← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
И вновь в голове пролетает совет более опытных читателей комиксов: «Не парься из-за необходимости следить за десятками лет канона — просто читай отдельные циклы, написанные конкретными авторами»…
С «Росомахой Грега Раки» нас откидывает немного в прошлое, но вместе «Росомаха Грега Раки» и уже подвергшиеся обзору «Росомаха. Враг государства» с 4-томником «Росомаха Дэниэла Уэя» должны складываться в единый цикл следующих друг за другом историй. Сказать, что этого не происходит, ничего не сказать. Разные стили, разные персонажи, лишь изредка связанные сюжетные линии… Даром что истории Раки, Миллара и Уэя объединяет нумерация, читать их можно (и, наверное, даже нужно) как произведения, отдельные если не от общего Marvel-мира, то как минимум друг от друга. И потому единственное, что надо знать перед чтением, — достойно ли произведение Раки внимания в принципе.
Где Миллар идёт вразнос и устраивает масштабный голливудский блокбастер, а Уэй деконструирует весь канон персонажа, там Грег Раки пишет три предельно приземлённых истории. На протяжении двух из них вообще немудрено забыть, что читаешь комикс от Marvel — мутанты и супергерои там попросту отсутствуют (исключение — пара бессмысленных выпусков-интерлюдий между циклами, явно призванных напомнить публике о принадлежности серии к Marvel-вселенной). В первом Логан выполняет последнюю просьбу убитой девушки и отправляется выкашивать работающий под прикрытием местечкового шерифа культ похитителей девушек. Во втором случайно натыкается на грузовик с погибшими из-за условий перевозки нелегалами и решает отомстить за них облажавшимся мексиканским наркоторговцам.
Когти идут в ход лишь по праздникам, а используемая чуть чаще регенерация не выглядит сильно безумнее живучести иных героев боевиков из кино и игр. В итоге же эти сюжеты напоминают не столько сольные приключения одного из Людей-Икс, сколько разборки Карателя из «Карателя MAX». Или даже «Ворона» (не нового, упаси Брендон Ли) — здесь тоже рассказывается история, где абсолютно неостановимый агент мести несёт смерть всем преступникам, коих он посчитал достойными воздаяния. Готичности вы здесь, впрочем, не увидите, но вот нуара и безысходности в глазах отдельных персонажей найдёте в достатке.
Эти два сюжета связаны не только минимальностью фантастических элементов, но и вторым центральным персонажем — симпатичной федералкой по имени Кэсси Лаптроп. Та после столкновения в первой истории становится очередной жертвой звериных чар Логана и отправляется в погоню за мужиком своей мечты. И на протяжении обоих циклов ей уделяется немало времени, но с началом третьего цикла Грег Раки резко забывает о придуманной героине. Даже как-то обидно — неужели автор думал, что её дальнейшим раскрытием займутся другие авторы? Ещё чего: забудут и её, и бар для мутантов, в котором Логан зависает между сюжетами…
Даже о событиях третьего сюжета и о тех забудут. А ведь общение с Дикаркой должно было оставить немалый след на поведении Логана в последующих сюжетах… Не, ещё чего. Во «Враге государства» он, наплевав на всё, отправляется к приятелю в Японию, а в сюжетах Уэя вспоминает столько жутких фактов о своём прошлом, что недавние события просто теряются в общем потоке. И это, на самом деле, единственное, что портит «Росомаху Грега Раки». Первые два сюжета складываются в цельную, крутую, самодостаточную историю. Третий же пытается вернуться к традиционным комикс-историям — шаг не то чтобы плохой, и в целом цикл получился драматичным, зрелищным и вообще ударным. Но из-за участия в повествовании долгоиграющих персонажей он заканчивается без должного катарсиса. Быть может, Раки надеялся, что созданием этого самого катарсиса займутся приходящие на смену сценаристы. Зря — те оказались слишком заняты собственными идеями. Обидно, досадно, но ничего не попишешь.
Так что лучше обсудим напоследок художников, даривших сюжетам Раки жизнь. Дэрик Робертсон отвечал за первый и третий циклы, и мало чей стиль подходил историям о Росомахе настолько здорово. Он умело ходит по грани, рисуя людей и не супермодельно красивыми, и не уродливыми, а приземлёнными, умеренно привлекательными или стрёмными в зависимости от ситуации. Даже Логан у него получился «правильнее» обычного: в кои-то веки рассказы о низкрослости и непривлекательной, но притягательной в своей брутальности внешности героя получают явное отражение в рисунке (да и в сценарии тоже — мало в какой книге Росомаху с такой регулярностью называли «коротышкой»). Второму циклу повезло меньше, но в целом Леонардо Фернандес тоже справляется со своей задачей — и неонуарную атмосферу создаёт, и персонажей делает узнаваемыми, и грамотно ставить кадр не забывает. Проще нарисовано, конечно, но ни в коем случае не плохо.
Так что да, ответ на вопрос «Достойна ли книга „Росомаха Грега Раки“ чтения?» оказывается сугубо положительным. Кому-то приземлённый подход Раки понравится меньше эпичных приключений в сюжетах других авторов, кому-то покажется лучшим, что случалось с Логаном. Но в целом все поклонники персонажа смогут провести за томом приятный вечерок-другой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: