«Колесо времени» рекастнуло ключевого персонажа в преддверии второго сезона «Вечные» объяснят, почему главные герои не помогали Мстителям бороться с Таносом У комедийно-романтического сериала «Смертоносный герцог и его горничная» будет продолжение пока неназванного формата «Финч» с Томом Хэнксом: первый постер фильма про последнего человека на планете Земляне против пришельцев в трейлере фантастики «Вторжение» от автора «Людей Икс»

GreedFall

Гость из нулевых

Рано или поздно комки начинают становиться блинами, то же самое можно сказать про RPG от Spiders. Когда на свет появилась GreedFall, индустрия наконец-то приобрела в коллекцию хорошую игру от этих разработчиков. А если бы французы не стремились понравиться сразу всем и во всём, результат мог оказаться даже лучше. Однако лавров какой-нибудь камерной, ламповой Risen, видимо, было мало, и проект всё-таки стал жертвой своих амбиций, но лишь частично.

Прежде всего стоит отметить, что у GreedFall нет почти ни одного игрового элемента, к которому не хотелось бы хорошенько придраться. Сюжет, например, поначалу интригует неизведанным островом Тир-Фради, куда протагонист отправляется эмиссаром при дворе назначенного наместником колонии кузена. На клочке суши уже обосновались представители двух враждующих стран, списанных с фанатичной католической Испании и подобия Персии. Обоим умеренно пакостят местные индейцы, вооружённые магией природы, а на море и в портах заправляет гильдия наутов-мореходов, которая имеет денежку с транспортировки всех и вся, но совать нос в свои дела не позволяет решительно никому. Помимо дипломатического выживания игроку, как эмиссару нейтрального государства, предстоит справиться и с общей глобальной бедой — на континенте бушует неизлечимая чума под названием малихор, но местных аборигенов болезнь не берёт, а значит, каким-то образом можно раздобыть лекарство… Казалось бы, с подобным набором сюжетных перипетий бери и делай шедевр, но французы наводнили интересную историю таким количеством беготни по миру и бестолковых побочных заданий, что энтузиазм постепенно угасает. Да и в космологии игры со временем начинают проглядывать «белые нитки», кое-как сшивающие раскрытые тайны.

Далека от идеала оказалась и ролевая составляющая GreedFall, которую Spiders подсматривали и копировали у всех понемножку. Главным разочарованием, пожалуй, стала система отряда — она не столько плоха, сколько сера и бесполезна. Пятеро соратников, двоих из которых дозволено таскать с собой, проявляют активную разговорную деятельность только в редких сюжетных диалогах. Тонну остального времени боевые товарищи будут безмолвно таскаться следом и выкрикивать одни и те же фразы в начале сражений, в которых затем действуют на своё усмотрение и безбожно тупят. Уважаемые французы, уж если метили на лавры Mass Effect и Dragon Age, то и в соратников стоило вдохнуть больше жизни, а не просто сделать половину из них бисексуалами во имя модной повестки.

Колесо умений и характеристики выглядят необычно и даже интересно, но разработчики словно испугались крайностей, присущих старым добрым RPG, ну или просто не захотели продумывать некоторые аспекты глубже. Харизма, например, безусловно пригодится в паре десятков случаев, но если протагонист решил забить на неё, то в ключевые моменты всегда (!) можно попросить проявить красноречие товарища из отряда, отчего страдает ощущение важности большинства умений. Иногда доходит до смешного. К примеру, тебе предлагают взломать с помощью навыка запертую дверь к цели квеста, а в соседней открытой комнате светится семафором ключ от замка. Аналогичная ситуация сложилась с дипломатией между государствами: в любом диалоге на острые репутационные темы легко вычислить наиболее выгодный для себя вариант ответа, который позволит угодить всем сторонам или свести ущерб к нулю. Геральт из Ривии удавился бы от зависти, увидев, как легко на Тир-Фради сохранять нейтралитет.

Меньше всего претензий, пожалуй, вызывает игровой мир, особенно если рассматривать его преимущественно как объект исследований, а не любования. Впрочем, местные локации здесь хороши и внешне, да и друг на друга не похожи. Пусть моменты, побуждающие нажать на кнопку скриншота, случаются и нечасто, но на помощь общему впечатлению пришло новое поколение консолей, добавившее картинке качества, а загрузке уровней — скорости. Главным же достижением острова Тир-Фради можно считать его способность поощрять за любопытство. Забрели в какой-то закуток и умудрились выжить в схватке с мини-боссом? Что ж, держите эпический комплект доспехов или мощный меч. В этом GreedFall ну очень похожа на уже упомянутую Risen — как с точки зрения интереса к исследованию, так и в плане лицевой анимации персонажей и их движений. Второй момент, к сожалению, комплиментом в 2021 году не является.

Местная фауна внешне тоже не вызывает нареканий, но есть вопросы к боссам — их очень просто убивать, особенно магам и при наличии таких читерских инструментов, как волшебный рывок, паралич и стрельба. Другая претензия — к бесстыжему респауну рядовых кабанчиков и бандитов, которым вновь и вновь заставляют устраивать геноцид в бесконечных забегах туда и обратно в унизительных миссиях «подай / принеси». И да, быстрое перемещение между местными локациями проблему уменьшает, но не убирает (а ещё обидно, что при путешествии между ними не может произойти каких-нибудь неожиданных событий, как в классике типа Fallout или Dragon Age).

Такой же противоречивой, но в целом приятной добавкой стало и включённое в новое издание дополнение The De Vespe Conspiracy. Пусть его история о вражде двух влиятельных семей и не отличается оригинальностью, а при создании бестиария разработчики вдохновлялись фуррятиной, новая территория на берегу океана с привычно хорошими пейзажами и свежий арсенал с доспехами лишними явно не будут. Пара-тройка часов на фамильные дрязги и разборки со злодейкой де Веспе пролетят незаметно, оставив приятные впечатления, но не более того — тут вам всё-таки не «Ночь ворона» для Gothic II.

При всём вышесказанном, казалось бы, можно смело ставить на GreedFall крест и проходить мимо, однако не стоит спешить. Может показаться странным, но последний проект Spiders по итогам нескольких десятков часов игры и при всех своих недостатках совсем не вызывает сожалений о потраченном времени. Greedfall выглядит молодящейся гостьей из начала нулевых, но именно этим она и прекрасна. Стартовая локация навевает приятные воспоминания об агонизирующем «Невервинтере». Шанс напороться на приключения в каких-нибудь развалинах роднит с Risen и Divinity II: Ego Draconis, а возможность наряжаться во фракционные доспехи и маскироваться под своего — и вовсе к нетленной Fallout: New Vegas. Наибольший реверанс GreedFall сделала в сторону Dragon Age: Inquistion, при этом не забыв про самобытные вещи — ролевую систему и антуражный сеттинг из сплава различных культур, религий, магии и технологий.

Силёнок сделать всё не топорно-деревянно у разработчиков, к сожалению, не хватило, но итоговый результат всё равно вышел очень и очень достойным. Однако те, кто пятнадцать лет не видел Gothic и не видел бы ещё столько же, почти наверняка горько разочаруются, а оценку игре с их стороны смело можно менять на отрицательную. Но это тот случай, когда не грех дать дорогу ностальгии по временам, когда аудитория была более снисходительна к ошибкам и бюджетности исполнения, а на первое место ставилась эфемерная душевность, которая у GreedFall есть.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
20 июля 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
6Телеовощи – 411: Подводный принц с дудой
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 481: «Дюна» Дени Вильнёва и ремейки старых фильмов
 
2Ноль кадров в секунду – 387: Бегущее здание
 
 
11ЕВА – 443: Заведующий шлюшкиного дома
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме