← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Наверное, верным показателем того, что автор произведения вошёл в историю, и его оттуда уже не выкинешь, является обилие подражателей и переосмыслителей. Люди всегда занимались подобным, а уж если браться, то за лучших. В Scarlet Hood and the Wicked Wood предприимчивые корейцы из Devespresso Games замахнулись на самого Фрэнка Баумана, известного в наших родных палестинах под псевдонимом Александр Волков (это шутка, не беснуйтесь).
Если убрать красочную сюжетную мишуру, обнаружится классический квест с добавлениями. Никаких щёлканий мышки куда ни попадя: управление прямое и заточено под геймпад. Героиня по имени Скарлет умеет бегать по плоским уровням как в аркаде и взаимодействовать со всем подряд. А чтобы жизнь не казалась клубникой, имеются сердечки и полоска выносливости. Да, в этом квесте есть враги, которых можно очень неуклюже бить волшебной палкой, но проще увернутся, и тогда героиня крутит пафосную бочку в воздухе и ловко минует неприятеля. Смертность добавляет в инвентарь расходные предметы, которыми можно заедать горькие последствия подлых ударов, ядовитых уколов и долгого бега трусцой. Даже размахивать палкой спокойно не дадут, извольте собирать кристаллы для пополнения заряда, а то ещё кончится за секунду до нанесения контрольного тычка в голову.
Главная героиня, щеголяющая в коротких джинсовых шортиках и строящая уморительные рожи в диалогах, — певичка в инди рок-группе. Она отправилась на концерт в надежде снискать славу, но в итоге осталась без группы и улетела прямо в чудесную страну. Чтобы два раза не вставать, на месте ей достались волшебная красная накидка, магическая палка-пальцевалка (в виде трости с перчаткой — нелепо, зато позволяет «козу» показывать) и одна красная туфля. В нагрузку выдают лисёнка, который истошно пищит и пучит глаза. Теперь Скарлет необходимо жить и плодотворно работать в этом дурдоме.
Сюжет игры не блещет оригинальностью, но радует забавными деталями и обязательными переработками канонических персонажей. Но есть у истории и свои занятные особенности. Скажем, задача у героини сравнительно каноничная: разобраться с гадкой ведьмой сексуальной наружности, а для этого — как-то доехать до королевства в составе каравана жевунов. Но в первую же попытку героиню безжалостно убивают весьма экстравагантным способом, и это включает сюжетно оправданный день сурка. Механизм работает чисто на историю и позволяет попасть в ранее недоступные локации, чтобы подготовиться к поджидающим впереди неприятностям. Это позволяет вставлять мелкие шуточки в повествование, но авторы этой возможностью не слишком пользуются.
Также стоит отметить, что в каждый момент игры перед героиней стоит несколько заданий. Одно из них обязательно для продвижения по сюжету, а остальные служат для раскрытия мира игры. Из-за такого подхода можно запросто пропустить часть каноничных персонажей и несколько головоломок, а другие задачки приходится решать дольше, чем следовало бы, добравшись до них безо всех подсказок.
Комбинирование предметов или необходимость их перебирать отсутствует. Что-то нашли? Подходите, куда нужно — появится икона использования. Учитывая заточенность под геймпад — решение вполне логичное. Загадки в основном встроенные, когда нужно что-то сделать на отдельном экране, подобрать пароль или сложить головоломку. Часть загадок несколько раз повторяется, набирая сложность — решение, может, и спорное, но частично оправданное сюжетом, а в одном месте ещё и приводит к неплохой шутке. Но вот запихивать в игру лабиринт — не лучшая задумка, он не вызывает особых трудностей и просто отнимает время, заставляя долго лазать по очень похожим комнатам (как, впрочем, и большинство лабиринтов в квестах). Одобренной «Всемирной ассоциацией спасения квестов от вымирания» подсветки активных точек по нажатию клавиши нет, но ради схожего эффекта героиня может запускать волшебную палку в воздух. Это не очень удобно, можно пострадать от внезапно появляющейся боевой птицы Додо, но такова уж плата за добавление в квест экшен-составляющей.
Scarlet Hood and the Wicked Wood симпатично нарисована и максимально скромно, но изящно анимирована. Лица в неозвученных диалогах предельно выразительны, и этого достаточно. Озвучка, увы, есть только в нескольких роликах в начале и в конце. Музыки мало, но она приятная (особенно та, что играет в меню). Несмотря на явную бюджетность, у Devespresso Games получился приличный представитель жанра с небольшими огрехами, не сильно портящими общую картину.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: