КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Американский кинопрокат завалил деньгами аниме «Истребитель демонов» Режиссёр «Грани будущего» раскроет страшную тайну создателя «Биткойна» Oткpытиe oтeчecтвeннoгo кинoпpoкaтa нaмeтили нa cepeдинy июля Представлен новый кадр из пятого сезона «Медленных лошадей» с героем Гэри Олдмена После съёмок боевика «Пчеловод 2» с Джейсоном Стэйтемом остались мёд, кепка и пара пальцев в коробочке

Моя девушка — монстр

Colossal

Не пейте, дети, пиво, не то расхерачите Сеул

Спасибо, конечно, прокатчику за привоз хороших американских фильмов. Однако переводить название Colossal таким пошлым и скучным образом — настоящее преступление ради привлечения любителей глупых комедий. Да, картина не далека от комедии — но посвящена глубоким душевным проблемам. И тому, как их можно решить с помощью огромного монстра в Сеуле.

Протагонистка не работает и постоянно пьёт. В итоге даже парень говорит: «С меня хватит!» и просит покинуть помещение. Возвращение в родной городишко не помогает — квасить она продолжает каждую ночь и только под утро возвращается в пустой дом. Но не стоит рассматривать фильм как серьёзную драму. Герои сталкиваются с весомыми затруднениями, но в кадре не страдают, не жалуются, а вымученно улыбаются, подкалывают друг друга и открывают новую бутылку. Поэтому в главных ролях хорошо смотрятся Энн Хэтэуэй и Джейсон Судейкис: у обоих недюжинный опыт в комедии и способности в нужный момент перейти к драме. Правда, драматичных моментов здесь не много. В плане идеи «Моя девушка — монстр» близка прошлогоднему фильму «Человек — швейцарский нож». Только вместо пердежа, гиперболы и основного сюжетного поворота здесь огромный монстр в Сеуле.

По задумке авторов, стоит главной героине ступить на детскую площадку в определённое время рано утром — и в Сеуле материализуется монстр. Здоровенный, он повторяет все её движения. Кадров с ним негусто, чаще всего его показывают в телерепортажах под крики бедных корейцев, и один раз он случайно взрывает вертолёт. Программа для кайдзю-жанра стандартная, и не случайно: авторы не вносят что-то новое в развлекательный жанр, а отдают дань уважения общей тематике. Лучше всего это подтверждает работа композитора Беара Маккрири — хоть сейчас используй его темы во второй «Годзилле».

Режиссёр-сценарист фильма Начо Вигалондо — тоже, возможно, фанат жанра из Японии, но интересуют его другие вещи. Как истинный постмодернист, он собирает разные серьёзные проблемы — алкоголизм, неуверенность в себе, неудовлетворённость жизнью, детские комплексы, зависимость от окружающих людей — и раскрывает их в таком оригинальном ключе, как никто до него. Добавляя к истории монстра, он искусно балансирует между самыми разными жанрами. И чем ближе конец, тем непонятней, в какую сторону история сделает поворот в следующий раз — к кайдзю, комедии или драме.

Ещё непонятней, как будут поступать персонажи. Поначалу некоторые поступки героев вызывают недоумение. К примеру, странное отношение героини Хэтэуэй к последствиям учинённых монстром разрушений и многочисленным жертвам. Затем идут ссоры, пивные посиделки, любовные отношения… В общем, всё больше возможностей для режиссёра показать проблемы современного «маленького» человека и вместе с тем — запутать зрителя действиями персонажей, которые всё меньше укладываются в рамки привычной логики.

И здесь-то фильм обретает величие: со временем он начинает следовать своей логике, своим немножко безумным законам, которые, однако, принимаешь всей душой. Как «Человек-швейцарский нож» и другие маленькие авторские проекты (или большие студийные, но 30 лет назад), фильм безумного испанца погружает в собственный мир. Он хоть не всегда понятный, зато чудный. В таком захочешь остаться благодаря милашке Хэтэуэй, благодаря добряку Судейкису, благодаря, наконец, Дэну Стивенсу, который после «Легиона» продолжает сверкать поехавшим взглядом и здесь. Харизматичные актёры вместе с чётким авторским взглядом режиссёра выдают очень смелую, по-настоящему оригинальную киноленту, такие встречаются совсем редко.

Впрочем, один недочёт фильму прощать не хочется, будь он хоть трижды оригинален и безумен: пьющие актёры не кажутся пьяными. Вторая, третья, четвертая, пятая бутылка пива выпита, а у Судейкиса буквально ни в одном глазу. На подобные проблемки чаще всего смотрят сквозь пальцы, но здесь на протяжении половины фильма герои должны пребывать в подвыпившем состоянии! И ведь не верится в опьянение. Честное слово, не хочется вспоминать опыт съёмок «Иронии судьбы», но могли бы хоть попытаться, шататься побольше, запинаться. Ну да ладно, один недочёт — не беда.

   
   
Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
1 мая 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 629: Ни один котик не пострадал
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии