Метагалактический мегакинопортал
Топ-20 XXI века: Metacritic назвал самые высоко оценённые оригинальные игры за последние 25 лет КГ играет: Yakuza: Like a Dragon, часть 15 Попытка воскресить Comix Zone в геймплейном трейлере метроидвании Comix Zero Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал Руководство Sega окончательно определилось с судьбой линейки мини-консолей.

Депония-3

Goodbye Deponia

Кульминация

Быть финальной частью успешной трилогии – тяжкая ноша. Сделать «так же, только больше и круче» один раз – это сравнительно просто. Но вот повторить такой трюк ещё раз, да ещё и под пристальными взглядами ждущих сущего чуда фанатов – это куда сложнее. Сериям, с самого начала задуманным трилогиями, в каком-то смысле легче – у их авторов, по крайней мере, с самого начала есть маломальски цельное видение, просто разбитое на начало, середину и конец. С другой стороны… посмотрите на Mass Effect, что ли – сразу поймёте, насколько неподъёмна задача достойно закончить историю персонажей, с судьбами которых геймеры были связаны на протяжении не часов, дней или недель, а нескольких лет.

Зато когда получается – тогда только держись. Тогда помимо достоинств самого произведения ему на пользу начинают работать и все те истории, персонажи и переживания, которые оставили после себя первые две части. Тогда, подобно «Возвращению короля», наполучавшему Оскаров за всю трилогию «Властелина колец», игра начинает сверкать куда ярче, чем ей должно быть по силам.

Встречайте – Goodbye Deponia. Триквел, который смог.

Если первая часть «Депонии» знакомила нас с миром и персонажами, а вторая преимущественно любовалась развитием романтических отношений между Руфусом и Гоал, то третья… третья, блин, здоровенная. Никто не упрекнул бы Daedalic Entertainment, создай они игру тех же масштабов, что и раньше – от них того и ждали, собственно. Но ведь нет. Чувствуется, что Goodbye Deponia делали любящие родители. Люди, искренне наслаждающиеся каждым путешествием в созданный ими мир, и нежно улыбающиеся при виде дорогих сердцу персонажей. Таким было не жалко потратить чуть больше усилий и времени, чтобы уделить внимание не только главным героям и центральной истории о спасении мира, но и поведать о дальнейшей судьбе большинства сколь-нибудь заметных личностей, населяющих Депонию. И нет, дело не в том, что кому-то было лень придумывать или рисовать новичков – их тут тоже хватает. Равно как и не в том, что авторам нечего было рассказывать и хотелось потянуть время – Goodbye Deponia сравнима по насыщенности с обеими предшественницами, вместе взятыми.

Нет, просто на этот раз Daedalic Entertainment выложились по полной. Они создали на удивление цельную историю, где нашлось место и для нескольких очень милых моментов между Руфусом и Гоал (хотя по большей части красавицу, увы, вновь отодвинули на задний план), и знакомству с семьёй Бозо, и… ой, да что там. Помните странную машину из тренировочной миссии, встречавшую нас в начале каждой игры? Да, представьте себе: даже она играет тут свою роль – и какую роль!

Но как же так? Депония ведь вот-вот погибнет – откуда же у героя время на посильное (и традиционно разрушительное) участие в судьбах окружающих? Как поведать обо всём, о чём хочется, не загубив ощущение срочности – а вместе с ней и атмосферу? О, тут авторам необходимо отдать должное отдельно: они не только справились с хитрой задачей, но и нашли решение, положительно сказывающееся не только на повествовании, но и на геймплее.

   
   
   
   

Если не вдаваться в подробности, то значительную часть Goodbye Deponia игрокам предстоит провести, управляя не одним, а тремя Руфусами. Каждый из них ошивается на отдельной большой локации, решая свои собственные наборы проблем, но делают они это параллельно, а вооружённый мышкой геймер волен в любую секунду переключаться с одного эгоцентрика на другого. Следует признать, правда, что используют эту замечательную идею куда менее активно, чем того хотелось бы – герои влияют на приключения друг дружки лишь по особым праздникам. И всё же.

По сути, Ян «Poki» Мюллер-Микаэлис и его команда взяли три главы, и пустили их параллельно, разрешив пользователям свободно переключаться между разными историями. Надоело бродить по канализации? Погляди, что происходит в городе. Устал общаться с психиатром и выпрашивать таблетки для Бозо? Попробуй сбежать из темницы и вырезать ленточного червя из отравленного Клитуса. Конечно, даже это не станет страховкой от ситуаций, когда приходится недоумённо лупиться в монитор, не представляя, что же делать дальше – но разве ж от этого надо кого-то спасать? Всё-таки мы о квесте говорим, а хорошему квесту положено иногда заставлять игрока покумекать над поиском решения.

Но при всём уважении к забавным минииграм и интересным головоломкам, главным достоинством «Депонии» были и остаются персонажи, история и юмор. Замечательный юмор, способный не только забавлять, но и искренне смешить. Интересная история, старательно избегающая «чёрно-белых» ярлыков и предпочитающая давать всем участникам событий достойные причины для их действий – какими бы страшными те ни были. Персонажи, которые… хотя нет, постойте. Да, они разнообразны, интересны, и так далее – это всё понятно. Куда важнее другое.

К третьей части авторы наконец-то смогли довести до идеала взаимоотношения между Руфусом и окружающим его миром. Да, его ненавидят все (кроме Гоал) – даже притом, что он искренне пытается их спасти. Но если в прошлой части это раздражало и казалось абсурдным, то теперь Руфус начал регулярно заходить в своём «Цель оправдывает средства» настолько далеко, что к искренней симпатии по отношению к человеку-тайфуну начинает примешиваться лёгкий ужас. Опыт Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes явно не прошёл для команды из Daedalic Entertainment даром – игрока то и дело просят помочь Руфусу, заранее доходчиво намекая, какими именно последствиями эти его действия неминуемо аукнутся для окружающих. Простой, но очень действенный приём, позволяющий одновременно и сопереживать персонажу, и смотреть на его действия со стороны. И да – иногда харизматичному гадёнышу так и хочется заехать промеж глаз – пусть даже окружающие сами виноваты в том, что отказываются пошевелить ради собственного спасения хоть пальцем, вынуждая его придумывать губящие жизни планы обхода.

Так что да – перед вами пример откровенно шикарного комедийного квеста. Подумайте сами: в этом году вышли Bioshock Infinite и Last of Us. Но даже задранная их историями планка не мешает Goodbye Deponia производить неизгладимое впечатление – трилогия от Daedalic достаточно хороша, чтобы играть во «взрослой лиге».

Обсуждение обзора
42 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
17 октября 2013

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии