← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 24 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Black The Fall — это клон Limbo и Inside. По крайней мере так кажется в первые минут двадцать. Которые, кстати говоря, являются худшим, что есть в игре. Данный проект постигла судьба недавней Little Nightmares, которая тоже начиналась как унылый подражатель, но постепенно приобретала своё собственное лицо. И у Black The Fall лицо это оказалось не всегда привлекательным и несколько странноватым, зато полным харизмы.
Гнёт высших сил, борьба «маленького человека» с системой, приоритет корпоративных интересов — игра поднимает те же темы, что и прошлогодний шедевр от Playdead, пусть и делает это с гораздо меньшим изяществом. Здесь система — не какая-то мутная организация, а самое что ни на есть правительство; борьба — не хитрая метафора в виде превращения в уродливого монстра, а восстания и протесты несогласных. Но такая прямота обусловлена сеттингом: действие разворачивается в альтернативном СССР со всеми сопутствующими символикой, оркестровой музыкой и восточноевропейским колоритом. Тут вам и статуи вождя, подозрительно похожего на Ленина, и ковры с психоделическими узорами, и православные церкви (только почему-то со скамейками), и деревянные туалетные кабинки с вырезанным сердечком на уровне глаз. Смущают только попадающиеся иногда надписи на английском языке: мелочь, но немного нарушает атмосферу игры.
Black the Fall — смесь платформера и головоломки с большим упором на второй компонент. Даже на простых прыжках тут основано несколько задачек. Сами задачки, кстати, очень хороши и пестрят разнообразием: то мы укрываемся от камер слежения, прикидываясь рабочим, то избегаем смертельных ловушек в абсолютной темноте, ориентируясь лишь на звук; а ближе к концу к герою присоединяется обаятельный робопёс (меленький, не как в Half-Life 2), и соображать приходится уже на двоих.
И всё бы хорошо, но игре не хватает полировки: местами анимация кривовата, графика слабовата, контрольные точки расставлены далековато, а некоторые моменты можно было бы и вовсе вырезать, чтобы не раздражали. Имеются и огромные претензии к концовке: что это было вообще? Артхаусная недосказанность или тупейший клиффхэнгер а-ля Halo 2? Товарищи, давайте-ка произведения делать законченными, чтобы под финал не создавалось ощущение сценарного огрызка.
Если большинство выходящих игр всеми возможными способами пытаются завлечь в свои сети игрока, что называется, «с порога», а потом пичкают одним и тем же с небольшими модификациями, то Black The Fall действует наоборот. Из нудного, монотонного платформера игра постепенно превращается в отличное приключение с действительно хорошими загадками и вязкой атмосферой. Складывается впечатление, что создатели поняли, чего хотят, только в середине процесса разработки. На эту версию указывает и то, что во времена сборов на «Кикстартере» игра представляла собой нечто отличающееся от релизной версии: более готичное и экшен-ориентированное. Перемены пошли проекту на пользу, но в следующий раз хотелось бы, чтобы игра захватывала с первых секунд, а не спустя четверть прохождения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: