backtothefuture Обзор игры Back to the Future: The Game
 
 
 
«Дитя погоды» — анонс следующего фильма Макото Синкая Настольные впечатления: Codex, «Цолькин: Календарь Майя», «Эйфория», «Орлеан» и «Сквозь века» Победители The Game Awards 2018 Marvel обещает Сорвиголове будущее после Netflix Прошлое, настоящее и будущее франчайза Diablo со слов инсайдеров

Back to the Future: The Game

Кино

Прошедший год, будем откровенны, оказался не самым сильным в истории киноиндустрии. Впору садиться на завалинку и, по-старчески кряхтя, начать вспоминать «старые добрые деньки» да делиться с каждым встречным воспоминаниями о том, насколько зеленее были тогда зелёные экраны. Только вот потом приходит осознание, что один пролёт Земли вокруг Солнца – не тот срок, за который деньки успевают стать «старыми добрыми», а значит, проблема всё-таки не в нас, постаревших и огрубевших, а в Голливуде, умудрившемся практически профукать предпоследний записанный в календарях майя год.

Хорошо хоть, есть все основания надеяться, что длительная передышка потребовалась фабрике грёз, чтобы собрать вместе все силы и завалить нас шквалом шедевров. Но всё равно было очень печально осознавать, что год минувший был напрочь лишён по-настоящему заметных радостей для киногиков – таких, например, как воскрешение культового «Трона» в восхитительном сиквеле.

Да только ведь это не совсем так, как выясняется, и в 2011 году нашлось время для своего «Трона: Эволюции». Просто чтобы найти его, надо было немного расширить горизонты и выглянуть за пределы неинтерактивных развлечений. Туда, где терпеливо дожидается своей аудитории четвёртая часть великолепной серии «Назад в будущее».

И хотите верьте, не хотите… всё равно верьте, ибо отрицать истину грешно, особенно приятную: Back to the Future: The Game – именно что четвёртая часть культовой саги (не побоимся этого запятнанного кое-кем слова), причём более чем достойная своего наследия. Сомнительно, конечно, что «Игра» станет для многих любимой частью – но не вызовет она и желания закрыть глаза с ушами и притвориться, что её не существует. Или того хуже – начать бегать по миру с факелами в поисках «насильников, надругавшихся над детством». А это, сами понимаете, дорогого стоит – мы ведь говорим не о сиквеле каких-нибудь там «Кошек против собак», а о проекте, посмевшем продолжить историю одной из самых культовых трилогий в истории Голливуда. Да одной ностальгии, вызываемой теми фильмами, хватило бы для захвата пары-тройки государств, научись люди обращать её в оружие, – и это не говоря о том, что фильмы и безо всякой ностальгии остаются восхитительными.

Есть, однако, несколько «но», без упоминания которых столь серьёзная похвала проекту обернулась бы банальной лестью. Первое и самое очевидное – это ведь игра! Далеко не все киноманы дружат с компьютерными играми и далеко не каждый из них может слёту изменить своё отношение – пусть даже ради продолжения любимой с детства серии. И да, это печальная истина, но прежде чем делать окончательные выводы касательно своей способности примириться с, собственно, геймплейной составляющей «Игры», надо осознать вот что: её там предельно мало. Мы говорим не о стрелялке, ролёвке или стратегии, мы говорим о квесте. И квесте, получившем не один и даже не два пинка от игровых журналистов за примитивность и очевидность местных головоломок.

Да только ведь это не недостаток, а достоинство. Ребята из Telltale Games и тесно сотрудничавший с ними Боб Гейл понимали, что работают не на благо геймеров, но ради фанатов фильмов. Людей, которым от Back to the Future нужны не зубодробительные головоломки или пальцесворачивающие комбинации клавиш, а возможность увидеть новые приключения Марти и Дока. Потому головоломки не только легки, но и сопровождаются тремя уровнями подсказок на всякий случай, а надолго застрять в прохождении – задача практически невыполнимая. И это просто замечательно. Может, было бы даже лучше, исчезни головоломки вовсе, уступив место интерактивному кино, – как это, собственно, и случилось в следующем проекте студии – «Парке Юрского периода». Но пока отлично и так: уже сейчас основная роль игрока заключается в том, чтобы выбирать, насколько длинную версию четвёртого «Назад в будущее» он хочет увидеть.

Пожелает – будет переходить от сцены к сцене с максимальной оперативностью, опуская лишние подробности, но сохраняя практически киношный ритм повествования. Решит иначе – и перед ним окажется «режиссёрская версия», а то и вовсе натуральный сериал. И дело даже не в том, что «Назад в будущее: Игра» разбито на пять частей, укомплектованных превьюшками будущих «серий». Дело именно в ритме повествования. Далеко не все разговоры обязательны, и именно игрок решает, сколько и какие из этих дополнительных сцен он хочет включить в свой просмотр. Не будете мелочиться – и история без проблем затянет вас на десяток часов. Захотите срезать путь к финалу – и срок резко уменьшится, хотя сложно сказать, насколько, – не проверяли. Всё-таки не каждый день выпадает возможность поближе познакомиться с второстепенными персонажами любимого цикла – так зачем спешить?

   
   
   
   

Что же до второго «но», то оно уже наверняка бросилось в глаза всем, кто хоть на секунду опустил взгляд на представленные скриншоты. Да, графика игры не блещет. Совсем. В какой-то степени околомультяшная стилистика спасает, само собой – но даже она не в силах спрятать не всегда приятную анимацию или тот факт, что в прошлых трёх частях герои были по совершенно непонятным причинам куда более похожи на реальных людей. Однако давайте будем справедливы: «Назад в будущее» – не «Трансформеры» и даже не «Начало». Спецэффекты и зрелищный экшен – далеко не главные причины, заставлявшие нас смотреть и пересматривать старую трилогию. Что нас притягивало, так это отличная история и любимые герои. И у квадриквела с ними всё в полном порядке.

Кристофер Ллойд с явным удовольствием вновь натянул на себя личину доктора Эммета Брауна, но даже ему не удаётся скопировать свои старые интонации с той шокирующей точностью, с которой Эй Джей Локасио возродил голос Марти Макфлая. Про остальную же команду персонажей, за вычетом разве что пары до боли приятных камео от Майкла Джей Фокса, говорить можно либо хорошо, либо никак – но не потому что они до мёртвого унылы, нет. Как раз наоборот: они оперативно западают в душу и запоминаются похлеще второстепенных героев трилогии (вы только подумайте: здесь даже Дженнифер умудрились сделать интересной и харизматичной!), но их настолько много, что проще уж промолчать, чем нахваливать всех и каждого.

С историей же ситуация даже лучше, хоть и немного сложнее. Скажем честно: первый из пяти эпизодов производит не самое лучшее впечатление. О, он не плох, но достойным прилагательным в данном случае будет не столько «крутой», сколько «функциональный». Он успешно выполняет три своих задачи – познакомить с новыми персонажами, закрутить новую цепочку угрожающих пространственно-временному континууму событий и порадовать ждавших столько лет фанатов тоннами фансервиса, призванного вызывать у них скупые ручьи ностальгических слёз. Времена «сухого закона» бесспорно были удачным выбором для нового времяназначения героев, ведь когда ещё очередному Таннену удалось бы поиграть в крутого мафиози, а Марти – познакомиться с юным Эмметом Брауном?

Но, собственно, и всё: за первый эпизод герои успевают появиться и обрисовать свои личности, но не полюбиться, а неспешная и прямолинейная история не производит впечатления чего-то, что могло бы стоять, не краснея, на одной полке с предшественниками.

К счастью, потом «Игра» резко разгоняется, уже ко второму эпизоду раскрываясь во всю свою богатырскую мощь. История берётся закидывать играющих зрителей запоминающимися сценами и интересными поворотами, герои обретают харизму, а дух старой серии заполняет мозг и сердце. А потом… Потом наступает пора третьей серии, и тут квадриквел достигает пика настолько высокого, что даже оригиналы оказываются где-то пусть недалеко, но внизу.

А всё спасибо замечательному «альтернативному Хилл-Вэлли», показанному там. Миру, в отличие от «плохой» реальности из второй части, выглядящему куда менее однозначно и уже потому – более интересно. Миру атмосферному и довольно оригинальному – пусть и не стесняющемуся, подобно предшественникам, частично основываться на классике телевидения и кино (в данном случае – на «Заводном апельсине»). К тому же, именно тот мир дарит нам уникальное существо под кодовым именем «Интересная Дженнифер», даёт Брауну возможность примерить на себя совершенно новую роль, а франчайзу – уникальный шанс сменить главного злодея с неизменных туповатых Танненов на кого-то интересного и многогранного. Пожалуй, на данный момент альтернативный Хиллвэлли из «Гражданина Брауна» – лучший из «миров», порождённых сериалом. Хотя надо признать – пересилить чем бы то ни было летающие доски – не самая лёгкая задача.

И пускай дальше накал крутости неизбежно спадает, закрученная история, полная временных петель и серьёзных моральных дилемм, не отпускает, успешно держит в кресле до самого финала – который в свою очередь неизбежно порождает вопль «Так, а когда продолжение?».

Потому что да, у серии «Назад в будущее» всё-таки появилась настоящая четвёртая часть. И если нам повезёт – она тоже не станет последней.

Обсуждение обзора
26 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
24 января 2012

Охуительно!
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии