КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Топ-30 лучших женских кей-поп групп за апрель 2024 года Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Злой Крис Хемсворт схватил окровавленную Аню Тейлор-Джой на новых кадрах приквела «Безумного Макса» Анонсированы новые модели консолей Evercade — EXP-R и VS-R

Urban Empire

Гоните его, насмехайтесь над ним! Он всего лишь мэр!

Вас никогда не смущало, что вы как правитель города или страны в видеоиграх нередко проживаете сто, двести, а то и несколько тысяч лет? Вас не коробил тот факт, что когда вы задумываете снести здания, кварталы, районы, а то и целые города, никто не старается вас остановить? Игровые условности убивают реализм в угоду удовольствию от самого процесса игры. Но стоит кому-нибудь из разработчиков добавить нотки правдоподобия в обычный градостроительный симулятор, как у них сразу получается совсем новый поджанр, где они не имеют конкурентов. А без конкурентов любой минус подобного проекта и минусом-то толком не является — банально не с чем сравнить. Выгодно ли это? А как же! Urban Empire, как её ни ругай, занимает всё пространство своего поджанра, который условно можно назвать «Градостроительный симулятор, где игрокам будет больно от благ демократии».

Сперва вы не оцените масштабность подставы и начнёте играть в обычный градострой, где есть намёки на ролевой выбор. Выбрав семью, к которой принадлежит ваш мэр-аватар, и местность, на которой раскинется ваш будущий мегаполис, вы приступите к непринуждённому строительству. Вместо возведения каждого домика — планировка целых районов, а здания в них (жилые, торговые и промышленные, в выбранном вами процентном соотношении) строятся только тогда, когда в них появляется нужда у горожан. Игра разбита на пять эпох, начинающихся в XIX веке и заканчивающихся в наши дни. По мере смены эпох город будет меняться: деревянные приземистые домики уйдут, им на смену явятся многоквартирные апартаменты, крохотные магазинчики будут снесены ради торговых небоскребов, а мелкие фабрики уступят место заводам-гигантам. На улицах повозки, запряжённые лошадьми, сменятся автомобилями, появятся трамваи и метро, жители обновят гардероб, асфальт ляжет вместо гравия. А ещё каждая эпоха, как и положено в реальности, сменит мэра, ведь люди не вечны, а политики и подавно: либо здоровье подводит, либо вездесущие выборы.

Но прежде чем вымрет первое поколение градоначальников, вы столкнётесь с нуждой в инфраструктуре, службах и декорировании, причём сразу, как только построите первый район в самой первой эпохе. Это вызовет у вас самый настоящий шок — ни одно дополнительное здание, будь то порт, библиотека, школа, полицейский участок или пожарная служба, не будет построено, пока проект не согласован в городском совете. А в нём вы буквально попадаете в политическое пекло, где все строят против вас козни, так что без хорошей репутации вы не сможете превратить первый маленький райончик в большой город. Каждая городская стройка станет пыткой, каждая реформа — путешествием по кругам бюрократического ада.

Итак, вы — мэр со связанными руками. Как такое произошло? Давайте разбираться. Вы винтик в политической машине, пусть и главный, но всё-таки заменяемый. Члены различных политических партий городского парламента не обязаны вас любить, уважать и вообще считаться с вашим мнением, даже если вы душой болеете за город. Они могут поддержать вас, если ваши действия совпадают с идеологией большинства фракций, а могут и проголосовать против. В последнем случае вам придётся долго убеждать оппонентов: требуя, угрожая или умоляя, и на каждое такое «убеждение» мэр будет тратить политические очки и влияние. Суть: чем больше просите, тем хуже к вам относятся партии. Потому если вы как следует вложились в раскрутку одного решения совета, то не факт, что у вас пройдёт следующее, — ну кто будет голосовать за указы мэра, который ползает на коленях или орёт на всех подряд?

Так вот, об указах и других возможностях. Помимо застройки районов, создания учреждений в них, улучшения дорог и коммуникаций, мэр также занимается законотворчеством, налогами и финансированием. С налогами всё ясно: каждая категория граждан и организаций имеет свою налоговую ставку. Если город теряет деньги, то партии будут радеть за то, чтобы даже самые бедные слои населения отдавали все свои доходы в городской бюджет. Если у города с деньгами всё в порядке, что ж, тогда партии разрешат вам уменьшить налоговое бремя горожан. Ненамного, но позволят.

Финансирование — это раздел о том, какую сумму городских денег будет получать каждая муниципальная организация. Например, чем больше вы даёте денег школам, тем лучше: повышаются научные показатели, пристойность улиц вокруг и счастье горожан. Кроме того, в финансирование входит и зарплата мэра, которую также можно поднять. Зарплата формирует личные сбережения градоначальника, которые он может потратить на то, чтобы улучшить город без одобрения парламента. Это куда быстрее, и нервотрёпки меньше, но стоить будет баснословных сумм, потому часто подобный трюк проворачивать не получится.

Ну и последнее — указы. Здесь всё — от бесплатного общественного транспорта до разрешения женщинам носить брюки, от введения десятичасового рабочего дня (вместо двенадцатичасового) до тотальной цензуры СМИ. Каждый закон в корне изменит экономику и отношение к вам, но это один сильнейших ролевых элементов в подобного рода играх. Каждое сиюминутное решение и каждый подписанный указ станут вашим лицом. Вполне реально ввести свой город в XXI век с условиями двухвековой давности, где женщины, дети и чернокожие будут бесправными, где люди будут информационно изолированы от мира, а любой бунт будет радостно караться вездесущей полицией.

Подобные законы — как прогрессивные, так и не очень — наряду с технологическими достижениями приходится изучать в традиционных для таких игр древах научных исследований. За раз можно изучать лишь что-то одно — например, нельзя параллельно открыть «Права человека» и «Двигатель внутреннего сгорания», а «Интернет» нельзя изучать одновременно с открытием юридического «Равноправия» или чего-то другого. Странно это, но сделано исключительно для того, чтобы был стимул как следует финансировать научные учреждения города, ведь чем лучше образование и наука, тем быстрее будут проходить исследовательские изыскания и тем больше исследований удастся провести в каждой эпохе. Вполне реально за одно прохождение открыть абсолютно все местные технологии, указы и возможности.

А теперь гляньте на представленный выше текст и прикиньте, сколько там сказано про строительство, а сколько про бумагомарательство. Примерно в тех же пропорциях и распределится геймплей Urban Empire. Любители градостроев, скорее всего, поначалу неприятно удивятся, но при этом они имеют все шансы проникнуться столь свежим игровым подходом к старому жанру. Политика — это всегда интересно, особенно когда она позволяет цензурировать интернет и видеоигры (да, такое тут тоже есть).

Ну а теперь о плохом. Пункт первый — экономика. Думаете, чем больше вы построите коммерческих и промышленных зданий, тем больше будет доходов? Чем больше к вам приедет жителей, тем больше вы с них сможете стрясти налогов? Забудьте. Куда улетают деньги из городского бюджета, порой определить просто невозможно. Даже выборы в городском совете более предсказуемы, чем плавающий финансовый баланс. Отменили финансирование всех структур при городе с 30 000 жителей? Теоретически при таком снижении расходов вас завалят деньгами, но нет, город всё ещё в минусе, и только бешеное поднятие налогов до 70% поправит состояние бюджета. Но даже тогда не надейтесь на безбедную старость: р-р-раз — и нет ваших денег, причём по неизвестной причине. Не иначе городскую казну пожрал долгоносик.

Пункт второй — техническое несовершенство. Глючащее строительство дорог и кривая оптимизация, приводящая к безумным просадкам fps в большом городе, тоже вас не особо порадуют. С просадками всё особенно плохо, ведь 25 fps при минимальной графике, превращающей игру в расплывчатое пятно тормозящих текстур, — это халтурное отношение к своему делу, а не недоработка. Авторам придётся как следует потрудиться, чтобы поправить подобное, ведь без этого в пятой эпохе, когда город превращается в мегаполис, делать особо нечего. Либо совсем урезать и без того не передовую графику, либо смотреть слайд-шоу — как минимум сразу после релиза у игрока был только такой выбор.

Ну а если упомянутое починят, то Urban Empire вполне может стать не только новой необычной представительницей жанра, предлагающей игрокам насладиться всеми дарами демократии и побуждающей от них застрелиться, но и просто хорошей игрой, которую не стыдно порекомендовать.

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
9 февраля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме