КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
До появления Дороти в волшебной стране была своя драма: новый трейлер мюзикла «Злая: Сказка о ведьме Запада» Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения Новые игры Sony не нужны: в разработке ремастер Horizon Zero Dawn Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Потеря потерь: XDefiant закрывают вместе с её авторами

Хищные земли

Elevation

Сошествие

Нет смысла напрягаться, выискивая в памяти портрет режиссёра «Хищных земель». Какое-то отношение он имеет к «Борнам», где-то когда-то снимал Мэтта Дэймона, что-то когда-то наваял про Брюса Ли… И вообще, оценки его творений на различных агрегаторах зачастую окрашены не зелёным и не красным, а серым цветом. Читай: результаты постановщик выдаёт средненькие (или ниже среднего). И от данного наблюдения почти никому ни горячо ни холодно.

Ну и ладно. Ничего толком от свежей картины Джорджа Нолфи не ожидая и ничего сверхъестественного самим себе не обещая, мы идём смотреть сей бюджетненький постапокалипсис и делаем из увиденного лишь один вывод: американские Скалистые горы в самом деле очень красивые, и глаз на них не нарадуется. Плюс Энтони Маки, играющий роль отчаянного бати-спасителя, здесь совсем не ватный, а Морена Баккарин убедительно вживается в шкуру научной сотрудницы, что вдоволь насмотрелась смертей и предпочла взирать на армагеддон глазами, залитыми спиртягой. Хорошими с точки зрения операторской работы вышли парочка эпизодов, в которых герои в страхе убегают от неуязвимых жуков-переростков. Музыка местами играет приятная — походит на меланхоличное дрожание струнных из саундтрека видеоигрового (и сериального) The Last of Us. А моменты, когда персонажи не гуляют по запретной зоне, то наслаждаясь давно позабытым вкусом вискаря перед ночёвкой, то эмоционально треща об ужасном прошлом в свете восковых свечей (электричество после катаклизма надо экономить!), даже могут сойти за уютные. Прибытие в кинозал прямиком с осенней стужи магическим образом добавляет к атмосфере фильма лишний пункт-полтора.

На этом положительное заканчивается. Как известно, без «частей» не может быть «целого», а «части» здесь вертят целостность этого самого «целого» на одном месте. «Хищные земли» не могут определиться то ли они плетут аккуратные кружева саспенса, то ли шьют широкий ковёр боевика — то ли тактично скользят по поверхности действия, то ли окунаются в омут нарратива с головой, задержав дыхание. Ну не понимает данное кино, когда надо хлестать кнутом, а когда щекотить гусиным пёрышком. Здешнее сошествие в ад проходит по очень сумбурному и скоротечному сценарию, толком не позволяя зрителю проникнуться духом медитативного постапокалиптического квеста.

Происходит в «Хищных землях» следующее: группа некогда простых людей, воочию заставших конец света, а потому огрубевших и обучившихся основам выживания в суровом краю, спускаются с насиженного горного пика вниз, в разрушенный город, чтобы достать медицинские штуковины для больного ребёнка, без которых тот долго не протянет. Причина случившегося глобального бедствия — неизвестно откуда взявшиеся огромные членистоногие с непробиваемым панцирем, прозванные Жнецами. Обычным огнестрельным оружием серьёзно ранить их невозможно, и единственное, что способно сдержать монстров — это высота. Отметку выше 2 500 метров над уровнем моря твари преодолеть чисто физически не могут, из-за чего люди обустроились в горах, спускаясь ниже роковой черты только ради охоты за дефицитными ресурсами. Ясное дело, вероятность успешного возвращения домой после подобной ходки с каждой пройденной сотней метров всё сильнее и сильнее стремится к нулю, а авантюра главных героев фильма по спасению чахнущего мальчишки их соплеменниками вовсе приравнивается к форменному самоубийству.

Знаете, иногда хочется просто взять и заценить какой-нибудь кинчик «категории B» абсолютно без задней мысли и просто провести время вне катарсисов, но с умеренным фаном. Пропитанные тревожной пасмурью «Хищные земли» поначалу кажутся идеальным кандидатом на данную роль. Однако и на этом поле детище Нолфи зарабатывает «штрафной». На вторичность жаловаться как-то не тянет — не потому что таковая проблема отсутствует, а потому что под формулу «Тихого места» подстраиваться нынче модно. Про нелогичности заикаться тоже — ведь дураку понятно, что на любые условности и жанровые клише зритель закрывает глаза, если кино их умело обыгрывает и грамотно обставляет, в отличие от «Хищных земель», в карманную вселенную которых не веришь из-за того, что полноту её заявленных опасностей нам не раскрывают. Судя по всему, в силу экономии денег. Вот и получается такой казус, что в местах, якобы заполненных неадекватно мощными сверххищниками, от которых пули отскакивают, этих сверххищников на всю округу наберётся особи три-четыре от силы. А приходящее под финал туманное обоснование того, кто такие эти твари, и почему выше двух с половиной километров им взбираться западло — невнятная кринжатина. Равно как и сам относительно счастливый финал, одновременно и оставляющий задел на продолжение (на всякий пожарный), и ставящий ни к месту и ни к настроению поспешную точку в блёклой истории о противостоянии «человека разумного» и «жука неубиваемого».

Один старый монтажёр как-то сказал, что не существует фильма, который заканчивался бы вовремя: титры всегда либо наступают слишком рано, либо слишком поздно. Случай «Хищных земель» — это когда титры наступают в принципе, и слава богу. Лента не ужасна, но и резко срываться в кинотеатр ради неё не советуем. «Повайбить» под горный постапок с привкусом морозной хандры можно и дома, если таковое желание в вас вдруг проснётся. Если не боитесь, конечно, что в ритм этого терпкого «вайба» один хрен ворвётся мотив хорошо знакомой нам песни под названием «Будто нейросетка сочинила», на корню срезая любые попытки обозреваемое произведение с кайфом скушать, а не в спешке проглотить и моментально забыть.

Поделиться:
Сергей Чацкий
11 ноября 2024

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
43%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 649: «Хищные земли», «Конклав», мюзикл «Злая», «Руки Вверх!», праздничные сборы, «Крэйвен-охотник»
 
1ЕВА – 610: Drama Queens
 
0Телеовощи – 577: Сингулировать вместе
 
0Ноль кадров в секунду – 555: Титановый хер
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 648: «Гладиатор 2» Ридли Скотта, «Улыбка 2», «Реальные зомби», первый взгляд на «Как приручить дракона»
 
4ЕВА – 609: Главное зло в аниме
 
0Телеовощи – 576: Большая жопная кладь
 
1Ноль кадров в секунду – 554: Добро с декольте
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
Ещё

Новые комментарии