Не всякий хоррор-дебют становится «Реинкарнацией» Ари Астера или «Дьявольским кузнецом» Пола Уркихо Алихо. Если вместо самобытности ставка делается на заигрывание со штампами, велик шанс получить местами занятную, но отчаянно неоригинальную сборную солянку. Которая так часто подмигивает старшим товарищам, что это начинает напоминать нервный тик.
Здешний режиссёр-сценарист Том Уэст — новичок в обеих ипостасях. Это заметно. Как заметны и бюджетность уровня сериалов начала нынешнего века (если не конца прошлого), переигрывание малоизвестных актёров, старание впихнуть побольше отсылок к классике — доходящее до проговаривания прямым текстом: персонажи упоминают то «Техасскую резню бензопилой», то «Смерть ей к лицу».
Немного свежести добавляет сеттинг — основное действие происходит в Мексике. Но и тут авторы, спотыкаясь от спешки, бегут проставлять узнаваемые маркёры: вот вам национальный наряд, вот вам текила, вот вам Ла Йорона и Эль Кукуй — пусть даже очень косвенно. Если данный американский ужастик посмотрят мексиканцы, они наверняка ощутят, что с экрана на них льётся неприятная красная жидкость — клюквенный сок. А ещё ощутят повышение температуры в области седалища из-за того, в каких сюжетных ролях выступают их соотечественники и какими словами один из них кроет историческую родину. Похоже, Уэст столь глубоко зарылся в старые источники вдохновения, что упустил из виду некоторую смену парадигмы. Или намеренно решил додать «олдскула» со смешным мексиканцем (справедливости ради, Хавьер тут реально едва ли не самый забавный и вызывающий симпатию персонаж). При этом другой тренд режиссёр-сценарист таки заметил — потому зло здесь не только паранормальное, но и вполне реальное, в виде абьюза.
И вот так весь фильм: где-то слишком штампованно, где-то слишком неуклюже — а где-то наконец с действительно весёлыми или жутковатыми ситуациями, но оных слишком мало, чтобы вытянуть всё на себе. «Призрачный патруль» не кошмарен ни в хорошем смысле, ни в плохом, но и прекрасным его не назвать — недаром он испуганно сбежал с прежней даты российской премьеры, где должен был конкурировать с «Я иду искать» и «Коко-ди Коко-да». Он проигрывает даже охаянному критиками «Очень страшному кино 2» — даром что вышел на добрых 17 лет позже него и имел время чему-то поучиться на чужих ошибках. Увы, вместо этого он многие из них повторил.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: