| ← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |

Ох уж этот Ходоровски. Ох уж этот прекрасный извращенец. Кажется, ни одна его крупная работа не может обойтись без инцеста, андрогинов, познающих дзен отшельников и героев с мощнейшими перепадами настроения, чьи необдуманные действия аукаются потом в вечности. Обычное дело, на самом деле: длительное знакомство с любым автором неизбежно выявляет какие-то особо близкие ему темы, которых он даже не пытается избегать. Главное, чтобы творец не зацикливался исключительно на них и продолжал придумывать интересные, увлекательные истории, по-возможности наполненные необычными темами.
И «Королевская кровь» — штука ровно такая насыщенная, увлекательная и лишённая нравственно-идейных тормозов, насколько этого ждёшь от книги Ходоровски. Но при этом работает она всё-таки хуже, чем «Метабароны» или «Инкал», причём по простой, но странной причине: она приземлённее. Это без пяти минут «Игра престолов» — средневековый эпик с относительно лёгкими вкраплениями фэнтези-элементов. В «Метабаронах» не напрягает подход, с которым что ни влюблённость — то с первого взгляда и на всю жизнь, а герои готовы по щелчку пальцев принимать далекоидущие судьбоносные последствия по велению сиюминутных эмоций — это воспринимается легко и безболезненно, ведь вся книга выглядит пафосной притчей, а не серьёзной драмой о реалистичных людях. У героев «Королевской крови» такой защиты нет, из-за чего некоторые их действия кажутся решениями страдающих биполярочкой идиотов или токсичных самовлюблённых мразей. Обидно, право слово. Первый случай, когда хотелось подсунуть Ходоровски соавтора: не менять сюжет, но дать некоторым ситуациям чуть другое обоснование, придумать чуть больше поводов для принятия тех или иных решений. Впрочем, лучшее — враг хорошего: в «Метабароне» мы уже видели, как придуманный Ходоровски трэш теряет всю свою исключительность в руках традиционных авторов — так что может и хорошо, что этого не случилось. А хотя бы герои и ведут себя странно — зато от чистого сердца.
Но вам, наверное, интересно, о чём вообще речь? Ну, «Королевская кровь» — история прекраснейшего короля: великого воина, благородного правителя и просто красавца. Человека, видевшего хорошее в людях, того не всегда заслуживавших, а потому преданного и оставленного умирать. Прежде, чем ему удаётся вернуться, проходят годы. Но мытарства его на этом не заканчиваются: он то и дело сталкивается с завистью, ненавистью и предательствами. А иногда и сам совершает откровенно мразотные вещи, что уж там — особенно по отношению к визуально непривлекательным людям. Но красной нитью через историю проходит линия той самой королевской крови из названия: сможет ли герой дать начало прочной королевской династии вопреки проклятью старой ведьмы, или его королевская кровь погибнет вместе с ним, а королевство захватят отпрыски других семей?
Нормальная такая проверенная временем история — подобное в фэнтези и просто средневековых романах любят. Ещё бы знал об этом главный герой! А то ведь за время сюжета он не раз и не два переключается с позиции «Я должен оставить отпрысков, которые будут править моим королевством после меня, обеспечивая династии вечную жизнь» на «Да срать мне на это королевство!». Радикально так переключается, если что, один раз буквально сваливая со словами в духе «Ну вас всех, пусть вами сумасшедшие мрази правят». И как-то сложно прочувствовать трагедию проклятого человека, когда ты знаешь, что за предполагаемую «цель жизни» с построением династии герой на проверку держится не крепче, чем продажный политик — за заявленные во время предвыборной гонки моральные ценности. Большинству других важных персонажей сопереживать в полной мере тоже сложно — очень уж скотские вещи они себе периодически позволяют (особенно женщины, которых Ходоровски стабильно выставляет эгоистичными мстительными тварями). Но это, конечно, не конец света: про не всегда приятных или даже однозначно отрицательных персонажей тоже можно рассказывать интересные истории. И «Королевская кровь» — история интересная.
Но сценарий Ходоровски — не главная ценность этого графического романа. Даже и не близко. Говорим со всем уважением к легенде европейских комиксов: на этот раз его идеи меркнут перед тем, как они воплощены на бумаге. Кто такой Лю Донцзы? Чёрт знает. Но рисует он так, что закачаешься. Пора, наверное, привыкнуть, что Ходоровски почти всегда подбирает (или ему подбирают) шикарных художников — на каждую средне нарисованную историю приходится пара тройка исполненных на уровне, недостижимом для 95% комиксов. Но привыкнуть — не значит перестать радоваться.
«Метабароны» были, есть и остаются вершиной творчества Алехандро Ходоровски — это, думается, уже не изменится. Но фантастика нравится не всем, и вот тут-то на помощь приходит «Королевская кровь» — странный и откровенно неидеальный, но увлекательный и очень красивый средневековый эпос в четырёх актах. Восторгов не обещаем, но удовольствие получите.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: