Сэмюэл Л. Джексон вернётся к роли Ника Фьюри в сериале Marvel на Disney+ Главную роль в сериале Marvel «Женщина-Халк» отхватила Татьяна Маслани Суд запретил Apple блокировать Unreal Engine на iOS, а вот Fortnite туда пока не вернут BBC America представляет новый взгляд на «Стражу» Терри Пратчетта Лучшее аниме осени 2019 года

Ведьмак 2: Убийцы королей

The Witcher 2: Assassins of Kings

Выше головы

«Каждый по способностям, каждому по потребностям» – как показывает практика, людей, отрицающих данный тезис, судьба нередко ставила в не самое завидное положение, останавливая где-нибудь на полпути к намеченной цели. Впрочем, в любом правиле существуют определённые исключения. Кто не рискует, тот не пьёт французского игристого – иногда всё же стоит проверить на прочность границы возможного, очерченные, казалось бы, специально для вас. Вдруг эти барьеры совершенно условны и основаны на непрочном фундаменте из домыслов и предубеждений?

Ребята из CD Projekt RED – большие любители переоценить собственные силы. В их случае границы возможностей были не то чтобы совсем уж непреодолимы, но выстроены из крепких материалов вроде недостатка профессионального опыта и дефицита финансирования. И хотя в итоге поляки свои препятствия всё-таки осилили, без травм и разбитых лбов дело не обошлось.

Оба «Ведьмака» рождались в муках. Нет, не в творческих, как мы могли давно уже привыкнуть, – тут благодаря мощному первоисточнику всё в порядке. Разработчики истязали самих себя в первую очередь из-за собственных непомерных амбиций – на скромный бюджет сделать ААА-проект, который бы на достойном уровне конкурировал с тайтлами более именитых студий. Энтузиазм энтузиазмом, труд трудом, но прыгнуть выше головы ещё никогда не было просто.

От первой части четыре года назад мало кто ждал чего-то хорошего – долгострой разрабатывали на устаревшем движке 2002 года, а искушённые пользователи ещё не отошли от впечатлений после эпичных Neverwinter Nights 2, Oblivion, Gothic 3 и Final Fantasy XII, томясь в ожидании Mass Effect и Fallout 3. Ну чего, казалось бы, можно ожидать от каких-то безызвестных поляков, любителей родного фэнтези?

Но первые приключения Геральта на удивление удались: игра затягивала, содержала длинную историю, занимательные квесты, неплохие диалоги и персонажей. Увы, соседствовали с этими достоинствами и многочисленные баги, и посредственная графика. Несмотря на то, что CD Projekt RED выжали максимум из дряхлого движка от оригинального NWN, крупные планы и детализованный показ убогой CG-анимации изрядно портили впечатление – чувствовалась страсть разработчиков к кинематографичным сценам, которые были абсолютно несовместимы с местным визуальным рядом. Впрочем, через год увидел свет Witcher: Enhanced Edition, где подправили большинство технических проблем, и игра получила более презентабельный внешний вид – «Ведьмак» стал выглядеть почти так, как и должен был выглядеть изначально.

В этом году история с сиквелом, похоже, полностью повторяется. Снова проект с богатейшим потенциалом по факту релиза вызывает несколько смешанные чувства – вроде бы и видно, что перед нами действительно качественный и красивый продукт, но при этом недостатки столь яростно бросаются в глаза, что приходится отмахиваться от них обеими руками.

Естественное развитие

Первое, что бросается в глаза в «Ведьмаке 2», – чудесная графика и великолепная детализация. Тут хочется кричать «Да это же Assassin’s Creed в фэнтезийном сеттинге!», чувствуется мультиплатформенная ориентация игры.

И знаете, «оконсоливание» второй части истории про Белого Волка – лучшее, что могло случиться с серией. Давай взглянем правде в глаза – несмотря на все плюсы «олдскульных» РПГ, сейчас такие игры делать уже нет особого смысла. В какой-то степени первая Dragon Age стала финальным аккордом давно уже ушедшей эпохи игр вроде Baldur’s Gate, Neverwinter Nights или Knights of the Old Republic. Всё давно сказано. Ничего нового в таком жанре и, тем более, в фэнтезийном сеттинге подобного рода уже не появится. Двигаемся вперёд.

Поэтому изменения и вообще обновлённая концепция «Ведьмака 2» не могут не радовать. Теперь можно спокойно играть на телевизоре, не ломая глаза о мелкие элементы интерфейса, да и субтитры легко читаются с трёх метров. Есть, наконец, возможность отложить в сторону мышь с клавиатурой и преспокойно играть на геймпаде (если, конечно, с вашим устройством будет совместима привередливая игра). Ну и камера не парит в двадцати метрах над землёй, а динамично крутится в трёх метрах от протагониста – эффект присутствия стопроцентный.

Совсем на ассасин

На дебютной стычке с неприятелями ассоциации с историями про Альтаира и Эцио многократно усиливаются – совершенно очевидно, что поляки поиграли в Assassin’s Creed, им очень понравилось, и они решили кое-что позаимствовать у своих французских коллег.

Но, к сожалению, именно проведение параллелей с AC резко портит впечатление от игры. Хотя в данном случае печальные результаты даст даже сравнение с последним Prince of Persia – настолько тут плоха боевая система, застрявшая где-то на уровне первой «Готики».

Протагонист обладает парочкой ударов мечом, умеет ставить блок, кататься по земле и немного обучен магии. Самое опасное для Геральта – бой с несколькими соперниками разом: если единственного оппонента он может до смерти закликать одной серией (на любом уровне сложности), то пара-тройка врагов достаточно легко и непринуждённо заваливают нашего героя, особенно при боевом конфликте в узком пространстве. Блок совершенно неэффективен, а Ведьмак как минимум до середины игры абсолютно не способен к групповому бою.

Посему большинство драк будут состоять из трусливых выпадов мечом, плевков магии и длительных перекатов в ожидании восстановления здоровья, ведь идти с боем на группу неприятелей – форменное самоубийство.

После определённой прокачки боевых навыков ситуация несколько нормализуется, но, извините, в мире, где существует Assassin’s Creed, такая боевая система при местном-то визуальном ряде – в любом случае просто стыд и позор. А о магии даже и говорить не хочется – единственным полезным умением Геральта остаётся всё тот же телекинез, остальные волшебные способности протагониста едва ли будут востребованы хоть где-то, кроме как в битвах с боссами.

   
   
   
   

Буйство красок в маленьком мире

Пролог хвастливо демонстрирует весь визуальный потенциал: вот вам и красивая крепость в осаде, и ландшафт, прорисованный на десятки километров, и множество NPC в одном кадре, и радующая глаз контрастность цветов.

Дальше, правда, графика удивлять перестаёт (к хорошему все мы быстро привыкаем), и лишь изредка вызывают раздражение некоторые дизайнерские решения. Во-первых, ничего более впечатляющего, чем пролог, мы так и не увидим – вся первая глава пройдёт в мерзкой деревне на тошнотворных болотах, вторая в военном лагере в горно-степном районе, а третья – в полуразрушенном городе. Всё, что из всего этого в самом деле запоминается, – поле битвы призрачных воинов, но и то данная локация быстро утомляет, задерживаться на ней нет никакого желания.

Во-вторых, мир «Ведьмака 2» (точнее, мир каждой отдельной главы) узок и тесен. Пусть и расстилается пейзаж до горизонта, ни о каком открытом мире в стиле Oblivion или Gothic II речи не идёт, уровни крайне малы и не предполагают пеших исследовательских прогулок по открытому воздуху – бродить просто негде. Мы не ставим это в серьёзный минус игре, в конце концов, наш любимчик Mass Effect 2 также не может похвастать открытыми уровнями – но там хотя бы летать между мирами можно было, а Геральт на много часов оказывается заперт на маленькой локации, где свобода перемещения бесконечно стремится к нулю.

В-третьих, как раз то самое раздражение порой вызывает результат излишних заигрываний разработчиков с цветовой палитрой. Кое-что, как мы и отмечали выше, действительно смотрится чудесно, но решение каждый раз выкручивать шкалу контрастности до предела кажется странноватым максимализмом. Представьте себе, идёте вы по настолько зелёному болоту, что оно кажется даже фиолетовым (не спрашивайте, как такое возможно, словами передать сложно, нужно видеть), затем подходите к стенам деревни – вся палитра резко становится кроваво-оранжевой. Проходим ещё десяток метров, попадаем за стены поселения – а там всё иссиня-серое. Такие метаморфозы окружающего мира как-то не очень способствуют вере и погружению в игровую вселенную.

Естественно, вся эта красота нещадно тормозит даже на не самых слабых машинах. Особенно удручает не поспевающая за протагонистом прорисовка – бывает, войдёшь в город, а дома в течение десяти секунд появляются из воздуха. С последним на данный момент патчем игра идёт относительно сносно, но столь слабую оптимизацию, с учётом-то таких небольших уровней, определённо в актив CD Projekt RED не занесёшь. Во второй раз уже, кстати.

Обязательно к прочтению

И пусть благодаря переходу на современные стандарты сильно пострадал боевой процесс, зато это с лихвой окупается прекрасной подачей истории. Поляки, похоже, исполнили свою заветную мечту – наконец они смогли всласть понаставить зрелищных кинематографичных сцен, не смущаясь убогости графики. Конечно же, сюжет только выигрывает от красиво поставленных CG-роликов (а иногда и QTE-сцен), да и во время крупных планов Геральта и компании не возникает желание плеваться в сторону экрана.

Но и без внешних атрибутов сценарий едва ли можно назвать неудачным. Диалоги, в отличие от оригинальной игры, в большинстве своём яркие, герои хлёстко ругаются и острят (и отлично озвучены на нашем языке), а все действующие лица чрезвычайно колоритны. А Трисс Меригольд отныне дышит в затылок Морриган из Dragon Age и Тали из Mass Effect в рейтинге наипрекраснейших женских героев ролевого жанра.

Одна лишь наша малюсенькая претензия к сценарию – разработчики не слишком дружелюбны к неофитам вселенной Анджея Сапковского. Может быть, в Польше серия книг «Ведьмак» является частью школьной программы и каждый потенциальный игрок перечитал её по три раза. Но мы вот, например, с сеттингом знакомы чуть менее, чем никак (хотя и дали себе слово в обозримом будущем это непременно исправить), – поэтому иногда сложновато ориентироваться в событиях местной вселенной.

Соответственно, что такое Дикая Охота или что в прошлом мутил Геральт с Йеннифэр – всё это нам не до конца ясно. Можно было всё-таки представить чуть более noob-user-friendly описание сюжета, хотя бы когда в конце главгад отвечает практически на все сюжетные вопросы, – а то в нашем случае пазл сложился не полностью.

***

«Ведьмак 2» – определённо прыжок сотрудников CD Projekt RED выше головы, пусть и с не самым удачным приземлением. Высочайшего уровня графика с неоднозначным дизайном. Абсолютно никчёмная боевая система и замечательнейшие диалоги. Затягивающая история, понятная в полной мере только для «своих».

Чувствуется, что и в самом деле проделан колоссальный труд. Но давайте по-честному – скромная (пока ещё) студия из Восточной Европы по определению не может сделать игру, одновременно конкурирующую на равных со столпами от Ubisoft и BioWare. При всём собственном старании.

Возможно, грядущий патч 2.0, в котором, судя по обещаниям, подправят многие недочёты игры (в том числе и кривую боевую систему), станет для сиквела своеобразным Enhanced Edition. С другой стороны, с релизом сиквела всё же поторопились. Уж лучше бы он вышел в следующем году после длительного бета-тестирования и одновременно с X360-версией – может быть, и не хромал бы так.

Но глупо отрицать тот факт, что мы получили немалое количество удовольствия от ряда моментов при прохождении «Убийц королей» – и поэтому наш вердикт всё же не может не быть положительным.

Обсуждение обзора
167 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 сентября 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в октябре

4 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
5 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
6 Вт20:00ЕВА (трансляция)
 
8 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 429: Визуал в кино
 
8Ноль кадров в секунду – 336: Кадры против ремейка Mafia
 
47ЕВА
 
 
8Телеовощи – 359: Консультант-гетеросексуалист
 
17Ноль кадров в секунду – 335: Приплетатель
Ещё

Новые комментарии