← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Каким именно местом думала компания Warner Bros., давая добро на съемки и, что еще важнее, выпуск «Женщины-кошки», не посвященные в эту тайну могут только догадываться. Зубовный скрежет, раздавшийся в Сети после анонса исполнительницы главной роли и усилившийся после публикации первых картинок с Холли Берри в полном кошачьем облачении, легко заглушил робкие крики радости тех счастливцев, что видели предыдущий (и единственный) фильм режиссера Питофа − довольно неплохой и очень стильный «Видок».
Да и потом ну что за странная кандидатура на роль комикс-экранизатора? Перенос графических новелл на большой экран дело до того непростое, что даже признанным профессионалам вроде Брайана Сингера и Сэма Рэйми потребовалось две попытки, чтобы найти нужный подход. Питофу же, с его более чем скромным опытом (особенно в том, что касается работы на Голливуд), следовало держаться от проекта как можно дальше. В случае провала всех собак, как известно, принято спускать именно на режиссера.
Впрочем, после того, как 100-миллионная «Женщина-кошка» заработала в североамериканском прокате всего 40 миллионов, на орехи досталось всем. А в особенно деликатную ситуацию попала сама Warner Bros., готовящаяся реанимировать франчайз «Бэтмена» уже в июне следующего года.
Одиннадцать месяцев (именно такой временной отрезок разделяет эти картины) не такой уж и большой срок, так что Warner Bros. придется хорошенько постараться, чтобы зрители и критики позабыли о «Женщине-кошке» как о дурном сне. Не самая простая задачка, учитывая, что этот бренд довольно прочно ассоциируется у народных масс с «Бэтменом».
Подумать только, а ведь на ранних стадиях производства «Женщины-кошки» даже ходили слухи о появлении в фильме Майкла Китона или Мишель Пфайффер! К счастью, пронесло.
Паралитическое
В размышлениях на тему «Что же в этой картине хуже всего?» можно провести всю жизнь, но так и не найти ответа. Плохо, как принято говорить в самых запущенных случаях, вообще все. Если Питоф хотел доказать, что ему еще рано доверять самостоятельную работу в Голливуде, то это французу удалось с блеском. «Женщину-кошку» можно смело назвать мечтой критика: прыгать на голове такого фильма сплошное удовольствие, а рецензии, на 90 процентов состоящие из ругательных слов и пинков по всем причастным к позору задницам (в данном случае − Питофа и Берри), пишутся на одном дыхании.
Основная претензия, разумеется, состоит в наплевательском отношении режиссера к экшену в целом и файтинг-сценам в частности. Наверное, не стоит объяснять, что такой фильм, как «Женщина-кошка», изначально предполагает наличие большого числа прыжков, драк, падений и погонь. Все эти обязательные атрибуты любого боевика действительно присутствуют в полном объеме, но реализованы через какую-то просто необыкновенную жопу.
Динамика и напряжение в экшен-сценах отсутствуют напрочь, а камера порой движется хаотично и бесцельно. Закрадывается подозрение, что Питоф в момент съемок самых ответственных моментов нервничал, пугался и убегал на перекуры в подсобку, предоставляя оператора самому себе. Получилось странно на редкие мгновения фильм обретает человеческий вид (Тьерри Арбогаст, работавший над «Пятым элементом», все-таки не какой-нибудь неофит), но большей частью похож на дело рук команды студентов какого-нибудь киновуза, которым кто-то очень недальновидный дал 100 миллионов на все про все и попросил снять боевик.
Драки в «Женщине-кошке» совершенно омерзительны. Начать с того, что ни Холли Берри, ни Шэрон Стоун, с героиней которой протагонистка дерется долгие и тоскливые десять-пятнадцать минут, ни другие актеры, которым довелось помахать в кадре руками-ногами, не имеют ни малейшего представления о боевой хореографии. Не имеет его и Питоф, чья беспомощность в этом вопросе была видна еще по «Видоку», не имеют и два файтинг-хореографа, один из которых работал по профилю лишь в телесериале «Тарзан», а другой потрудился над «Часовым механизмом» Самым Плохим Фильмом Стивена Сигала. Что ж, результат был вполне предсказуем.
Неведома зверушка
Паршивый экшен проходит сквозь фильм под аккомпанемент говёных спецэффектов. В этом отношении «Женщина-кошка» легко переплёвывает все остальные комикс-экранизации, включая первого «Спидормена» и «Сорвиголову». Полёты камеры над городом смотрятся мило до тех пор, пока не выясняется, что на них режиссера основательно заклинило. Как только в кадре оказывается городская панорама, можете биться об заклад, что просто так, заурядным и скучным «приближением», действие в нужное здание не перенесется сначала камере придется как следует покружить и позакладывать хитрые виражи. В этом смысле Питоф недалеко ушел от братьев Вачовски, которые, снимая «Матрицу: Перезагрузку», тоже пихали свой фирменный bullet-time куда не попадясь.
Настоящий конец обеда наступает, когда дело доходит до компьютерной Женщины-кошки. Если с ее аляповатой CG-моделью еще можно как-то смириться (хотя с превеликим трудом), то анимация вообще не лезет ни в какие ворота. Компьютерная Холли Берри выглядит и движется то ли как таракан, то ли как каракатица сложно сказать. Но на человека или, упаси господи, кошку она не похожа ни одним местом. Вы же не подумали, что уничижительное сравнение с «Сорвиголовой» это такая тонкая и остроумная шутка? Отнюдь. Все именно настолько плохо.
Живая кэтвумэн, впрочем, справляется со своей ролью немногим лучше. Если что-то и могло частично спасти это кино, так лишь правдоподобное преображение главной героини из человека в кошку со всеми вытекающими. То есть художественных достоинств у фильма вряд ли бы прибавилось, однако заядлые котофилы, глядя на героиню Берри, уважительно качали бы головами и произносили оправдательные фразы вроде: «Истинно кошачья грация!», «Точь-в-точь как моя Рыжая!» или «Эй, я бы почесал у нее за ушком!»
Куда там. Мало того, что дебильный садо-мазо-костюмчик, который напялили на оскароносную Холли дизайнеры, придает несчастной актрисе эдакий залихватский клоунский вид, так еще и двигается она как человек, кошек видевший лишь на картинках, да и то издали. А чудовищное вихляние задницей, судя по всему, должно намекать зрителю на то, что у Женщины-кошки начался период течки. Иначе походку главной героини, как будто скопированную у какой-нибудь чокнутой манекенщицы десятого эшелона, объяснить не представляется возможным.
Вообще, загадочная штука эта киноиндустрия. Холли Берри довольно симпатичная в жизни девушка умудряется выглядеть в некоторых фильмах просто до ужаса асексуально. Винить в этом можно кого угодно, но и самой актрисе, ей богу, следовало бы попридирчивее относиться к выбору ролей и своему имиджу. В «Женщине-кошке», например, она ухитряется выглядеть привлекательно от силы минут двадцать. Остальное время бедолагу с легкостью затмевает даже немолодая уже Шэрон Стоун.
Ущемление прав
Глумиться над сюжетом, который изобилует дырами что твой дуршлаг и увешан бесподобными изречениями а-ля «Так вот кто скрывается под маской!», после всего вышенаписанного как-то уже и не хочется. К тому же больше всего в фильме раздражают не сценарные глупости (которых ой как много!), а отдельные персонажи. В частности, подружка главной героини, которая только и делает, что дает Пейшенс идиотские советы с видом секс-бомбы, закадрившей не одну сотню мужиков (персональный хэппи-энд для этого чудовища лишний раз утверждает в мысли, что у сценаристов не все в порядке с головой), и пидорок с работы эдакий улыбчивый, имбецильный, пищащий и строящий мужикам глазки уебок.
Пидорам Всея Голливуда, кстати, давно бы уже пора создать свой собственный профсоюз, который защищал бы их пидорские права от посягательств гетеросексуальных режиссеров, которые о гомосексуалистах имеют порой очень странное представление. Глядишь, полегчало бы всем сразу и геям, которым не пришлось бы краснеть за своих «собратьев», и нормально ориентированным гражданам, каковых от одного взгляда на подобное чучело тянет блевать.
Трата времени
Перефразируя британского классика Пратчетта, хочется горько вопросить у самого себя: «Что в этом фильме есть такого, из-за чего стоит о нем хотя бы упомянуть?» Затем обдумать этот вопрос и ответить:
КОШКИ. КОШКИ ЭТО ХОРОШО.
И действительно, все хорошие воспоминания, связанные с «Женщиной-кошкой», выпадают именно на долю четвероногих пушистых бестий. А в момент оживления Пейшенс главной муркой египетской породы мау по имени Полночь по коже даже пробегают мурашки. Но экранного времени у кошек до обидного мало, а замечательная музыка Клауса Бадельта постоянно перебивается тошнотворными песенками Beyonce, которые здесь удивительно не в кассу.
В любом случае, на кошек можно полюбоваться на улице или у себя дома, а чтобы насладиться музыкой Бадельта, достаточно купить саундтрек или раздобыть все композиции противозаконно-сетевым образом. Тратить свое время на «Женщину-кошку» ради всех этих удовольствий довольно глупо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: