Метагалактический мегакинопортал
Новые сериалы недели: гладиаторы Роланда Эммериха против детектива Натали Портман Чертовски страшный Хью Грант в трейлере ужастика «Еретик» Ремастер Shadows of the Damned вышел и понравился людям... тем немногим, что его заметили Луций приготовился к бою на свежем кадре «Гладиатора 2» Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов
Касса проката США за 11–13 марта 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Нет никаких сомнений, что своими «Роботами» анимационное подразделение 20th Century Fox желало закрепиться в лиге ведущих производителей трехмерных мультфильмов, где уже обитают Pixar и DreamWorks. «Ледниковый период» дал повод для надежды, и некоторые не слишком дальновидные аналитики даже предрекали «Роботам» сборы в районе 50 миллионов долларов за первый уик-энд.

В итоге все получилось отнюдь не так радужно. За выходные «Роботы» поимели 36,5 млн. — не самая плохая сумма для мультфильма с бюджетом в 75 млн., но все-таки откровенно недостаточная, если сравнивать с тем же «Ледниковым периодом», которого хватило на 46,3 млн.

Впрочем, у «Роботов» имеется отличная отмазка — не самый популярный на свете жанр. Фактически, из фильмов, в главных героях которых ходят механические или полумеханические создания, лучше стартовали только «Термининатор-3» (44 млн.) и «Я, робот» (52,2 млн.).

Имеется и второе оправдание, которое звучит еще убедительнее: фантастические мультфильмы традиционно не пользуются успехом у зрителей. Вспомните катастрофические провалы «Планеты сокровищ», «Последней фантазии», «Титана» и «Железного гиганта». Все эти ленты заслуживали как минимум неплохих сборов, однако ни одна не поднялась выше итоговых 40 миллионов. А «Роботы» вплотную приблизились к этой сумме в первый же уик-энд, за что им честь и хвала.

Ко всему прочему, у нового мультфильма 20th Century Fox оказался очень неплохой множитель (3,65), что намекает на успешную прокатную жизнь. У «Ледникового периода» этот показатель был несколько скромнее (3,44).

Вот «Заложнику» — новой надежде Брюса Уиллиса, который в последнее время играет во всякой дряни вроде «Десяти ярдов», а тут наконец-то попал в приличный фильм, — катастрофически не повезло. За уик-энд у него не получилось собрать даже 10 миллионов долларов, что при бюджете в районе 65 миллионов — фатально. Теперь вся надежда Брюса — на «Город грехов» или на пресловутый «Крепкий орешек — 4». Если у актера не получится реабилитироваться в самое ближайшее время, его карьера запросто может накрыться медным тазом.

Комедийная тусовка

«Лысый няньнка» (чёрт бы побрал наших локализаторов!) справляется со своим «Спецзаданием» (чёрт! бы! побрал!) вполне успешно — несмотря на 40,9%-ное снижение сборов, общая касса фильма почти сравнялась с его бюджетом, составив 54,4 млн. долларов. Очевидно, что уже с понедельника «Лысый нянька» начнет, условно говоря, приносить студии прибыль, причем принесет явно не копейки, а миллионов эдак 20−30.

У комедии «Будь круче!» делишки идут явно хуже — отставание Джона Траволты от Вина Дизеля, еще в прошлый уик-энд не превышавшее 8 миллионов, на этой неделе увеличилось в два раза. Сейчас на счету «Будь круче!» числится 38,4 млн. — не слишком много, но затраченные на нее деньги картина явно отобьет. Вот сколько-нибудь серьезной прибылью в данном конкретном случае, похоже, и не пахнет. Вся надежда на видеопродажи.

Безусловно великолепно себя чувствует лишь Уилл «Хитч» Смит со своими «Правилам съема» — эта комедия, удостоившаяся от Всеяредакции высшей награды «Охуительный фильм», претерпела всего лишь 28,2%-ное падение и очутилась на пятом месте с 8,7 миллиона за уик-энд и почти 150 миллионами всего. Очевидно, что «Правила съема» влёгкую хлопнут «Подводную братву», которая заработала 161 млн. долларов, и доползут как минимум до 170 миллионов.

Но хватит ли у них сил обойти «Людей в чёрном — 2» с их 190 миллионами? Вряд ли, конечно, хотя полностью такой возможности исключать нельзя. У «ЛвЧ-2» после пятого уик-энда за пазухой лежало 182,1 миллиона, однако темпы падения сборов были куда выше, чем у «Правил съема».

Не заметили

Нижняя половина чарта не представляет из себя ровным счетом ничего интересного. «Малышка на миллион», несмотря на прибавку 25 кинотеатров и четыре «Оскара», упала на 36,7% и сейчас может похвастаться 84 миллионами. Шансы этой картины стать самой кассовой в карьере Клинта Иствуда крепнут на глазах. До 101 миллиона «Непрощенного» осталось не так уж и много, а «Космических ковбоев» и «Таинственную реку» (по 90 с копейками миллионов) «Малышка» может хлопнуть уже через недельку-другую.

Все остальные фильмы пережили обвалы в районе 40−60%, причем легче всего пришлось «Константину», а хуже — «Оборотням». Обе этих картины, как вы уже знаете, не имеют ни малейшего шанса окупиться в США, что весьма печально. Вот «Дневник безумной черной женщины» отбился уже восемь раз, а вышеупомянутой парочке — не судьба. Проклятье.

Сущий казус случился со специальной, смягченной версией «Страстей Христовых». Выйдя в 954 кинотеатрах, она смогла наскрести всего 240 тысяч долларов, то есть примерно по 250 баксов с одного заведения. Мел Гибсон сейчас, вероятно, чешет в затылке и недоумевает, почему это Америка дружно положила на его шедевр. А правда, вероятно, заключается в том, что «Страсти Христовы» — это не тот фильм, на который хочется сходить во второй раз. Эмоций с первого просмотра хватает на многие годы вперед.

На следующей неделе…

… в широкий прокат выйдут ужастик «Звонок-2» в 3000 кинотеатров и комедия «Принцесса льда» в 2400 заведениях. Кто кого — это не вопрос. Вопрос — насколько?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии