← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 7 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Вы смотрите-ка, знакомая фамилия на обложке! Всего несколько месяцев назад мы рассказывали о комиксе «Искры хаоса» от Темура Шельма и Topcreator.Publishing, а теперь готовимся разбирать другую работу Шельма — изданный Alpaca первый том русского BD-комикса «R значит регресс». А ведь это делает Темура одним из первых сценаристов, две отдельных серии которого попали к нам на обзор. Так что поздравления товарищу!
Тем более что автор «Искр хаоса» вновь достойно справился со своими обязанностями. Словно начитавшись «Метабаронов», Темур Шельм создаёт свой космофантастический эпик, в котором переплетаются кучи разных идей. Какие-то местные техносвященники используют специально выращенных людей в качестве просчитывающих всё и вся биокомпьютеров с личностями, запертыми в VR-мирках. Торговые организации тайно доводят развивающиеся цивилизации до грани разрушения (та самая политика «Регресса» из названия), только чтобы гордо прийти на выручку и под шумок подчинить мир с его полезными ресурсами себе. Цифровые создания бороздят просторы межзвёздного интернета, подчиняя себе целые космические станции. Лисы-оборотни купаются в зонах хранения радиоактивных отходов, словно рыбы в проруби… и это ведь только начало!
Что, собственно, подводит нас к одной из проблем книги — тому, сколь верна фраза «это только начало». В первый том «R значит регресс» вошло три главы. Первая из них умудряется готовить плацдарм для будущих приключений, но в то же время рассказывать насыщенную экшеном и идеями, а главное, цельную историю со своим удовлетворительным промежуточным финалом. Увы, дальше этот грамотный баланс испаряется. Главный герой Рейнар прилетает на одну из регрессируемых извне планет с целью как следует на ней подзаработать, но сделать ничего внятного просто не успевает — очень уж много новых персонажей и особенностей сеттинга ему приходится встретить предварительно. Том заканчивается буквально «на самом интересном месте», просто потому что останавливается в ту секунду, когда читателям обещают объяснить конкретные детали плана героя и закончить раскрывать завязку истории.
И ладно бы центральный сюжет отошёл на второй план ради раскрытия персонажей, но ведь и этим «Регресс» похвалиться не может. Из трёх выведенных на обложку главных героев сколь-нибудь прилично раскрывается лишь сам Рейнар. Уже его товарищу-карлику уделяется в разы меньше времени, но он хотя бы активно взаимодействует с главным героем и участвует в экшене. А вот девушка… только факт её присутствия на обложке и позволяет догадаться, что перед нами важный участник событий. Она появляется лишь в самом конце книги, исполняя роль сверхкомпетентной помощницы какого-то генерала с регрессируемой планеты. Она ни с героями не контактирует, ни каких-то реально интригующих действий не совершает — такая может стать в будущем и главной героиней, и исчезнувшим без следа фоновым персонажем. Собственно, что первая, что вторая главы вводят в историю куда более интересных и раскрытых (как сюжетно, так и в плане смелого количество обнажёнки) героинь — даже удивительно, что обложку не украсили именно они.
Всё это звучит, наверное, неприятно, но не поймите превратно: «R значит регресс» радует и сюжетом, и сеттингом, и персонажами вплоть до второстепенных товарищей, которых мы можем больше никогда не увидеть. Хороши и диалоги, и отдельные сцены, и разнообразные интриги, и многочисленные фантастические элементы, которые могут не быть оригинальными сами по себе, но вместе переплетаются в интересную и самобытную связку. Проблема исключительно в оборванности тома — его попросту не хватает на достойное раскрытие всего, что Темур Шельм задумал.
С рисунком без заметных проблем тоже, увы, не обошлось. И если проблемы сценария можно решить выпуском будущих томов, то напечатанному визуалу уже не поможешь. Это, извините, не «Метабароны» — не тот уровень детализации, не та проработка поз… да всё не то.
Впрочем, с «Метабаронами» вообще мало что может сравниться, а сам по себе комикс выглядит вполне достойно… во второй и третьей главах. Их бы ещё не портить коричневым фильтром под грязную съёмку, который хорош для отдельных сцен, а не когда на загаженной фильтром планете происходит две трети книги… но это так, мелочи. Реальная беда состоит в том, что первая глава, самая зрелищная и интересная, вообще выглядит так, будто вместо финальной версии художник отправил на раскраску скетчи. Списать бы визуал на осознанное визуальное решение, но стилистика у глав единая, а вот качество — чудовищно разное. Да что там, один и тот же рисунок с орущим в сторону читателя Рейнаром, возводящим кулак к потолку, тупо используется в книге дважды (в разных ситуациях) — просто в первой главе использован его «набросок», а во второй — «финальная версия».
Остаётся лишь гадать, как такое просочилось мимо редакторов, и надеяться, что в будущих томах качество рисунка будет как минимум на уровне второй и третьей глав, а то и лучше. Ну и что неприятные, но всё-таки не критичные огрехи не помешают «R значит регресс» найти свою аудиторию. Серия обладает недюжинным потенциалом, легко заметным даже по всего лишь неплохой первой книге. И хочется верить, что со временем детище Темура Шельма и его команды разовьётся во что-то действительно здоровское.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: