затеяла Universal, ничего не скажешь. Первые два уик-энда фильма, который Джеки Чан прилюдно назвал плохим, явно не задались, но затем все пришло в норму в четвертый уик-энд падение за трехдневные выходные даже до 27% не дотянуло, зато сборы составили почти 8,6 млн. (10,8 млн. за четыре дня). После четырех с хвостиком уик-эндов в копилке картины звенело и шуршало 122,7 млн., а закончил свой прокат «Час пик 3» со 140,1 млн. в кармане. Надо думать, по этому поводу New Line Cinema испытала большое облегчение ведь бюджет триквела составил как раз 140 миллионов долларов. Понятное дело, что из заработанных в Штатах денег студия получит отнюдь не 100%, да и на продвижение она потратилась неплохо, однако есть ведь еще DVD-продажи и международный прокат. Кстати, только благодаря ему «Час пик 3» умудрился занять второе место по мировым сборам среди собратьев по бренду. До второго «Часа пик» ему как пешком до Китая очень уж велика разница в американской кассе (226,1 против 140,1 млн.), а вот первую часть одолеть все-таки удалось в Штатах она заработала чуть больше (141,2 млн.), а за их пределами несколько меньше (103,2 против 114,9 млн.). Вот и получилось, что мировые сборы у триквела оказались на 10 миллионов больше, чем у оригинала 255 миллионов против 244,4 млн. Правда, гордиться тут особо нечем первая часть, напомним, стоила всего 33 миллиона, то есть в четыре с лишним раза дешевле заключительного аккорда в трилогии. Кстати, насчет «заключительного» так оно, наверное, и будет, очень уж слабым получилось кино как в художественном, так и в коммерческом смысле. Горячие поклонники этой роскошной сказки могут облегченно вздохнуть грандиозного провала экранизации книги Нила Геймана не состоялось. То есть в США, конечно, сборы «Звездной пыли» не доползли даже до 40 миллионов, но и за это стоит сказать спасибо первый уик-энд, напомним, принес фильму жалкие 9 миллионов. Всё ведь могло гораздо хуже закончиться, верно? Но сказочке тут отнюдь не конец за пределами Штатов картина почувствовала себя гораздо увереннее (достаточно сказать, что только в России сборы превысили 8 миллионов) и огребла 96 миллионов. Мировые сборы, таким образом, достигли 134,4 млн., что при 70-миллионном бюджете − вполне сносно. Разумеется, с учетом будущих DVD-продаж. Ну и слава богу, а то мы уж переволновались. Сиквел повел себя в прокате несколько хуже первого «Мистера Бина», но все же ненамного. В США картина со скрипом наскребла 32,6 млн., а по миру хапнула 191,9 млн. В сумме получилось 224,5 млн. где-то на 25 миллионов меньше первой части. Однако успех все равно очевиден, так что, надо думать, без триквела нам никак не обойтись. Если, конечно, мистер Аткинсон согласится. За посредственным стартом нового фильма со Скарлетт Йоханссон последовало не менее посредственное продолжение, результатом которого стал вылет из десятки уже на четвертой неделе проката и суммарные сборы в размере 26 миллионов (плюс 14,3 млн. по миру). Не густо, хотя все-таки чуть лучше «Черной Орхидеи». «Война» Совместный фильм Джейсона Стейтема и Джета Ли большой славы этим актерам не принес, да и студия Lions Gate больших денег тоже не заработала. 22,5 млн. американских сборов это исключительно мало даже для таких не самых кассовых актеров, как Стейтам и Ли. Если рассматривать только широкий прокат, то у первого столь низких показателей не было со времен карпентеровских «Призраков Марса» (8,7 млн.; 2001 год), а у второго со дня выхода «Черной Маски» (12,5 млн.; 1999 год), которая, вообще говоря, по количеству кинотеатров уступала «Войне» разика эта в два с лишним. Надежды когда-нибудь увидеть на большом экране что-то более вменяемое с этими двумя товарищами мы все же не оставляем. Господи, пошли им приличного сценариста и хорошего режиссера! Фильм Фрэнка «Йоды» Оза «Смерть на похоронах» с неузнаваемым Мэттью Макфейденом («Гордость и предубеждение») и Аланом Тудиком (этот тип в представлениях не нуждается) в Америке почему-то так и не вышел в широкий прокат. За разъяснениями предлагаем обратиться в офис MGM, а пока имейте в виду вот что всего в 324 кинотеатрах на одном только положительном «сарафанном радио» эта картина умудрилась заработать 8,6 млн. Это ли не здорово? Более того международный прокат принес «Смерти на похоронах» еще 22,7 млн., что в сумме с американскими денежками дает 36,3 млн. На съемки магистр Оз потратил всего 9 миллионов, а на рекламу MGM явно не сильно тратилась, так что есть предположение, что фильм отбился уже в прокате. А уж на домашнем видео судьба «Смерти на похоронах» должна быть совсем радужной. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
12Удивительное DC: Джеймс Ганн одобрил сценарий фильма «Глиноликий» от Майка Флэнагана
52Райан Рейнольдс публично упрашивает Marvel снять «Блэйда 4» с Уэсли Снайпсом
10Warner Bros. запретила Кристоферу Нолану брать Гая Пирса на важные роли, включая «Бэтмена: Начало» и «Престиж»
65Первый трейлер The Witcher 4
6Капитан и Агент: «Мстители 5» вернут главную романтическую пару киновселенной Marvel
18«Капитан Америка: Новый мир» — Сэм Уилсон дерётся с президентом
9«День Шакала» — рецензия
4Эпизод из «Секретного уровня» про PAC-MAN оказался тизером новой игры
15Люк Бессон снимет фантастику в духе «Пятого элемента»: комедийный постапокалипсис со Снуп Доггом
19Intergalactic: The Heretic Prophet — новая игра авторов The Last of Us
9Полный трейлер Mafia: The Old Country