Спасибо, конечно, прокатчику за привоз хороших американских фильмов. Однако переводить название Colossal таким пошлым и скучным образом — настоящее преступление ради привлечения любителей глупых комедий. Да, картина не далека от комедии — но посвящена глубоким душевным проблемам. И тому, как их можно решить с помощью огромного монстра в Сеуле.
Протагонистка не работает и постоянно пьёт. В итоге даже парень говорит: «С меня хватит!» и просит покинуть помещение. Возвращение в родной городишко не помогает — квасить она продолжает каждую ночь и только под утро возвращается в пустой дом. Но не стоит рассматривать фильм как серьёзную драму. Герои сталкиваются с весомыми затруднениями, но в кадре не страдают, не жалуются, а вымученно улыбаются, подкалывают друг друга и открывают новую бутылку. Поэтому в главных ролях хорошо смотрятся Энн Хэтэуэй и Джейсон Судейкис: у обоих недюжинный опыт в комедии и способности в нужный момент перейти к драме. Правда, драматичных моментов здесь не много. В плане идеи «Моя девушка — монстр» близка прошлогоднему фильму «Человек — швейцарский нож». Только вместо пердежа, гиперболы и основного сюжетного поворота здесь огромный монстр в Сеуле.
По задумке авторов, стоит главной героине ступить на детскую площадку в определённое время рано утром — и в Сеуле материализуется монстр. Здоровенный, он повторяет все её движения. Кадров с ним негусто, чаще всего его показывают в телерепортажах под крики бедных корейцев, и один раз он случайно взрывает вертолёт. Программа для кайдзю-жанра стандартная, и не случайно: авторы не вносят что-то новое в развлекательный жанр, а отдают дань уважения общей тематике. Лучше всего это подтверждает работа композитора Беара Маккрири — хоть сейчас используй его темы во второй «Годзилле».
Режиссёр-сценарист фильма Начо Вигалондо — тоже, возможно, фанат жанра из Японии, но интересуют его другие вещи. Как истинный постмодернист, он собирает разные серьёзные проблемы — алкоголизм, неуверенность в себе, неудовлетворённость жизнью, детские комплексы, зависимость от окружающих людей — и раскрывает их в таком оригинальном ключе, как никто до него. Добавляя к истории монстра, он искусно балансирует между самыми разными жанрами. И чем ближе конец, тем непонятней, в какую сторону история сделает поворот в следующий раз — к кайдзю, комедии или драме.
Ещё непонятней, как будут поступать персонажи. Поначалу некоторые поступки героев вызывают недоумение. К примеру, странное отношение героини Хэтэуэй к последствиям учинённых монстром разрушений и многочисленным жертвам. Затем идут ссоры, пивные посиделки, любовные отношения… В общем, всё больше возможностей для режиссёра показать проблемы современного «маленького» человека и вместе с тем — запутать зрителя действиями персонажей, которые всё меньше укладываются в рамки привычной логики.
И здесь-то фильм обретает величие: со временем он начинает следовать своей логике, своим немножко безумным законам, которые, однако, принимаешь всей душой. Как «Человек-швейцарский нож» и другие маленькие авторские проекты (или большие студийные, но 30 лет назад), фильм безумного испанца погружает в собственный мир. Он хоть не всегда понятный, зато чудный. В таком захочешь остаться благодаря милашке Хэтэуэй, благодаря добряку Судейкису, благодаря, наконец, Дэну Стивенсу, который после «Легиона» продолжает сверкать поехавшим взглядом и здесь. Харизматичные актёры вместе с чётким авторским взглядом режиссёра выдают очень смелую, по-настоящему оригинальную киноленту, такие встречаются совсем редко.
Впрочем, один недочёт фильму прощать не хочется, будь он хоть трижды оригинален и безумен: пьющие актёры не кажутся пьяными. Вторая, третья, четвертая, пятая бутылка пива выпита, а у Судейкиса буквально ни в одном глазу. На подобные проблемки чаще всего смотрят сквозь пальцы, но здесь на протяжении половины фильма герои должны пребывать в подвыпившем состоянии! И ведь не верится в опьянение. Честное слово, не хочется вспоминать опыт съёмок «Иронии судьбы», но могли бы хоть попытаться, шататься побольше, запинаться. Ну да ладно, один недочёт — не беда.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: