Метагалактический мегакинопортал
«Гладиатор 2» сделал Ридли Скотта одним из самых кассовых режиссёров мира Раскрыто содержание сцены после титров аниме «Атака титанов: Последняя атака» Колин Фёрт расследует причины авиакатастрофы в сериале «Локерби: Поиск правды» (трейлер) Стэйтем популярнее Джилленхола и Гослинга: топ самых популярных пиратских фильмов за год А вот и он! Премьера тизер-трейлера «Супермена»

Ночь идёт за нами

The Night Comes for Us

Хруст костей и литры крови

«Ночь идёт за нами» — кровожадный индонезийский боевик, обласканный критиками после премьеры на Fantastic Fest в конце сентября. Потоковый сервис Netflix незамедлительно купил его, а 19 октября представил на суд зрителей всего мира. Уже на следующий день этот фильм режиссёра Тимо Тьяджанто заставил визжать от восторга создателя Дэдпула — Роба Лайфелда. Да так, что тот теперь мечтает видеть в режиссёрском кресле «Дэдпула 3» исключительно Тьяджанто. Чем не комплимент?

Ранее Тьяджанто прославился в Индонезии тем, что снимал малобюджетное кино с коллегой Кимо Стамболом. Их дуэт звался «Братья Мо», и вместе они породили ужастик «Дара», напоминающий такие фильмы, как «Техасская резня бензопилой» и «Граница», а также триллер «Убийцы», повествующий о знакомстве и конфронтации опытного серийного убийцы из Японии с начинающим из Индонезии. Но после того как Гарет Эванс показал всему миру на примере дилогии «Рейд», что в Индонезии тоже можно снимать крутые боевики, всё немного изменилось. Взяв Ико Уайса — звезду обоих «Рейдов», Тьяджанто и Стамбол решили забабахать свой аналог. Наши прокатчики поняли идею буквально и нарекли фильм Headshot срамным именем «Рейд: Пуля в голове», желая ввести в заблуждение поклонников боевиков от Эванса. Фильм получился уровнем ниже шедевров оного, но в сущности всё равно хорошим боевиком.

А вот следующий проект под названием «Ночь идёт за нами» Тьяджанто уже снял в одиночку. Не став сильно заморачиваться с подбором актёров, он взял половину каста из предыдущего фильма. Только в этот раз Уайс попал на роль главного злодея. Партия же главного героя отошла Джо Таслиму, который успел продемонстрировать свои боевые навыки в первом «Рейде» и в голливудском фантастическом боевике «Форсаж 6», где вынужден был сражаться с азиатом, не умеющим драться, и чернокожим, не умеющим шутить.

Перегруженные сценарии не идут боевикам на пользу, что доказал «Рейд 2», а потому Тьяджанто написал избитую до потери пульса историю о наёмнике, который пошёл против своих нанимателей. Вдобавок имеются сотни низкоуровневых криминальных элементов с полным отсутствием инстинкта самосохранения, продажные копы, пара невероятно опасных киллеров-лесбиянок — всё что нужно для хорошей бойни.

И бойня получилась просто изумительной. Порно для фанатов рукопашных схваток. Членовредительство тут возведено в абсолют. В приоритете у создателей явно была задача показать максимально сочно каждый перелом, каждый порез, каждую пробитую голову и другие прелести. В ход идёт всё, что попадается под руку: ножи, мачете, крюки, гвозди, пилы, бильярдные шары, кий и даже коровье копыто. Перелом шеи и пуля в голову тут наиболее милосердные способы убийства. И главное, снято это всё красиво. Никаких эпилептических трясок камеры и сотен склеек на один взмах конечностью. Оператор умело двигается вместе с бойцами и демонстрирует зрителю во всех красках этот карнавал боли.

Боевая хореография немного отличается от той, что была в дилогии «Рейд», ибо там постановщиком выступал Яян Рухьян, а здесь — Уайс. Динамика в постановке Уайса ниже, зато техника разнообразнее. Рухьян больше делал ставку на национальное боевое искусство — силат, а Уайс старался вплетать в него технику из других БИ. Тут уж дело вкуса. Кому битвы энерджайзеров, способных нанести не один десяток ударов без передышки, а кому битвы, где люди реагируют на силовые удары и иногда могут уставать. Трудно назвать это данью реализму, ведь постановки и Рухьяна, и Уайса далеки от оного. Бойцы у них могут продолжать драться после десятка ножевых ранений, а если идёт сражение одного против двадцати, то противники пританцовывают в ожидании «свободной кассы» на раздачу тумаков. Эти грехи присущи и фильму «Ночь идёт за нами», но зачем обращать внимание на такие мелочи, если тут есть брутальная потасовка трёх женщин-киллеров, претендующая на лучшую женскую драку в истории кино, а финальный бой выглядит так, словно два неубиваемых супергероя решили проверить, кто кого быстрее превратит в решето подручными предметами?

«Ночь идёт за нами» — это адреналиновый и бесчеловечно жестокий боевик с фокусом на великолепно снятых рукопашных схватках, где сюжет и простоватые, но яркие персонажи занимают далеко не главное место. Индонезийские экшены от Эванса и Тьяджанто — новая надежда для жанра, ведь сейчас качественные боевики с упором на драки редки, так как культовые Джеки Чан, Джет Ли и Донни Йен своё уже отработали, а менее популярные Тони Джаа, Майкл Джей Уайт и Скотт Эдкинс выдают очень несбалансированный по качеству продукт. Потому будем верить и ждать, что помимо Эванса и Тьяджанто найдутся ещё талантливые постановщики.

Поделиться:
Ибрагим Аль Сабахи
1 ноября 2018

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии