Метагалактический мегакинопортал
Галь Гадот возвышается над Рэйчел Зеглер на постере диснеевского фильма «Белоснежка» Звезда «В Филадельфии всегда солнечно» моет полы и раскрывает убийства в новом сериале ABC (трейлер) Авторы «Пипца» сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший снова поработают вместе Раскрыто содержание сцены после титров аниме «Атака титанов: Последняя атака» Сериал «Кайдзю №8» про человека, ставшего монстром, вернётся со вторым сезоном в новом летнем аниме-сезоне

Человек-муравей и Оса

Ant-Man and the Wasp

«Благородный дух убольшает и маленького»

Обидно, что первого «Человека-муравья» так часто недооценивают. Прям как настоящего храброго муравьишку, который выглядит слишком крошечным и хрупким на фоне млекопитающих с их роскошными гривами и лоснящимися хвостами, но способен тащить на себе груз, в десятки раз превышающий собственный вес. Он появился в самый разгар марвеловского банкета с Альтроном и дронами, поэтому не вызвал большого резонанса и внимания со стороны публики, а зря. Безотносительно общей киновселенной, «Человек-муравей» — отличное фантастическое приключение в духе старой школы. Классическая и довольно-таки душевная история о простом чуваке из народа, которому не повезло, но которому выпал второй шанс.

Он ведь не гений, не миллиардер, не плейбой и не филантроп. Не мифическое божество, не суперсолдат и даже не физик-ядерщик. Скотт Лэнг — обычный и очень хороший парень со своими проблемами и житейскими заморочками. Что характерно, со времён первой части проблем у него не убавилось, зато жить стало на-а-амного веселее! Малышка Кэсси одобряет. Это ли не самое важное для любящего отца маленькой шалуньи?

Тема отцов и детей получает логическое продолжение в «Человеке-муравье и Осе». И первое, за что нужно похвалить сиквел, — это изящество и простота, с которыми создатели развивают идеи предыдущего фильма. Такое чувство, что история и не заканчивалась, а лишь стояла на паузе какое-то время. Нет ни намёка на те вещи, которыми грешит абсолютное большинство сиквелов: ни резкой смены динамики, ни перенасыщенности событиями, ни перебора с экшеном, ни раздутого хронометража. Это странно, учитывая маниакальную привычку Marvel жонглировать сольниками. Скажем, какой-нибудь «Тор: Рагнарёк» отличается от первого «Тора» так же, как арабский скакун отличается от лохматого пони.

Что ж, у Человека-муравья всё ещё впереди. Теперь даже сложно представить, куда его заведёт триквел, зато со второй частью полный порядок. Если перед походом в кинотеатр пересмотреть оригинал, то будет полное ощущение того, что из дома вы даже не выходили. Просто сгоняли в магазин за вкусняшками, вернулись, прыгнули на диван в халате и тапочках и нажали на пульте кнопку Play. Вуаля!

Только вся эта прелесть с домашними тапочками вовсе не означает, что сиквел лишён изъянов. Самые крупные из них коварно притаились в той самой степи, где вечно пасутся проблемные марвеловские злодеи. Дело в том, что авторы снова воскрешают призраков прошлого, благо у бывшего Человека-муравья Хэнка Пима их вагон и маленькая тележка. Работает это следующим образом: выворачиваем наизнанку шкаф со скелетами, присыпаем сверху нафталином стародавних обид и разочарования, улыбаемся и машем. В какой-то момент кажется, что сценаристы загнали себя в угол, разродившись самым кислым и безыдейным антагонистом в истории киновселенной.

Вырисовывается не самый удачный исход, потому что искушённый зритель моментально включает режим Ванги. Памятуя о наиболее очевидных и популярных штампах супергеройского (да и не только) кино, он машинально прогоняет в уме возможные варианты развития событий и приходит к неутешительным выводам: этого убьют, тот воскреснет, третьего поймают, четвёртый сбежит, пятый окажется Иудой. Означает ли это, что пора сматывать удочки? Отнюдь!

Как ни странно, сюжет ухитряется удивить. Криков «О май гад!» в кинозале точно не будет, но вот большинство знакомых зрителю клише окажутся обманками, заботливо приготовленными сценаристами с целью ввести аудиторию в заблуждение (не зря же на экране так часто показывают карточные фокусы). Неожиданный подход к решению проблем, в том числе и злодейских, делает «Человека-муравья и Осу» фильмом с собственными почерком и обаянием. Безусловно, местные ружья на стенах стреляют, однако вы не догадаетесь, чем именно. Картечью? Цветами? Живыми котятами? Всё возможно.

Словом, сюжет есть за что похвалить, но есть и за что поругать, тем более фирменной псевдонаучной мути тут с избытком, а герои частенько действуют согласно формуле «Хватай и беги». Это приводит нас к лучшей из граней сиквела — экшену, который заметно пожирнел и стал в разы изобретательнее, хотя по-прежнему подаётся аккуратно и со вкусом. И с юмором, естественно. Кажется, кое-кто в офисе Marvel вовремя смекнул, что тема с изменением размеров таит в себе не только множество находок для экшен-сцен, но и тонны лулзов. Дэдпул с его крохотными ручонками-ножонками не даст соврать!

Таким образом, изобретательный экшен напрямую коррелирует с юмористической составляющей, что делает просмотр одновременно захватывающим и весёлым. Как прыжки на батуте. Пум-пам, вверх-вниз! Вам никогда не надоест, потому что весельчаки авторы стараются максимально разнообразить ваш досуг: то подушкой огреют, то водичкой из садового шланга окатят. Короче говоря, сиквел точно заставит зрителя улыбаться. А также испытывать более светлые чувства, ведь на помощь Человеку-муравью летит Оса!

Героиня Эванджелин Лилли ещё в первом фильме зарекомендовала себя как серьёзного бойца. Неудивительно, что практически весь местный экшен заточен под неё, дабы вы разглядели каждый взмах крыльев, каждый флип и пируэт. Коль скоро наиболее активный из женских персонажей киновселенной Marvel демонстрирует столь выдающиеся данные, авторы спешат снабдить его естественным противником — таинственной Эйвой в исполнении обжигающей Ханны Джон-Кэймен. И знаете что? К такому нас точно не готовили. Слишком горячо, чёрт побери! Хрупкое изящество и необыкновенная милота Хоуп так приятно контрастируют с кошачьей грацией и хищными повадками Эйвы… Красота дикой природы в действии.

А если прыжков на батуте и прелестей дикой природы вам недостаточно, то всегда есть трогательная и чуточку грустная мораль. Сиквел дёргает нужные струны, причём делает это без надрыва и пафоса, хотя сцена после титров запомнится вам надолго. Правда в том, что «Человек-муравей и Оса» — универсальный летний блокбастер, крепко стоящий на всех шести ногах. Умудряющийся сохранять индивидуальность и свой усатый шарм, дабы не затеряться в толпе.

И пускай маленькому трудяге суждено вечно оставаться в тени более крупных тварей. Мы-то знаем, что в его груди бьётся поистине геройское сердце.

   
   
Поделиться:
Роман Макаров
5 июля 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии