Реклама
   
   
«Пацаны» — всё. Пятый сезон станет для сериала последним Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате Спин-офф «Игры престолов» про Джона Сноу мёртв Битемап Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Unleashed обзавёлся геймплейным трейлером и датой релиза В Tanks Blitz проходит коллаборация с сериалом «Кибердеревня»

Гражданская война

Civil War

Борьба была равна...

Вот готовитесь вы читать третий том более-менее цельного сборника «Росомаха Дэниела Уэя», но уже с первой страницы всё идёт как-то не так. Конфликт из прошлых книг отходит на второй план, а синопсис вспоминает о каких-то неведомых событиях под названием «Гражданская война». И «Росомаха» тут лишь выбранный для персонального удобства пример: какую популярную серию Marvel ни выбери, рано или поздно в ней обнаружится внезапный водораздел, «мягко» намекающий: пора бы тебе, дружище, ознакомиться с одним из главных масштабных кроссоверов в истории комиксов Marvel и выяснить, что же такого наворотил безумец Марк Миллар, ненадолго получив влвладение всю Marvel-вселенную.

Ответ, если честно, удивляет. Это вам не «Ультиматум», провернувший Ultimate-вселенную на заострённом дилдаке и перебивший кучу любимых персонажей с особой (зачастую бессмысленной) жестокостью. «Гражданская война» — комикс куда более спокойный, чем ждёшь от Миллара. Тот же «Росомаха. Враг государства» у него вышел эпичнее, жёстче и даже масштабнее. «Гражданская война» затрагивает всех супергероев Америки, но в куда более приземлённом стиле, чем даже отдалённо вдохновлённый комиксом фильм когда-то славной MCU.

Происходит неприятное событие. Гибнет куча невинных. Правительство, уставшее от подобных «несчастных случаев», вызванных бессмысленной, беспощадной и не всегда умелой самодеятельностью супергероев (вышеупомянутые события «Врага государства» тоже не помогают), решает прописать права и обязанности сверхлюдей на законодательном уровне. Легализовать, поставить на зарплаты, начать тренировать — всё хорошие идеи, но вот беда: не все супергерои готовы терпеть ограничения, бумажную волокиту и бюрократию, идущие рука об руку с таким вот официальным подходом. Беда ещё большая — многие не готовы доверять свою тайну личности даже засекреченным правительственным базам данных: мало ли кто и как сможет эту информацию добыть?

Явная неоднозначность предложения, содержащего как очевидные положительные, так и отрицательные стороны, неизбежно порождает конфликт. И конфликт этот быстро разгорается, перерастая… в кучу остросоциальных «кухонных» споров между супергероями. Серьёзно, «Гражданская война» — произведение предельно диалоговое. Не в том смысле, что за текстом на страницах не видно арта, нет, Миллар умеет не перебарщивать со словоблудием. Но большая часть происходящего в книге — это именно диалоги. Меняются места, меняются участники, меняются ситуации, меняются аргументы, но не меняется одно: противостояние почти не выходит за границы бесед на повышенных и не очень тонах.

О, экшен тут тоже есть. Никто бы не разрешил делать масштабный кроссовер, сталкивающий всех супергероев Marvel друг с другом, если бы столкновение ограничилось беседой за круглым столом (хотя-я-я… даёшь «12 разгневанных супергероев»!). Эпик, ставки, эффектные кадры — всё на месте. Просто подобного относительно мало, и оно имеет относительно малое значение. Миллар придумал настолько интересную проблему, что исследовать её плюсы и минусы ему оказалось интереснее, чем сталкивать лбами Капитана Америку и Железного человека. У всех этих потасовок и последствий-то толком нет! Миллар не убивает в книге известных персонажей, чётко осознавая бесполезность подобных действий — всё равно ведь воскресят. Но ладно это — он и второстепенных персонажей почти не трогает! Что, собственно, логично — стороны изо всех сил стараются не навредить оппонентам, которые ещё недавно были их товарищами по оружию, лучшими друзьями или даже членами семьи. Да только вот в итоге даже заканчивается книга, уж извините за спойлер, совершенно беззубо: просто одна из сторон масштабной потасовки (выигрывающая, если что) вдруг говорит: «Херня какая-то выходит, давайте прекращать». И сдаётся.

И это, если честно, разочаровывает. Понятно, что у столь интересной дилеммы не могло быть чёткого удовлетворительного итога, но придуманная Милларом развязка выглядит совсем уж пресно. Впрочем, на этом серьёзные претензии заканчиваются. «Гражданская война» радует и интересными размышлениями на предоставленную тему, и раскрытием через эту тему новых граней известных персонажей типа Фантастической четвёрки или Кэпа, и влиянием на вселенную Marvel-комиксов. И, наверное, даже рисунком, хотя он в своей излишней реалистичности то и дело смахивает на обрисовки позирующих моделей.

В отличии ото всех дополнительных историй к «Гражданке», которые издательство «Комильфо» выпустило в формате TPB, «Гражданская война» удостоилась места в серии «Золотая коллекция», то есть получила книгу в увеличенном формате и твёрдом переплёте. Впрочем, даже среди большинства книг «Золотой коллекции» здоровенный том выделяется — спасибо куче бонусов. Собственно, относительно короткая история Миллара занимает меньше половины 512-страничной книги. Остальное отведено под интервью со сценаристом и художником, наброски страниц, галерею обложек, оригинальный план первой главы, а также пару куда более необычных вещей. Во-первых, полноценный выпуск газеты The Daily Bugle, посвящённый скандалам вокруг легализации супергероев (и раскрытия личности Человека-паука). Во-вторых, полный сценарий комикса, сопровождающийся тонной комментариев создателей. Ощущения от его прочтения сравнимы с просмотром фильмов с дорожкой комментариев режиссёра.

Единственное, чего не хватает, так это какой-нибудь информационной выдержки о содержимом всех дополнительных комиксов, которые вышли вокруг центрального кроссовера. Ну, чтобы те, кто не планируют покупать TPB, были в курсе всех событий, а находящиеся на перепутье могли заприметить какие-то интересующие их сюжеты, сказать: «А вот это я должен увидеть!». И побежать в магазин.

Но чего нет, того нет. В целом перед нами всё равно очень достойное произведение, не просто так ставшее для Marvel знаковым. И это, конечно, радует, а то ведь его в любом случае надо было знать, чтобы понимать суть происходящих в многочисленных комикс-сериях резких изменений. А тут выходит, что читать «Гражданскую войну» можно и нужно не только с «образовательными» целями, но и удовольствия для.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
25 мая 2024

 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА
 
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
2ЕВА – 588: Присунуть рисоварке
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
 
0Ноль кадров в секунду – 533: Пышногрудые самолёты
Ещё

Новые комментарии