← Все рецензии | Об игре | Видео / 10 | Кадры / 11 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Типичный сюжет для фантастических фильмов: прилетели злобные пришельцы и бомбят Землю. Мало что поменялось в жанре со времён Герберта Уэллса и братьев Стругацких, разве что последние пытались выбрать мирный путь взаимодействия землян с жителями иных планет. First Contact — это даже не новый военный аддон для Stellaris. Это текстовый микро-роман, позволяющий игроку решать, каким именно инопланетянином он хочет стать: из «Войны миров», «Аватара», «Марс Атакует», «Секретных материалов», «Трудно быть богом» или, чем чёрт не шутит, «Обитаемого острова». Космос даёт возможности, так что ныряй в черноту и греби их горстями.
Но у всякой истории должно быть своё начало. First Contact обеспечивает новой расе игрока три старта для освоения космических глубин. Все они — трагедии разной степени и общей фатальности.
«Разорванные оковы» расскажут о целой группе представителей различных рас, которых уже очень давно похитили из их миров. Возможно, целыми веками они были рабами, возможно, они даже не были разумными существами, когда их забирали с родной планеты. Но здесь и сейчас на одном из кораблей похитителей они познали цену свободы и разорвали сжимавшие руки (клешни, лапки, листики) оковы. Они убивают угнетателей, угоняют корабль и чудом переживают крушение на одной из незанятых планет. Теперь это их новый дом, а разрушенный корабль — то, что даёт пищу и кров. Им нужно понять удивительные технологии похитителей, выйти в космос, найти свои миры, а по возможности ещё и отомстить тем, кто когда-то забрал их против воли. Впрочем, последнее совсем не обязательно, ведь какая бы трагедия ни лежала в основе, именно она сделала ваших подопечных сильнее.
«Расплата» начнёт сценарий с другой трагедии — атаки космической расы. По законам голливудских фильмов, вашим подопечным удаётся отбить вторжение, но что же делать дальше? А дальше начинается не то так и не снятый «День независимости 3», не то что-то из творчества Лю Цысиня, когда земляне, получив пинок от пришельцев, резко ускоряют свой технологический прогресс и в максимально сжатые сроки входят в космическую эру. Вот только «Тёмный лес» остается таким же тёмным и заполненным хищниками, а вы разожгли огонь и орёте так, что вас слышно с другой стороны галактики.
Третий сюжет, «Страх темноты», самый простой и мирный. Вас никто не бомбил, не похищал, не втыкал в отверстия зонды (но это не точно). Просто едва ваша раса начала покорять космос, как тут же случилась катастрофа, и теперь на соседней планете живут ваши родичи, которые отказываются покидать зону гравитационного комфорта, пусть и так же развивают передовые технологии. Вашей же расе придётся смириться с соседями по системе и с их тягой к домоседству.
Так начнётся ваша история, проходящий через столетия путь со вполне стандартным исходом: кризисы финансов, кризисы политики и страшные галактические кризисы со вторжениями из других измерений. А пока этого не случилось, вам надо решить, как вы распорядитесь своей властью в космическом пространстве, где живут другие, предразумные и разумные существа. First Contact наконец-то вводит полноценную систему дипломатии с жителями планет докосмической эры. Устанавливаете базу наблюдения и вперёд — смотреть на «примитивов».
Новый инструментарий примерно тот же, что и с равными расами, только торговли нет. Игрок может так же агрессивно изучать их и пассивно наблюдать, но теперь может построить агентурную сеть внутри расы и более сложно толкать её в сторону правильной идеологии и возможного будущего подчинения. Открытые действия могут повысить показатели осведомлённости и вызвать панику, поэтому не стоит спешить. Любая примитивная раса должна дозреть до своего реального положения во Вселенной, где каждый норовит сожрать соседа.
Работа в космосе стала крайне тонкой наукой, но возможностей стало больше. Отталкиваясь от параметра «Осведомленность», авторы дополнения ввели усовершенствованную механику — маскировку для флота. Да, только сейчас, после семи лет с релиза игры у космических кораблей появились полноценные стелс-технологии. И ведь пригодятся они не только тем, кто любит воевать, нападая, так сказать, с тыла. Можно совершенно беспроблемно изучать звёздные системы научными кораблями даже там, где для вашей расы закрыты границы. Никто никогда не узнает о ваших действиях, пока работает маскировка, ну а если она неожиданно отключится — просто дождитесь, пока быстро слинявший корабль вернётся в ваше пространство.
На этом платный контент Stellaris First Contact заканчивается. Да, это не самое крупное дополнение, да и любителям радикальных перебалансировок оно не подойдёт. Понадобится оно в первую очередь тем игрокам, кто ценит истории про преодоление и мечтает нести разумное, доброе, вечное во мрак космоса, разгоняя ужасающие тени. Для таких людей это дополнение стоит любых денег и потраченных на него часов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: