«Суперкрошки» Хлоя Беннет и Дав Кэмерон на первом официальном промо-арте сериала «Паладин издалека» — анонс и тизер аниме о паладине, воспитанном нежитью Тестирование Resident Evil Re:Verse открывает главную тайну серии Китайские власти сорвали перевыпуск «Властелина колец: Братство кольца» в домашнем прокате «Билд Дивайд: Чёрный код» — анонс, тизер и другие подробности оригинального аниме о коллекционной карточной игре

SteamWorld Dig

Где-то на Диком Западе

По первому впечатлению SteamWorld Dig очень легко принять за очередной клон Terraria, которая, в свою очередь, клон Minecraft в 2D. Вроде бы основные признаки на месте: шахты, необходимость копать. Вот только SWD – далеко не бездумный симулятор землеройки или шахтёра в опасности. Вместо того чтобы наградить своего игрока набором инструментов и закинуть в неведомые дали сгенерированной песочницы, Image&Form вручную создают гораздо более живое и дружелюбное окружение. Настолько, что Маркус «Notch» Перссон признаётся в любви и снимает свою знаменитую шляпу.

Условный сюжет стартует с того, что робот Расти возвращается в городок Тамблтон (население – три живые души), что на Диком Западе в антураже победившего постапокалиптического стимпанка. Хочет он всего-навсего проведать дядюшку Джо, но вместо этого обнаруживает его хладный каркас на дне заброшенной шахты. Вскоре выясняется, что шахта не такая уж заброшенная и необитаемая, а помимо добычи руды герою предстоит сражаться с многочисленными врагами и исследовать потайные закоулки.

О да, рытьё подземных лазов в поисках сокровищ, покупка апгрейдов и отыскивание секретов – совсем не самоцель игры. Куда важнее, что нас ежеминутно дразнят предвкушением разгадки ТАЙНЫ и постепенно вводят в курс дела. Авторы очень грамотно держат ритм, что может прозвучать несколько странно, и постоянно усложняют исходную формулу. Например, подбрасывают простенькие задачки на сообразительность, щедро одаривают ресурсами для улучшения старого и покупки нового оборудования, регулярно открывают новые способности Расти.

   
   
   
   

Вначале вы собираете всякий хлам (вполне буквально) и таскаетесь на поверхность за сущими копейками, а через два часа уже ищете подземные источники воды (используется как топливо для паровой буровой установки и прочих механизмов) и молитесь, чтобы масла в лампе хватило ещё на пару минут, а из-под земли никто бы вдруг не вылез. Враги со временем преображаются в более живучих и агрессивных. Да и чем глубже забирается наш суровый симпатяга-робот, перемалывая тонны грунта и руды, тем сильнее преображается окружающий мир. Многочисленные намёки рисуют картину безрадостного прошлого только в общих чертах, но этого вполне достаточно, чтобы проникнуться и ещё раз убедиться в непроходимой человеческой тупости.

Пускай по сути своей SteamWorld Dig – это незатейливая полная юмора сказка-предупреждение, а персонажей наберётся всего пяток, зато все они – запоминающиеся и очень разные. Чего стоит только «сотрудница» салуна Лола, раз за разом воскрешающая Расти в случае непредвиденной критической поломки и дающая дельные советы о том, как не попасть впросак в следующий раз.

Можно ругать SteamWorld Dig за репетативный геймплей, но игра обладает чрезвычайно симпатичной внешностью и магнетическим очарованием. Хотя суть процесса особо не меняется на протяжении пятка часов, требующихся на прохождение (знай себе копай, сражайся, собирай и продавай драгоценности, модернизируйся и по новой), руки сами тянутся продолжать, минуя мозговой центр. Хорошо это или плохо, достоверно не известно, но факт в том, что игра чертовски увлекает. Так, что не оторваться.

Поделиться:
Сергей Агеев
18 декабря 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    SteamWorld Dig – настолько идеальный и концентрированный пример игры, паразитирующий на идеях «Коробки Скиннера», что любая MMORPG обзавидуется. Игрока просят выполнять простенькую, ненапрягающую рутинную работу (дробить камни), платя за это частыми, но нерегулярными и не переменными суммами денег… тратящихся на то, чтобы прокачивать персонажа и учить его выполнять простенькую, ненапрягающую рутинную работу быстрее и эффективнее, получая всё большие (но по-прежнему нерегулярные и не переменные суммы денег). Повторять 4-5 часов, требующихся на полную вычистку пещер от любых намёков на драгоценные камни.

    Тут бы обматерить авторов за попытки использовать подсознательные психологические трюки, чтобы манипулировать геймерами… но зачем? Да, мы люди. Да, умело используя особенности людского мозга, можно сделать им приятно, не прилагая особых усилий. Можно этому сопротивляться, да. А можно расслабиться и получить-таки это самое удовольствие. Тем более что SteamWorld Dig – не из тех игр, что пытаются поработить на недели и месяцы, высасывая деньги и время. Это короткая, одноразовая игра, заканчивающаяся куда раньше, чем её простенькая, ненапрягающая рутинная работа теряет свой шарм. И это по-своему здорово.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Выйдут в апреле

25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 Вт21:45ЕВА (трансляция)
28 СрНоль кадров в секунду
29 Чт20:00Телеовощи (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 459: «Гнев человеческий» и «Рыцари справедливости»
 
8Ноль кадров в секунду – 365: Тренированный рот
 
6ЕВА
 
 
4Телеовощи – 388: Проблемы с тронутыми
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии