Все мы, затаив дыхание, ждали, какие подарки нам преподнесёт на Новый Год кино – или телевиденье, раз уж на то пошло, ибо в данном случае разница весьма зыбка. Кто-то вожделел головокружительных диалогов, где любая неосторожно брошенная фраза превращалась бы в цитату, которую хочется восхищённо декламировать на каждом углу. Другой мечтал быть обманутым, чтобы удивительная интрига невозмутимо вешала лапшу ему на уши, а он сидел бы потом с блаженной улыбкой от того, насколько изящно всё распуталось. Третий же просто надеялся на хорошее развлечение, скромно ограничив свои требования к оному критериями вроде «остроумное», «динамичное», «захватывающее» и «красивое». Трудно помыслить, как бы выкручивался Дед Мороз, если б кому-то хватило наглости пожелать всего этого одновременно. Однако чудеса случаются, и из телевизионного дымохода уже торчит моффатовская рука, торжественно размахивающая сценарием, готовым воплотить даже самые смелые чаяния в жизнь.
Первый сезон «Шерлока» был превосходен. Помня об этом, можно ответственно заявить, что новая серия лучше всех предыдущих вместе взятых. Душещипательная сентиментальность любовной истории, пропущенная через мясорубку холодного разума, сомневающегося в своей способности чувствовать. Интеллектуальная романтика, вместо вздохов и ахов окрашенная во мрачные, расчётливые и рациональные тона, – такой скандал обрадовал бы даже умиротворённого буддистского монаха.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: