Реклама
   
   
Нет времени для «Теда Лассо»: Фил Данстер и Хлоя Беннет будут ловить пришельцев в комедийной драме Галактика «Звёздных войн» меняется в трейлере спецвыпуска LEGO Star Wars: Rebuild the Galaxy Выбирай бойца: комиксы Marvel получат специальные обложки в честь переиздания игр линейки Marvel vs. Capcom Появились первые шесть минут мрачного аниме «Терминатор Ноль» от Netflix «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция

Citadelum

Боги по вызову

Как часто вы думаете о Римской империи? Сейчас идеальный случай, чтобы добавить к вашим мыслями несколько приятных часов. Стратегий про Рим было много, градостроительных тем более, но все они остались в прошлом. Даже Caesar IV уже на релизе слегка протух, а болгары из Haemimont Games, сделавшие пачку подобных стратегий в 2000-е, открыли для себя иные сеттинги и ушли туда. Потому новая градостроительная стратегия Citadelum смотрится свежо и интересно, хотя и идей у неё всего миссии на три. Выбирать, как говориться, не приходится.

Игроку предстоит посидеть на двух стульях: градоначальника и полководца. В первом случае ему нужно строить дома людей и создавать производственные цепочки, чтобы плебеям было что покушать, во что одеться и на чём посидеть. Во втором случае нужно слегка повоевать на глобальной карте. Прежде, чем все любители градостроев развернутся и убегут, стоит отметить, что глобальные войны тут совсем не в масштабе Total War и даже не в стиле Civilization. Враг стоит на месте и ждёт, пока вы придёте с ним расправиться. Он не увеличивается в размерах, так что вы всегда можете скопить войско больше, чем у него, а потом просто раздавить числом в RTS-битве.

Однако это не значит, что враг не будет периодически досаждать мирным гражданам вашего полиса. Чем больше уровень города и чем больше в нём людей, тем чаще будут случаться набеги. Можно обнести город стеной, но куда надежнее натренировать пару десятков стражников, способных справиться не только с набегами, но и с преступностью.

Вернёмся к основному геймплею. Из миссии к миссии он повторяется, практически никогда не ставя новых условий. Ресурсы на карте неисчерпаемы, так что копайте глину, разбивайте камни и рубите лес бесконечно, вам не придётся искать новые места, чтобы поставить там домики рабочих. Второе большое упрощение — всего два вида жителей. Плебеи станут костяком общества, обеспечивая вас рабочей силой, а патриции нигде не работают, но производят деньги. Рост обоих слоёв населения вы обеспечиваете, отстраивая для них жилища. Но в Citadelum необязательно строить сотни домов, достаточно дать в построенных хорошую жизнь за счёт разнообразной пищи, мебели, одежды, воды, бань, развлечений и просто привлекательного окружения. Как и в классических «Цезарях», здесь очень важно всегда держать рядом палатку пожарных и строителей, чтобы здания не горели и не разваливались.

Отдельно стоит служба богам, которая не влияет на развитие домов, но крайне необходима обществу. Шестёрка богов имеет здесь физическое воплощение, и каждый из них может в любой момент разгневаться, спуститься на землю и начать ломать ваши здания. Чтобы такого не произошло, нужно строить храмы и проводить празднества, а если ресурсов нет, то можно задобрить бога иным способом — жертвоприношением. Есть свинки? Приносите в жертву свинок. Нет лишних хрюшек? Бог не гордый, он примет в качестве жертвы и жителей: сгодятся и плебеи, и патриции. Довольный бог, в зависимости от своего профиля, по вашей указке может спуститься и помочь городу. Юпитер даст людям довольство и счастье, Марс быстро вымуштрует армию, Церера даст урожай и т.д.

Увы, как было сказано выше, этим геймплей исчерпывается и после третьей миссии он уже не развивается. Чуть-чуть меняются условия окружения (больше пустыни, чем плодородной почвы) и опасности войны (больше варваров вокруг города). Но если вы прошли три миссии, то уже видели абсолютно всё, что есть в игре. Из-за этого Citadelum становится очень однообразной и крайне редко подкидывает настоящий вызов. Даже местная кампания тут свободна до предела — можно начать проходить местный сюжет хоть с последней миссии, если основы геймплея вам известны. Прошлый градострой от Abylight Studios под названием One Military Camp тоже страдал от нулевой сложности и однообразия, но там хотя бы геймплей рос и развивался, просто недостаточно быстро.

Но… что нам терять? Эта игра подарит десятки ностальгических минут всем поклонникам Caesar III — не больше, но и не меньше.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
27 октября 2024

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии