Назад в кино: «Брат якудзы» (Brother, 2000) Кровосос Галустян и его шлюхи в трейлере мистической комедии «Дракулов» «Финч» с Томом Хэнксом: первый постер фильма про последнего человека на планете Новый трейлер Marvel's Guardians of the Galaxy Аня Тейлор-Джой и Томасин Маккензи нежно трогают себя ладошками на промо фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Flashback

Без памяти и души

За минувшие двадцать лет Flashback вошёл в историю как один из самых кинематографичных платформеров. Благодаря великолепному графическому дизайну и грамотной режиссуре, Delphine Software удалось создать монументальный шедевр на все времена. Между прочим, с последующим переизданием едва ли не на всех возможных платформах.

Ремейк был лишь вопросом времени, денег и подходящего момента – коим и оказался десятилетний юбилей. Отпраздновав день рождения хорошей игры и засучив рукава, разработчики занялись, собственно, разработкой, а маркетологи начали раздавать щедрые обещания: атмосферу оригинала сохраним и приумножим, идеи аккуратно доведём до современных стандартов, ну и так далее. Только вот итоговый-то продукт впечатление производит ой какое неоднозначное.

Большинство поклонников оригинала остались недовольны. Требовалось только перерисовать задники в высоком разрешении, снабдить Конрада современной пластикой (чтобы был подвижнее и легче) да оптимизировать игру под современные контроллеры. Ну, как сделал Эрик Шайи с Another World – 20th Anniversary Edition. Но Flashback вместо этого безжалостно порубили на куски и начали «улучшать» всё, до чего дотянулись руки. Даже причёску Конраду Харту сменили.

   
   

Однако первыми в глаза бросаются даже не внешние перемены, а нововведения типа упрощения, скучной прокачки и «осовремененного» управления. Так, пистолет снабдили возможностью точного прицеливания, которое в девяти случаях из десяти только мешает: тратишь время на возню с лазерной указкой, а враги тем временем атакуют. На этом удивительное не заканчивается, но, может быть, дело просто в том, что в приоритете у разработчиков интересы новой аудитории? Поэтому заслуженных «пенсионеров» проигнорировали?

Если и так, то кардинальные перемены почему-то миновали сюжет. Это странно, ведь все заигрывания с киноклассикой, киберпанком и темой инопланетных вторжений большинству покажется диким анахронизмом. Привет НФ золотой эпохи. Да и какое, в сущности, дело мифическому Васе из 5-го «Б», что потеря памяти Конрадом – реверанс в сторону «Вспомнить всё», а приключения в телешоу «Башня смерти» – это «Бегущий человек» с поправками на жанр.

Остаётся констатировать, что новый Flashback полностью утратил индивидуальность, а магия прошлого улетучилась следом. Пусть VectorCell хвастаются причастностью отдельных лиц к оригиналу, но сваяли они стандартнейший платформер без души. Словно задача была реализовать дипломный проект начинающего геймдизайнера, а не вернуть легенду на экраны. «Возьмём движок как у всех да сложим из кирпичиков тесные уровни с примитивной архитектурой по лекалам девяностых», или в таком духе.

Возможно, это вина слабого контроля качества со стороны Ubisoft. Или кого-то ответственного за проект внезапно с головой накрыло чувство творческой свободы и независимости. А так, не обращайте внимание, в стан игровых ремиксов прибыло пополнение. Очередная загружаемая игра, о которой к выходу этой рецензии все уже давно забыли. И недаром.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
24 ноября 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 410: Культовая хрень
 
7ЕВА – 442: Порно-мюзикл
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 480: «Кейт», «Злое», трейлер «Матрицы 4»
 
4Ноль кадров в секунду – 386: Стрельба себе в ноги
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии