Метагалактический мегакинопортал
Главное, чтобы не ныл! Ридли Скотт прокомментировал реакцию Рассела Кроу на «Гладиатора 2» Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» У второго сезона детективного аниме «Монолог фармацевта» появился главный трейлер Галь Гадот возвышается над Рэйчел Зеглер на постере диснеевского фильма «Белоснежка» Начало конца аниме «Моя геройская академия» запланировано на осень 2025 года

Джокер: Безумие на двоих

Joker: Folie à Deux

Я — калька

После событий первой части нашего юмориста-террориста отправили на принудительное содержание в именитую лечебницу Аркхэм. Скоро состоится суд, где будет решаться, чего заслуживает Артур «Джокер» Флек за свершённые преступления — смирительную рубашку или электрический стул. Он мечется. Он размышляет. Он влюбляется. Он сопротивляется. А тем временем «Безумие на двоих» в кинотеатрах по всему миру крутится, а лавэ… не особо-то и мутится. И вся эта юридическо-психопатическая хроника любви и ненависти одного грустного суперклоуна продолжает плескаться в лаве всеобщего недовольства.

Мысли аудитории о свеженьком «артхаусе» от Тодда Филлипса глобально можно поделить на две категории. «Киношникам дали слишком много творческой свободы, вот они и обосрались», — твердят первые. «Сие произведение умно и глубоко, а обосрались как раз таки вы, господа недовольные», — убеждают вторые. Третьи, то бишь те, кто предпочёл расслабляться и получать удовольствие от чужих споров вместо того, чтобы спорить самим, с широкой улыбкой психопата Флека кидаются в комментах «разрывными» шутками о случившемся с «ворнерами» фиаско. И злорадно приговаривают, что ещё один миллиард баксов Фениксу с Филлипсом точно не светит.

Понимаем, что надо судить фильм, а не ситуацию вокруг него — скоро и до этого дойдём. Тем более что американские журналисты на фоне антирекордных сборов «Безумия на двоих» успели рассказать публике многое. О том, что режиссёра на съёмочной площадке никто из продюсеров не щунял и ни в чём не ограничивал. Что изначально о сиквеле никто особо и не думал, однако большие деньги вскружили начальству голову, из-за чего была дана команда ковать железо, пока горячо. И даже о том, что сюжет второго «Джокера» приснился Хоакину Фениксу, словно Менделееву — таблица химических элементов. Забавно, что вторая байка — очевидный миф, а первая после просмотра нового «Джокера» начинает восприниматься за чистую монету.

«Джокер: Безумие на двоих» — результат того, что кое-кто сидел в песочнице дольше положенного, заигрался и без присмотра старших почувствовал безнаказанность. А ведь в съёмочной группе сиквела числятся значимые создатели первой части: сценарист Скотт Сильвер, оператор Лоуренс Шер, композитор Хильдур Гуднадоуттир. Однако ничего нового они не изобретают, а старым орудуют тяп-ляп. Самый яркий пример того, что их творческий симбиоз всё-таки могёт — эпизод, в котором поют и пляшут под светом охранных прожекторов во дворе горящей психушки Аркхэм Джокер и Харли Квинн в исполнении Леди Гаги (признаём, с годами она игру заметно совершенствует, но не то чтобы прямо атас). В этой сцене, фееричной и лихой, и ощущается то самое безумие на двоих или же folie à deux — реальное нарушение психики, подразумевающее, что один и тот же бред разделяют между собой два человека с тесной эмоциональной связью. К сожалению, та сцена — пожалуй, единственная, где идея внедрить в медицинскую карточку Флека любовь к мюзиклам действительно работает. В эту пару минут атмосфера романтического сумасшествия двух безнадёжных шизиков крепка и жарит похлеще пожара.

Всё прочее в оставшихся двух с лишним часах хронометража — стук молота по несуществующей наковальне. Пока в соседнем павильоне Джеймс Ганн перезапускает киновселенную DC и наверняка кусается с верхушкой студии за каждый свой невпопад смелый творческий ход, филлипсовы ребята делают искусственное дыхание уже своё отгулявшему и все возможные лавры пять лет назад собравшему телу. Они насыщают его лениво подёргивающиеся лёгкие парами староголливудского музыкального фильма, судебной драмы и ревизионизма в отношении культового комиксового суперзлодея (и в целом в отношении всего, к чему прилипает приставка «супер»). Вот только есть разница между тем, чтобы грамотно деконструировать хрестоматию, показывать популярного персонажа в неожиданной ипостаси, и банальным перечёркиванием всего, что вы за годы работы дружно успели наворотить, нашёптывая зрителю на ухо: «Мы придумали шутку, но вы её не поймёте».

Первый «Джокер» давал необычный взгляд на образ поехавшего клоуна-анархиста из Готэма, приправленный безотказным в плане стиля сочетанием депрессивных настроений скорсезовских «Таксиста» и «Короля комедии». Угодить получилось и широкому зрителю, и киноману с пунктиком на социопатичных антигероев и неонуар. Сиквел тоже метил в совмещение «арта» и «мейнстрима», добавляя к проверенной схеме главы в дурдоме а-ля «Пролетая над гнездом кукушки» и оммажи к песнопениям всяких там Фредов Астеров и Фрэнков Синатр. Однако фильм мажет по всем мишеням. Уж слишком тягомотное это кино и даже для терпеливого зрителя невыносимое: со слабыми музыкальными номерами, которые своей хилостью как бы призваны подчёркивать побитое ментальное состояние главных героев, однако провоцирующие дремоту; с невнятной и крайне второстепенной Квинн; что самое страшное, с вялым Флеком, судьбу которого на судебных заседаниях пытается решить народ в лице побочных персонажей первой части в качестве свидетелей и такой же малопримечательный, добавленный для «дисишной» проформы знакомый нам всем прокурор Харви Дент.

«Безумию на двоих» банально нечего предложить человеку, который хочет посмотреть качественное зрительское кино. Впрочем, и «деликатесные» синефилы, пришедшие в кинотеатр не за фильмом, а за витиеватым концептом и дерзкими режиссёрскими трюками, окажутся в печали — любые высокопарные обсуждения того, что Филлипс создавал произведение «с претензией», об угнетённом человеке как символе борьбы или о скверно функционирующих механизмах соцзащиты, всё равно уткнутся в финал картины. Быть может, и удовлетворяющий запрос тех, кому дерзость высказывания и «типа тонкий» постжанровый метастёб важнее зрительской эмоции, но абсолютно бессмысленный и беспощадный. В какой-то степени предательский по отношению к тем, кто ценил образ Артура Флека именно как «иного» Джокера, а не очередняры из дурки, чей удел — стать всего лишь калькой, насмотревшись на которую, в суперзлодеи запишутся другие, более сильные и менее гуманные презиратели готэмской системы.

Вынудит ли провал «Безумия на двоих» забить на попытки делать супергероику и кинокомиксы со «взрослыми» рейтингами и нетривиальными экспериментами? Вряд ли. Как-никак, кризис жанра уже на лицо. Прибыльные похождения Дэдпула с Росомахой, и это как минимум, докажут несостоятельность данной стратегии. В то же время роковая пуля, выпущенная Джокером в первой ленте Филлипса, прошедшая насквозь через мозги Мюррея Франклина и поразившая наши сердечки, всё никак не может остановиться и в итоге рикошетит в своих же создателей. И им ничего не остаётся, как наблюдать за разрушительным оползнем с вершины собственных амбиций, напевая строки из песни That’s Life, лейтмотивом гуляющей по дилогии.

Дилогии, вторая глава которой, а так оно, похоже, и будет, через пару лет закономерно станет «непризнанным шедевром» в глазах любителей препарировать и переосмыслять провальные картины прошлого в формате анализов на YouTube или томной писанины в личном блоге.

That's life, That's life.
Funny as it seems.
Some people get their kicks just steppin’ on a dream.
But I won't let it get me down,
‘Cause this whole world keeps spinnin’ around.

   
   
Поделиться:
Сергей Чацкий
15 октября 2024

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
49%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме