← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Классика сюжетостроения: две расы решили подраться и определить, кто из них лучше. Когда одна из сторон проиграла, она создала для себя новый мир, а оппонентов оставила жить в старом. Но однажды появился враг, который угрожал и тем, и другим, и вековечные противники были вынуждены объединиться и принести великие жертвы. Классика на то и классика: она всегда хорошая, если подана толково, как в Songs of Silence.
Но одна из главных ошибок авторов игры — это заявленный жанр. Написано, что это 4X-стратегия, но у таких игр есть определённый набор правил. Здесь же нет дерев технологий, чтобы исследовать (explore), расширение государства не имеет смысла (expand), нет возможности эксплуатировать (exploit), а истребление (exterminate) врага относительно бесполезно. И сейчас поговорим, почему.
Главная причина в том, что Songs of Silence — это сюжетная игра, поделённая на миссии. В итоге не имеет никакого значения, сколько городов вы захватили, что построили и какие армии создали. Следующая миссия, даже если она проходит на той же самой местности, аннулирует все ваши достижения и создаст новые стартовые условия.
Миссий всего восемь (включая две обучающие). Кажется, что немного, но сложность растянет каждую на часы. Враг безбожно читерит и может в кратчайшие сроки создавать новые армии, тогда как у игрока возможности куда скромнее, и порой армию нужно собирать по всем городам, обходя их героями.
И вот такой искусственный обман — это единственный шанс врага на победу, ведь местный ИИ невероятно туп. Он умеет только нападать, не умеет накапливать армию и не соваться в те места, где ему физически не победить. Например, потеряв 90% своей армии в битве он отступает, но «инстинкт» местного ИИ говорит ему тут же напасть на следующем ходу — прямо так, без набора армии. Самоубиваться у него в крови.
Бои тут тоже необычны для жанра. Это автобаттлер, где вы не управляете юнитами напрямую. Игрокам доступно лишь управление способностями героя, которые могут лечить, оглушать, бить, призывать или переносить армии. Герой, получая уровни, может прокачивать эти способности, повышая их эффективность.
Авторы, кстати, и тут обманули. Способности оформлены в виде карт, и у игрока может сложиться иллюзия, что ему продали ККИ. На самом деле всё это не более, чем декорация. Никаких колод в игре нет, просто способности и активные кнопки имеют карточное оформление.
Визуал заслуживает отдельного упоминания. Если карты мира выглядят довольно обычно, то вот дизайны персонажей, воинов и роликов крайне креативны, а стилистически очень зайдут поклонникам The Banner Saga и Ash of Gods: Redemption. Авторы даже тут постарались не быть похожими на 4X-стратегии.
Помимо синглплеера у игры есть и мультиплеер, в который вряд ли кто-то станет играть. По-хорошему не хватает именно того, что есть у коллег по цеху — генератора сценариев и карт для тех, кому импонирует подача геймплея, и кто хотел бы остаться в Songs of Silence подольше. Но увы, такое, скорее всего, невозможно, и главная причина — упомянутый выше ИИ и малое разнообразие ландшафтов. Карты в игре частенько повторяются, просто с разными условиями.
Авторы положили вишенку на этот неприятный торт в виде гея-персонажа, чья романтическая месть нисколько сюжету не нужна. Но, видимо, без вот такого умышленно завезённого навоза игры нынче не сделать. Остаётся только игнорировать и посвящать себя более интересному основному сюжету.
Если представленное выше вас не испугало, то вам понравится. Songs of Silence — это необычная, красивая и затягивающая игра, которой нужна полировка кода и может быть более жанровый сиквел, чтобы уж точно всем понравиться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: