Метагалактический мегакинопортал
Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда Первый официальный эмулятор в App Store уже удалён за нарушение авторских прав Новые подробности экшена Star Wars Outlaws Авторы Pokemon GO изуродовали внешность тренеров в новом обновлении

DOOM

The Doom Slayer

Это он. Тот, кого мы так давно ждали. Брутальный, циничный, злой, готовый много убивать. Молчаливый, порой хамоватый, не обременённый какой-либо особой мотивацией, кроме злости и обиды. Но поставьте себя на его место — как бы вы реагировали, очнувшись прикованным к жертвенному алтарю в окружении нескольких зомбарей? Тут и более терпеливый человек захотел бы лично выбить из окружающих пару ответов, не особо заботясь о членораздельности. А что не все игроки сразу разделят пофигистичное отношение Думгая к простому и прямолинейному, но всё же интересному сюжету DOOM, ну так им позволят вдоволь углубиться в него, копаясь в логах и читая всякие дневники.

Вряд ли авторы когда-нибудь признаются в том, кто именно вдохновил их на создание системы Glory Kill (ведь до Brutal Doom подобное было в куче других игр, взять ту же Serious Sam: BFE), но на самом деле это совершенно неважно. Важно лишь то, что необходимость много и быстро убивать для восстановления здоровья и патронов — порой чуть ли не самая удачная мотивация к действию на поле боя. Притом местами, не в последнюю очередь благодаря прокачке и испытаниям, происходящее начинает походить на эдакий более жестокий Bulletstorm. Без хлыста и бесконечного подката, зато с двойным прыжком и старой доброй возможностью стравливать противников между собой.

Не ждите сравнений механики нового DOOM со старым — это не имеет смысла. Тут царит своя атмосфера: вместо стрейфрана вертикальный геймплей, вместо отточенного до секунд вальсирования между монстрами и колоннами — озорные скачки по многоуровневым платформенным аренам со стрельбой из разных стволов и в разных режимах, чередующиеся с добиваниями в ближнем бою. Причём судя по оформлению последних, кто-то из аниматоров выплеснул в игру свои детские фантазии о том, как он расправляется со всеми обидчиками, отнимающими деньги на завтрак. С душой сделано, ох с душой.

Сравнивать самый замечательный современный мясной шутер стоит, как ни странно, с самым дерьмовым (даром что схожим по игровой механике) — Rise of the Triad. Да, это была ужасная игра, но она, как и DOOM, по мере сил копировала классический дизайн уровней. Просто Rise of the Triad, будучи ремейком, делала это в лоб, а DOOM срисовывает карты лишь частично, вольно воспроизводя самые запоминающиеся арены и слегка злоупотребляя нашим разыгравшимся чувством ностальгии.

Но куда важнее здесь кое-что другое, а именно разложенные предметы. Вот чем достигается прямое попадание в сердце. У дизайнеров получилось то, на чём полностью ломались другие, — раскидать по всей игре броню, аптечки, джамп-пады, а главное, пауэр-апы так естественно и лаконично, что ни у кого не возникает вопросов к логике и здравому смыслу. А если и возникают, то точно меньше, чем в адрес современных «реалистичных» шутеров, которые как огня боятся разбрасывания лечилок и патронов, но при этом делают вид, что валяющийся в лесу ноутбук с разведданными — нормальное явление.

Сингл DOOM настолько крут, что после прохождения срочно хочется добавки — редкое чувство для геймперов, оставивших позади свои детство, впечатлительность и тонны свободного времени. Увы, ждать в этом помощи от Snap Map пока не стоит. Авторы обещают расширять функционал, пока на его основе не начнут получаться полноценные одиночные карты на любой вкус, но сейчас этот игрушечный редактор с мультиплеерными корнями никак не заменит серьёзного моддинга.

Сетевые баталии, к слову, тоже утолить голод после сингла не смогут. Финальный вариант подтверждает все печальные домыслы и впечатления, полученные от прохождения утекшей альфа-версии. Даже хуже: после пары часов онлайна хочется срочно поставить обратно Black Ops III — настолько грустно и медленно бегается в компании потных здоровенных мужиков в бронекостюмах. Впрочем, как и в случае с редактором карт, сотрудники id Software обещали заняться реанимацией мультиплеера. Правда, его надо полностью переделывать, на что они вряд ли пойдут, но чем чёрт не шутит — посмотрим.

Итог

Бытует распространённое и вполне справедливое мнение, что спустя 12 лет нам наконец подарили идеальный DooM 3. Лучшей современной версии старомодного и по-первобытному мясного боевика представить просто невозможно. Молодцы, id Software, — вам таки удалось подстрелить сразу двух зайцев, никого при этом особо не обидев. Остаётся только молча радоваться и устраивать повторные забеги до посинения — пока не найдутся все добротно (пусть и не на уровне Painkiller) запрятанные секреты.

   
   
Обсуждение обзора
45 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
26 июня 2016

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме