В великом многообразии миров мультивселенной наверняка есть такая реальность, в которой Гай Ричи усердно трудится на студии The Asylum. Образчиком подобных трудов запросто могла бы стать чёрная комедия «Кокаиновый медведь», благо для этого у неё имеются все ингредиенты. От студии тут кровожадный мишка, подсевший на кокаин и летально терроризирующий встречных, а непосредственно от Ричи — несколько параллельных историй, включая сюжетную линию с наркоторговцами, которые обязательно рано или поздно пересекутся. Вот только хлёстких диалогов, харизматичных персонажей и общего мастерства исполнения не завезли.
Детище Элизабет Бэнкс опирается на реальный случай в 1985 году. Контрабандист перевозил крупную партию кокаина на самолёте. Из-за перегруза барыге пришлось выбросить сумки с товаром, чтобы в дальнейшем пешком пройтись по маршруту следования и собрать оные. Но из-за несчастного случая и шалостей гравитации он погибает при прыжке с парашютом. Позднее в лесах был найден мёртвый медведь, который обнаружил одну из сумок, сожрал её содержимое и от полученной дозы откинул лапы.
Разумеется, в фильме история обросла вымышленными деталями и художественными допущениями. Так, мишка остался жив и, как положено наркоману, рыскает в поисках новой дозы. Его агрессивное поведение и жажда порошка становятся лейтмотивом нескольких сюжетных линий. В последних, к слову, немудрено запутаться: тут вам и мать-одиночка, отправившаяся в лес на поиски прогуливающей уроки дочери, и пожилой детектив, расследующий загадочное падение наркоторговца, и рейнджеры-лесничие, следящие за порядком на вверенной территории. Ярко выраженным криминальным оттенком весь этот балаган разбавляет шайка местной шпаны и серьёзные ребята, приехавшие на поиски сброшенного кокса, — за товар, между прочим, деньги уплачены.
Медведю и учинённому им членовредительству времени уделено гораздо меньше, чем мытарствам двуногих. Семейная драма о трудных подростках и прелестях материнства перемежается криминальной комедией не самого высокого пошиба, а половина персонажей годится, по большей части, на роли статистов, которых в нужный момент без зазрения совести пустят в расход — надо же рейтинг R отрабатывать, демонстрируя всю мощь хищника (а также глупость людей, про это тоже не забыли).
При таком раскладе возникает вопрос: а стоит ли вообще смотреть фильм, если обдолбанного медведя в нём не так уж много? Однозначный ответ дать весьма непросто. Если зритель ждёт разнузданного трэша в духе вышеупомянутой студии The Asylum, то по итогу может разочароваться — зверь хоть и лютует, но без кровавого фанатизма. Оно и понятно: достоверно снять двухсоткилограммовую тушу никакая дрессировка не поможет, а на качественную графику бюджета не завезли. Поэтому приходится довольствоваться редкими вкраплениями да акцентом на болтовню.
С точки зрения криминальной комедии фильм также не хватает звёзд с неба. Да, есть несколько забавных эпизодов вроде того, где наркобарон вынужден нянчится с внуком, потому что сын в депрессии и не хочет продолжать семейное дело, или где местная шпана пытается взять на гоп-стоп бывалого барыгу из другой весовой категории. Но чем дальше заходит история, тем сильнее от авторитетов веет беспонтовым наивняком, невольно напоминающем о золотом правиле не грозить Южному централу, попивая сок у себя в квартале. Не самая плохая ассоциация, только вот здешний градус безумия ей совершенно не соответствует.
В сухом остатке «Кокаиновый медведь» — это посредственная, в меру забавная чёрная комедия, которая способна скрасить вечер, но вряд ли останется в памяти надолго. Наличие логических просчётов чести не делает, а отдельные эпизоды выглядят инородно, словно переключая каналы, смотришь два разных фильма. Даже измазанный кокаином хищник, в клочья разрывающий жертв, не вытягивает ленту выше средней планки. Такой вот неутешительный вердикт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: