КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Новые сериалы недели: первобытный Галустян и соперничающий Теннант КГ играет: Rogue Waters и Rogue Lords Джон Сина привлёк внимание Джессики Бил для съёмок в очередном фильме о продукции Mattel Рецензия и отзывы на комикс «Пацаны»

Like a Dragon: Ishin!

Дачник-самурай

Вот уже в который раз серия Yakuza, с недавних пор сменившая название на Западе на более точный перевод Like a Dragon, умудряется увлечь абсолютно левой геймплейной примочкой так, что на основные события забиваешь. Так было с карьерой айдола в Yakuza 5, управлением кабаре и микромашинками в Zero, ведением мультимиллионного бизнеса в Yakuza 7 и практически всей школьной веткой мини-игр в Lost Judgement. Псевдоисторический спин-офф Like a Dragon: Ishin!, события которого разворачиваются в XIX веке в период свержения правления сёгуната Токугавы, предлагает не менее увлекательную сайд-активность… копание в огороде.

И вот ведь зараза — действительно работает! После долгих прогулок по Кио с шинкованием каждого встречного бандита, буйного ронина или пьяного самурая, возможность отправиться на деревню к сиротке Харуке, чтобы вырастить свои помидорки, поиграть с собаками и кошками, приготовить ужин, а после искупаться в бадье, вызывает душевное успокоение. Ну вот есть что-то медитативное в процессе планирования грядок. А главное, от этого и прямая польза есть: продукты собственного хозяйства можно продать прямо из дома, нагло выгнав Харуку разносить накопленные килограммы овощей, рыбы и прочей снеди. А всё ради чего? Чтобы накопить лишних рё, выковать на них новую катану и продолжить шинковать каждого встречного бандита, буйного ронина или пьяного самурая.

И тут позвольте в очередной раз сказать, насколько хороша и вариативна классическая боевая система серии, и насколько удачно она адаптируется под разные сеттинги. На основе старого доброго битэмапа авторы из RGG Team в очередной раз изобрели велосипед и полностью переиначили геймплей под выбранный временной период, вооружив Кирью-чана Сакамото Рёма-чана Сайто Хаджиме-чана неломающейся катаной и револьвером с бесконечными патронами. И драться на мечах здесь банально весело. Каждый удар и блок катаной имеет отчётливый вес. И даже в схватках с простыми противниками ощущается суровая и слегка грубая грация. Дуэли же с боссами ощущаются именно дуэлями на катанах, а не долбанием особо жирного врага металлической палкой.

И ведь мечом дело не ограничивается: у игроков в распоряжении есть три альтернативных стиля боя. Быстрый и зрелищный «Дикий танец», позволяющий одновременно махать шашкой и отстреливаться от врагов. Безоружный стиль, который пусть местами и похож на классический стиль Кирью-чана из основных игр, но ощущается более выверенным и методичным, поскольку Сакамото, в отличие от Дракона Додзимы, не самоучка. А напоследок — режим тира с бесконечным отстрелом всего живого из магического револьвера, который и перезаряжать не надо. Игра активно мотивирует использовать каждый стиль из-за придуманной заново системы прокачки.

Фактически у Хаджиме-чана пять граф развития: отдельные прокачки каждого стиля боя и общее поднятие уровня. Посему, чем чаще мы машем катаной, тем больше очков для открытия новых ударов ей получаем. Обычное же повышение уровня протагониста даёт «тренировочные очки» развития без привязки к стилю. И тут случается большая хитрость: использованные универсальные очки прокачки можно возвращать себе и применять повторно, если заменить их на очки конкретного стиля. Так что если не отлынивать от схваток и регулярно менять стили, то Хаджиме Сайто довольно быстро превращается в шинковальную машину под стать местному образу легендарного отряда Шинсенгуми.

И тут надо сказать, что крайне вольный пересказ бурной жизни «Волков из Мибу» и Сакамото Рёмы, пусть и традиционно отлично для игр от RGG Team подан и переполнен неожиданными сюжетными поворотами, харизматичными героями (унаследовавшими внешность и характеры героев основной серии), вышел слишком интенсивным и коротким. Сюжет разворачивается настолько стремительно, что в редкой главе на сюжетных миссиях мы задерживаемся больше чем на пару часов, так что узнать отряд Шинсенгумии и проникнуться эпохой почти не успеваешь. И если в страдающей подобной проблемой Yakuza 3 у игрока есть прорва отличных подсюжетов, частично искупающих слабую центральную историю, то в Ishin именно они оказались слабым местом.

Абсолютное большинство побочных историй в игре не имеют собственной ценности. Мы встречаем на улице случайного персонажа, включается отбивка о новом задании, смотрим короткий разговор, и тут же появляется отбивка о завершении квеста. После чего начинается процесс «заведения дружбы», выражающийся в необходимости принести новому знакомому энное количество овощей, рыбы, готовых блюд, лекарств, мусора, катан. В лучшем случае это обрамлено каким-нибудь забавным диалогом и редкой дракой, чаще же нет и этого. Так что R1+X на геймпаде для промотки разговоров быстро становится любимым сочетанием кнопок.

И что обидно, действительно хороших побочных историй всё равно хватает, но на фоне однообразных знакомств они банально теряются. Так ведь ещё часть из них даже за сабстори не считаются. Так, например, вышло с растянутой на половину прохождения историей о помощи отряду самообороны Тачибанагуми с поимкой разыскиваемых преступников или с тем же домоустройством с сиротой Харукой в попытке помочь ей вернуть денежный долг погибших родителей.

Но на помощь традиционно приходят развлекательные активности. Тут вам и классическое караоке (теперь на потеху публике), и артистичные танцы, и походы в бордель с играми в камень-ножницы-бумагу на раздевание, и несколько додзё для открытия новых приёмов, и управление собственным отрядом шинсенгуми (на самом деле просто дающее побочные способности в бою), и прорва азартных игр, и упомянутый выше огород. В Ishin всегда найдётся чем заняться, пока внутри Шинсенгуми идёт политическая борьба между фракциями Кондо Исами и Ито Каситаро, а лоялисты императора плетут интриги по свержению сёгуната.

Like a Dragon: Ishin! — это удивительно нереалистичное и чрезмерно драматичное окно во времена конца Бакумацу, но разве налёт абсурдности и драматизма когда-то шёл серии Yakuza во вред? Да, перед нами всё ещё типичный представитель легендарной серии игр — комбинация отличного экшена, увлекательного сюжета и первостатейной японской дичи. Так чего ещё желать? Ну, кроме того, чтобы игру позволяли купить без заморочек.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
20 ноября 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии