КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? «Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии Новые фильмы недели: одарённые подростки, Марк Уолберг с собакой и скандальное разоблачение «Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты

Sherlock Holmes: Chapter One

Прикрепить улику

Когда мы писали превью на Sherlock Holmes: Chapter One, то посетовали на разные шероховатости и выразили надежду, что всё исправят. И да, большая часть проблем действительно исправлена. Но без новых особенностей, по превью незаметным, дело предсказуемо не обошлось.

Из необязательных развлечений в полной версии Sherlock Holmes: Chapter One появились нудноватые сражения. В отличие от Sinking City сражения заботливо перемещены на специальные арены, и никто не будет стараться проломить череп Шерлоку из-за угла. Подошли в нужное место — извольте подраться с несколькими волнами противников. В арсенале у будущего великого сыщика есть револьвер и табакерка, плюс он может воспользоваться элементами окружения. Враги же метают ножи, стреляют из пистолетов и дробовиков и щеголяют в самодельной броне. Задача проста: развалить защиту, если она есть, а потом с помощью попадания в специальную точку (типа бутылки на поясе или шляпы) дезориентировать противника, подбежать и ловко вырубить (убивать можно, но это не поощряется).

Занятие получилось довольно скучным: типов противников немного, окружение тоже почти одно и то же, а экшен сводится к беганию по кругу в ожидании перезагрузки табакерки и меланхоличного уклонения от пуль. Данное занудство встречается как в побочных заданиях, так и в основной игре, но там поединки сильно короче — и это хорошо.

Другое «увеселение» чисто побочное — это поиск сокровищ, организованный Губернатором. Заключается он в пробежках по всему острову и нахождении определённых мест с помощью подсказок. Тоже, будем откровенны, развлечение на любителя. Открытый мир в Chapter One вообще скорее для фона: народу по улицам Кордоны фланирует много, и каждого прохожего даже можно спросить по тому или иному делу (не забудьте прикрепить улику), но в большинстве случаев результат будет нулевой. Реально полезны разве что газетные киоски, где можно купить статейку на тему очередного раскрытого Шерлоком большого дела, да магазины одежды и мебели.

С последними самое интересное. Практически в начале приключения неугомонная парочка —юный Шерлок и его воображаемый друг — попадает в заброшенный дом семейства, из которого после отъезда распродали практически всю мебель. Там полно комнат, но по психологическим причинам Шерлок не может попасть в некоторые двери до поры до времени, и чтобы разблокировать воспоминания (и двигать центральную сюжетную линию), нужно выкупать обратно предметы интерьера. На всё это нужны деньги, а зарабатывать их предлагается своим собственным умом и силами дедукции.

Дел в Chapter One много, все они распределяются на несколько веток. Помимо центральной линии есть задания от полицейского участка, потом появляются миссии от местной газеты, которые по факту даёт Майкрофт Холмс. Можно наткнуться на какое-нибудь дело и просто блуждая по острову, пусть даже такие задачки зачастую решаются довольно быстро (например, подслушиванием одного разговора). Обычные задания сложнее, но даже они решаются в один заход: Холмс приходит на место преступления, всё изучает, обнаруживает улики, воссоздаёт картину происшествия и, вуаля, дело раскрыто. И только в задачах центральной линии и финальных расследованиях серий заданий появляются развилки и работа в «чертогах разума». В таких миссиях задействуется весь арсенал детектива: тут и общение со свидетелями (конечно же, если вы прикрепили нужную улику), и копание в архивах и химической лаборатории, и переодевания. И вот в такие моменты, когда игра раскрывается во всей своей красе, становится ну очень интересно.

Правда, скриптовая сущность дел никуда не делась, и это всё ещё может поставить в тупик: бывает, тебе уже предельно ясно, что делать дальше, но почему-то никак не получается — а дело просто в том, что всё должно происходить в определённой последовательности, задуманной авторами. Нужно вам собрать три предмета и провести химический анализ одного из них, чтобы соорудить надувную самку для слона (одно из дел центральной сюжетной линии, где участвуют бешеный элефант, зарытые сокровища и знаменитый яхтсмен, который оказывается далеко не так прост) и наконец поймать зверюгу. Но даже если вы сами догадались, как сделать приманку, скрипт вам этого не позволит. Игра не любит слишком умных, извольте читать подсказки и не лезть поперёк батьки в пекло.

Визуально Sherlock Holmes: Chapter One получилась весьма симпатичной. Большой остров поделён на несколько районов, сильно отличающихся друг от друга. И на геймплее это тоже сказывается, ведь меняются и наряды слоняющихся по районам людей: будьте добры следить за выбранным для Холмса костюмом, а то ведь иной раз только спортивка от здешнего «Абибаса» может помочь наладить общение с местными. В остальном все эти красоты не очень нужны — как и смена дня и ночи или тот факт, что по ночам продавцы уходят из магазинов. Шерлок-то не спит, да и передвигаться удобнее не на своих двоих, а телепортами через рикшу, поэтому город смогут посмотреть только те, кто захочет найти все сокровища. С другой стороны, не так уж это и плохо: та же Ubisoft на месте Frogwares обязательно утыкала бы каждый квадратный метр «активностями» типа испытаний по скоростному перебрасыванию угля в шахтёрском районе или умелому катанию на яхтах в заливе. Знать меру — это хорошо и важно, уметь концентрироваться на главном — тоже. Лучше уж пусть заполняют оставшееся свободное место новыми делами через DLC (что уже пообещали) — благо места тут и правда предостаточно.

Вообще, надо отдать разработчикам должное: они с каждым выпуском растут над собой. И пусть в Sherlock Holmes: Chapter One видны пришитые на живую нитку фрагменты из Sinking City, сделано это довольно грамотно. Приятная музыка и симпатичная графика (минус изображение красивых девушек — вот этот момент разработчикам никак не даётся) помогают погрузиться в происходящее. Раскрытие дел интересно, по-хорошему запутанно и не лишено развилок, а сторонние активности не перетягивают одеяло на себя и служат лишь для того, чтобы немного отвлечься и подзаработать деньжат (если очень хочется). Что ещё нужно для любителей детективов?

Главное — прикрепить улику!

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
8 декабря 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии